Получи документы

Краткосрочный проект в средней группе «Зимующие птицы»

Елена Баендуева
Краткосрочный проект в средней группе «Зимующие птицы»

Тип проекта : информационно-творческий

Актуальность: В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. вызвать интерес у детей к зимующим птицам, сострадание, желание узнавать новые факты из жизни,научить помогать им.

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Вид проекта : групповой, краткосрочный (1неделя)

Проблема:

Формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах и бережного отношения к ним.

Задачи:

• Расширить знания детей о зимующих птицах.

• Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение к миру природы.

• Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

• Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.

• Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Методы работы: изучение, наблюдение, обобщение, фотографирование.

Объект: птицы.

Предполагаемый результат:

-расширение кругозора детей о зимующих птицах;

-проявление у детей интереса к объектам живой природы (зимующим птицам);

-развитие у детей любознательности, познавательной активности,соблюдение детьми правил поведения в природе, умение проявлять заботу о птицах;

-воспитание у детей сострадания и любви;

-активное участие детей и родителей в помощи птицам;

-повышение компетентности родителей по вопросам экологического образования детей;

Участники проекта :

-дети средней группы;

-воспитатели

-родители;

Выполнение проекта :

Девиз: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать

Сроки реализации: 08.02.-15.02.2021

Этапы работы

1-й этап – подготовительный

• Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.

• Составление плана работы по реализации проекта.

• Перспективное планирование проекта

• Подбор детской художественной литературы.

• Разработка и накопление методических материалов по теме.

2-й этап – основной (практический)

- Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

- Домашние задание родителям, совместно с ребенком сделать кормушку.

- Заучивание стихотворений о зимующих птиц.

- Наблюдения за птицами у кормушек.

- Отгадывание загадок про зимующих птиц.

- Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

3-й этап – обобщающий

• Ознакомление родителей с результатами проведё нной недели: «Зимующие птицы».

• Участие в акции «Птичья столовая»

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

День недели Вид деятельности ответственный

понедельник «Беседа о птицах».

Цели: рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие) ; учить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

Подвижная игра «Снегири» : координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения.

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы» : закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие -перелетные»

Д/и «Один-много» : образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.)

Пальчиковые игры «Дятел – доктор»

Чтение рассказов М. Н. Богданова «Домашний воробей» : знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.

Наблюдение за птицами на участке : закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах.

Баендуева Е. С.

Вторник ФЭМП - «Сравнение предметов по количеству и высоте»; «Сравнение предметов по размеру и количеству»; «Больше – меньше или поровну»; «Сколько птиц на кормушке»

Рассматривание картины «Кормушка»

Пальчиковые игры «Вороны»

Д/и "Угадай птицу по описанию" : загадывание загадок от имени птиц

Сюжетно-ролевые игры «Ласковая мама»

Чтение и обсуждение стихотворений А. Яшина «Покормите птиц зимой»

Наблюдение за синичками: познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Шабаганова Е. Г.

Среда Слушание хоровод «Синичка» М. Красева, «пение птиц» ;

Чтение худ. литературы «Хотела галка пить» Л. Н. Толстой;

Наблюдение за вороной: познакомить с воронами, учить различать ворон по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

Подвижная игра «попрыгунчики -воробушки»

Беседа с детьми «Почему одни птицы улетают на юг, а другие нет»

Настольная игра «Домино» (птицы)

Упражнения на дыхание («Снегирёк», «Перышко».) Баендуева Е. С.

Четверг Рисование «Синички» : учить рисовать птичку-синичку. Продолжать учить равномерно, закрашивать гуашью, не выходя за края рисунка. Развивать фантазию.

Пальчиковая гимнастика «Птицы пальчики» под музыку Железновой.

Наблюдение «Какие звуки издают птицы» : учить различать голоса разных птиц (карканье вороны, чириканье воробьёв, воркование голубей, наблюдать поведение птиц и объяснять, в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат.

Заучивание стихотворений о зимующих птицах.

Цель: Развитие памяти дошкольников.

Д/и «Доскажи словечко»

Беседа:

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой.

Просмотр мультфильма «Высокая горка»

Д/и «Назови ласково» : упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко

Подвижная игра «Снегири» : координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения.

Шабаганова Е. Г

Пятница Аппликация «Снегирь на ветке рябины» : учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания с дополнительными наклейками

Наблюдение за свиристелями: познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

Подвижная игра «День - ночь»

М. Н. Богданова «Домашний воробей» : знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.

Д/и "Назови птичку, которой не стало" : развитие внимательности и наблюдательности детей, закрепление названий птиц.

Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах

Итоговое мероприятие: Баендуева Е. С.

Наглядная информация:

• Оформление папки- передвижки «Покормите птиц» ,фотоальбома «Зимующие птицы- наши друзья».

• Выставка картин «Зимующие птицы», «Зимние забавы», «Наши зимние друзья».

Работа с родителями:

• Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц)

• Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить во дворе или принести в детский сад

• Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.)

Список используемой литературы:

1. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004.144с.

2. С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003.120с.

3. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт-Петербург, 2004. 336с.

4. Птицы России : школьный словарик. Москва, 2010. 96с.

5. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы» Фотоотчёт открытого занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Закрепить умение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 04:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД