Получи документы

Краткосрочный проект в старшей группе «Нетрадиционные техники рисования»

Полина Шаламова
Краткосрочный проект в старшей группе «Нетрадиционные техники рисования»

Актуальность проекта :

С появления на свет ребенок непрерывно стремится познать мир. Всё, чем он занимается: двигается, общается, играет или ест, он делает это по-своему, творчески. Творчество является неотъемлемой частью его жизни. Ребёнок ищет каждый раз свой, индивидуальный способ получения информации и самовыражения. Изображение помогает ему в этом. Рисуя, он не только развивает мелкую моторику, но и учится думать, анализировать, сравнивать, сочинять. Задания рисования позволяют ему гармонично совершенствоваться.

Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

Применение нетрадиционных способов изображения дает возможность разнообразить способности ребенка в изобразительной деятельности, пробуждают заинтересованность к исследованию изобразительных возможностей материалов, и как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Освоение нетрадиционной техникой изображения приносит дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей.

Дети с удовольствием рисуют различные узоры не испытывая при этом трудностей. Ребята смело берутся за художественные материалы, их не пугает многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное наслаждение сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям. В процессе его реализации выявляются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.

Цель проекта :

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;

Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Развивающие:

Развивать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

Развивать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;

Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Срок реализации проекта : Март.

Вид проекта : Краткосрочный, творческий.

Участники проекта :

- дети старшего дошкольного возраста;

- воспитатели;

- родители воспитанников.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

- Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

- Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности посредством использования нетрадиционной техники рисования;

- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

- Оформление выставок детских работ.

Методы реализации проекта :

- Метод обследования, наглядности; словесный (беседа, рассказ, наблюдение, художественного слова, указания, пояснения);

- Практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);

- Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);

- Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);

- Мотивационный (убеждение, поощрение).

Реализация проекта :

1 этап – Подготовительный.

Изучение методической литературы;

Создание развивающей среды, материальной базы;

Подобрать систему игр, упражнений;

Разработать план занятий;

Создать выставочную зону для готовых работ – детских рисунков, поделок.

Подготовить необходимый материал для изобразительной деятельности;

Разработка конспектов занятий, сценариев мероприятий;

Анкетирование родителей «Умеет ли ваш ребенок рисовать».

2 этап – Основной.

1. Беседы: «Нетрадиционные средства рисования», «Профессия – художник», «Краски дня и ночи», «Природа глазами художника».

2. Дидактические игры:

«Гусеница»;

«Что лишнее?»;

«Удивительная ладонь»;

«Подбери изображение к игрушке»;

«Составь портрет»;

«Опиши соседа»;

«Отгадай, что я нарисовала, и дорисуй».

3. Чтение художественной литературы:

В. Сутеев «Петушок и Краски»;

Н. Емельченко «Художник и сказка»;

Л. Ардалионов «О том, как двое друзей Волшебную Страну в разные цвета раскрасили»;

М. Казиева «Сказка о русской живописи»;

Медоус Дейзи «Волшебная радуга»;

С. Маршак «Разноцветная книга».

4. Просмотр презентаций:

«Техники нетрадиционного рисования»;

«Русские художники о весне».

5. Конспект занятия в старшей группе «Рисование углем».

6. Конспект занятия «Снежное дерево» с применением нетрадиционного метода рисования солью.

7. Конспект занятия по рисования для старшей группы «Кляксография».

8. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Ежик» (нетрадиционная техника рисования : рисование вилкой).

9. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мы – цветочные волшебники» (нетрадиционная техника рисования : кляксография).

10. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по рисованию в нетрадиционной технике : «Рисование нитками».

11. Работа с родителями:

Консультация: «Развиваем творческие способности ребенка дома. Нетрадиционные техники рисования».

3 этап - Заключительный

Выявить уровень творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками;

Оформление выставки детских работ.

Вывод проекта :

Опираясь на данные проекта, занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у ребенка мелкой моторики и тактильного восприятия, пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, творческого воображения и доставляют детям большую радость и удовольствие.

В следствии, направленной и систематической работы по изобразительной деятельности были получены видимые положительные результаты:

Дети приобрели знания о свойствах и особенностях традиционных и нетрадиционных изобразительных материалов;

Начали применять в работе различные техники и приемы, с расширением спектра изобразительных техник и приемов;

Их работы стали более выразительными и богатыми по тематике, улучшилось качество изображения, стал, виден наиболее творческий подход к изобразительной деятельности.

Публикации по теме:

«Краски осени». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе (тампонирование мочалкой, оттиск картонной трубкой)«Краски осени». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе (тампонирование мочалкой, оттиск картонной трубкой) Жёлтой краской кто то Выкрасил леса, Стали отчего-то Ниже небеса, Ярче запылали Кисточки рябин. Все цветы увяли, Лишь свежа полынь. Я.

«Осенние деревья». Художественное творчество (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе«Осенние деревья». Художественное творчество (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе Наступила осень-самое красивое время года, деревья стали разноцветными от красоты листьев. Осенние деревья очень красивые, листочки на них.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пушистая Мимоза» (нетрадиционные техники рисования)Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пушистая Мимоза» (нетрадиционные техники рисования) «Пушистая Мимоза» Цель: Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование сыпучими веществами-пшеном и в технике.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционных техник рисования огромное множество. Подобные занятия не только интересны для детей в саду,.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе»Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе» Нетрадиционные техники рисования в младшей группе. Не всем детям младшего дошкольного возраста дано владеть кистью или карандашом, кому-то.

Нетрадиционные техники рисования в старшей группе для изображения колорита осениНетрадиционные техники рисования в старшей группе для изображения колорита осени Вот и закончилось весёлое тёплое лето,на смену ему спешит красавица осень. Золотая осень. Снова осень на пороге, Листья пожелтели, Закружились.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 часть Проводя занятия по изобразительной деятельности, я обратила внимание, что не все дети могут справиться с поставленной целью, робкие, не.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 часть Январь -«Рождественский ангел» (акварель, восковые мелки) -Морозный узор» (фотокопия, свечой) -«Зимний ночной лес» (рисование по мокрой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в старшей группе «Нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 21:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД