МААМ-картинки

Краткосрочный проект в средней группе «Мир профессий» (12 фото)

Светлана Рыбачук
Краткосрочный проект в средней группе «Мир профессий»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ:«МИР ПРОФЕССИЙ»

Выполнила Воспитатель МБДОУ №67 «Буратино»

: Рыбачук С. П.

Проект «Мир профессии»

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).

Участники проектной деятельности: воспитатели, гости (курсанты колледжа МЧС, воспитанники и родители средней группы.

Актуальность проекта:

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Мир профессий“» размещена в разделах

Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Цель проекта:

расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Знакомство с новой профессией спасателя-пожарного МЧС.

Задачи проекта:

- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;

- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

Ожидаемый результат:

- вызвать интерес к окружающему миру;

- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

Работа по проекту предполагает разделение деятельности на три этапа:

I этап (организационный):

Создать развивающую среду:

Пополнить уголок «Экспериментирования» следующими атрибутами: колбочки, воздушные шарики, формочки для замораживания воды, пищевой краситель.

Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.

Пополнить игру «Пожарный» : куртка, шлем.

Пополнить дорожный уголок машинками: пожарной машиной, полицейской, скорой помощи.

Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «Собери аптечку», «Чудесный мешочек», «Все профессии важны».

Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».

Добавить в картотеку «Стихи о профессиях».

II этап (практический)

Организованная деятельность педагога и детей:

- непосредственно образовательная деятельность,

-беседы с детьми,встречи с людьми разных профессий

- встреча с курсантами колледжа МЧС Рыбачук Анастасией и Жих Владиславом (рассказ курсантов о профессии спасателя - пожарного, почему они выбрали эту профессию для чего эта профессия и насколько важна в жизни).

- дидактические игры, сюжетно-ролевые игры;

- чтение художественной литературы,

- рассматривание иллюстраций, предметов труда,

III этап (итоговый):

Мероприятия по реализации проекта:Выставка рисунков, подарки для курсантов (рисунки, поделки)

В работе с детьми: игры, конкурсы.

Беседы:

«Что такое профессии»,

«Какие профессии ты знаешь»,

«Кем ты станешь, когда вырастешь?»

«Почему важно быть хорошим специалистом»,

Дидактические игры:

«Все профессии важны»,

«Кому что нужно для работы»,

«Инструменты для людей разных профессий»,

«Что пригодится при строительстве дома»,

«Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем»,

«Узнай по вкусу».

Чтение художественной литературы:

«Кем быть?» В. Маяковский,

«Строители» Б. Заходер,

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,

«Доктор Айболит» К. Чуковский,

Самостоятельная художественно – творческая деятельность:

Рисование: "Мама на работе";

"Папа на работе";

3. Работа с раскрасками: «Профессии людей».

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница»

Цель: Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.

«Спасатели»

Цель: Цель игры: Расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре.

Задачи:

1. Совершенствовать умения детей творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием.

2. Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.

3. Научить их быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, пользуясь планом, осмысливать правила безопасного поведения.

4. Воспитывать смелость, ответственность, желание прийти на помощь людям.

Предшествующая работа: рассматривание дидактических картин.

Беседы: «Почему надо заботиться о своей безопасности?»,

«Будь осторожен с огнём»,

«Опасные предметы дома».

Рассматривание фотоальбомов «Профессии пожарников, спасателей» — чтение художественной литературы: С. Маршак. «Пожар».

«Строители»

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

«Водитель»

Цель: Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; способствовать формированию умения применять знания для творческого развития сюжета игры; помогать детям усваивать основные моральные нормы; воспитывать честность в отношениях; упрочить формы культурного, доброжелательного обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

«Лаборатория»

Цель: развивать исследовательскую деятельность детей по посредству экспериментальной и игровой деятельности; побуждать детей к активизации необходимых знаний, их анализу, синтезу, обобщению и систематизации;

закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника, справедливо решать споры.

«Художник»

Цель:расширить познавательный интерес к профессиям, активизировать словарный запас; развивать логическое мышление; упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий; совершенствовать стиль партнёрских отношений; развивать коммуникативные навыки детей; обогащать детские отношения опытом совместной творческой деятельности; воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.

В работе с родителями:

Создание альбома «Интересные факты в профессии».

Проведение родителями мастер – классов с детьми.

Знакомство с такими профессиями как: водитель автобуса, художник, врач, строитель, химик-лаборант.

Работа с современными технологиями:

Просмотр мультфильмов о профессиях.

Просмотр презентации «В мир профессий».

Заключительный этап:

НОД Познание :Знакомство с профессией " Спасатель-Пожарный"

Цель: Знакомство детей с профессией «Спасатель-МЧС», популяризировать деятельности МЧС России и героических профессий пожарного и спасателя.

Задачи:

-Расширять знания детей об особенностях профессии «Спасателя».

-Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности

-Научить детей правилам вызова служб специального назначения.

-Развивать любознательность, память, логическое мышление, способность делать выводы.

-Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

-Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии.

-Расширить словарный запас детей

-Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

-. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Способы:

-Беседа,

-демонстрация иллюстраций,

- игры,

-игровой тренинг,

-чтение художественной литературы,

- выводы,

- анализ,

- вопросы.

Средства :

- курсанты колледжа ГБПОУ ТПСК им. В. М. Максичука

-иллюстрации работы спасателей МЧС России,

- презентация «Профессия- спасатель-пожарный МЧС»

- иллюстрации транспорта специального назначения,

-телефоны,

-карточки с номерами телефонов специальных служб,

-сигнальная карточка зеленого цвета,

-эмблема службы спасения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте!У нас сегодня гости - курсанты из пожарно-спасательного колледжа МЧС. Они расскажут вам об удивительной профессии-" Спасателя-пожарного".

Курсанты: Ребята,Профессия спасатель-пожарный - это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. Спасатель ежедневно занимается решением вопросов, связанных с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей среды. Спасателей-пожарных еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).

В МЧС России - объединяются много других профессий: врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики. Ежечасно мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах, терактах, во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу так, благодаря чему, живыми остаются, тысячи человеческих судеб. Работа спасателя МЧС очень тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают - отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чужому горю.

Воспитатель: Ребята, какие нужно иметь качества для человека, чтобы быть спасателем?

Ответы детей: смелые….

Воспитатель: Вы считаете профессию спасателя героической, мужественной?

Ответы детей:да

Курсанты : Ребята, а вы знаете как вызвать МЧС (службу спасения?

Дети: Надо позвонить.

Курсанты: Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. Мы вас сейчас познакомим с ними.

(Читаются стихи, и выставляется иллюстрация данного вида транспорта с его номером телефона.)

ЕСЛИ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР.

У тебя стряслась беда?

Загорелась вдруг плита?

Время даром не теряй

И пожарных вызывай!

Телефон пожарной службы 01

Не забывай!

ЕСЛИ ТЕБЕ УГРОЖАЮТ.

Если помощь вам нужна?

Набирай скорей 02!

Полицейская служба

Днем и ночью круглый год

Службу трудную несет!

ЕСЛИ ВДРУГ ТЫ ЗАБОЛЕЛ.

Если с горки ты упал,

Ногу, руку ты сломал.

Попроси скорей людей,

Чтобы вызвали врачей!

Вмиг приедет служба "Скорой"- не реви!

Помни телефон 03!

ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!

У них на сборы лишь минута

У них на всех закон такой!

За друга друг и брат за брата.

И это знают под землей,

И на земле в них верят свято!

А телефон у них такой—Служба спасения(112)

Каждый день и каждый час

Все они спасают нас.

Мы должны их труд ценить

И напрасно не звонить.

Курсанты:А сейчас мы ребята познакомимся с порядком, правильного вызова служб специального назначения при чрезвычайной ситуации.

1. Набрать необходимый номер.

2. Назвать свое имя, фамилию.

3. Указать, что именно произошло.

4. Сообщить адрес происшествия.

(Дети обыгрывают ситуации с телефоном, закрепляя правильную последовательность при вызове спецслужб)

Воспитатель: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.

Курсанты: Ребята. мы хотим вам показать какую специальная форму спасатели-пожарные одевают,когда выезжают на пожар. (одевают форму, каску. дают мерять детям)

А сейчас мы предлагам поиграть в игру, которая называется:

«Запрещается-разрешается» (детям называются основные правила по ОБЖ, дети выполняют движения по сигналу зеленой карточки. Если разрешается- хлопают в ладоши, если запрещается- топают ногами).

Запрещается:

– Бросать горящие спички в помещении.

– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

– Отставлять без присмотра топящиеся печи.

– Оставлять открытые двери печей.

– Пользоваться повреждёнными розетками.

– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.

– Играть спичками.

– Оставлять не затушенные костры в лесу.

– Поджигать сухую траву, тополиный пух.

Разрешается:

– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.

– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.

– Кричать и звать на помощь взрослых.

– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.

– Набросить покрывало на пострадавшего.

Воспитатель: А в завершении нам ребята прочитают стихи о «Спасателях».

1. Спасатель там, где есть беда,

Придет на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать – работа для мужчин.

2. Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя, жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!

Курсанты: Мы желаем вам, ребята, чтобы с вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, думающими, дисциплинированными гражданами нашей страны! До свидания!

Воспитатель: Давайте скажем курсантам пожарно-спасательного колледжа –спасибо большое, что пришли к нам в гости и рассказали нам о своей нужной и важной. В подарок дарим наши рисунки!

Краткосрочный проект в средней группе «Мир профессий»

Знакомство с профессией " Строитель "

Фото «Мир профессий»

Знакомство с профессией " Доктор "

Краткосрочный проект в средней группе - фото

Знакомство с профессией " Парикмахер"

Фото №1 КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ МИР ПРОФЕССИЙ Выполнила Воспитатель МБДОУ Буратино Рыбачук С

Чтение художественной литературы о профессиях.

Фото №2 Проект Мир профессии Сроки реализации краткосрочный неделя

Игра в лото " В мире профессий"

Фото №3 Проектная деятельность проектной деятельности воспитатели гости курсанты колледжа МЧС воспитанники и родители Фото №4 Средняя группа средней группы

Встреча курсантов МЧС из колледжа им. Максимчука города Москвы.

Фото №5 Актуальность проекта Публикация Краткосрочный проект в средней группе Мир профессий размещена в разделах Проекты

Знакомство с профессией - "Спасатель-пожарный".

Фото №6 Проектная деятельность Профессии Фото №7 Все материалы про труд взрослых и профессии Профессии

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА " СПАСАТЕЛИ"

Фото №8 Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире в том числе и знакомства с профессиями Фото №9 Знания человека закладывается с детства в том числе и

Подарки на память нашим гостям - наши рисунки!

Очень поучительная и плодотворная работа.

Все были очень рады.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Космос» в средней группе Краткосрочный проект «Космос» в средней группе. Подготовила Давидян Л. Г. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группеКраткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группе СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА 3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5. ЛИТЕРАТУРА АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Для.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Краткосрочный проект в средней группе «Посуда»Краткосрочный проект в средней группе «Посуда» Актуальность В основной образовательной программе стоит задача познакомить детей с окружающим миром. Посуда является одним из предметов,.

Краткосрочный проект в средней группе «Север»Краткосрочный проект в средней группе «Север» Актуальность Проект готовился с целью расширить, обобщить и систематизировать знания о том, что такое Крайний Север, о животных севера,.

Проект в средней группе «Мир профессий»Проект в средней группе «Мир профессий» Сроки реализации проекта: краткосрочный с 01.04.21 по 14.04.21 Вид проекта: групповой, информационно-познавательный. Участники проектной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «Мир профессий»
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 01:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД