МААМ-картинки

Краткосрочный проект в старшей группе «Земля — наш общий дом»

Мартынова Ульяна Васильевна
Краткосрочный проект в старшей группе «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Земля – наш общий дом»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Характер проекта: познавательный, поисково-исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя, с 15.04.2024г. по 19.04.2024г.)

Актуальность проекта:

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого воздействует на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных

Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение импредставлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Цель проекта: Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Задачи проекта:

Дети:

• Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе

• поисково-познавательной деятельности.

• Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение

анализировать, сравнивать и обобщать.

• Воспитывать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

Воспитатели:

• Создание при реализации проекта веселой атмосферы, чтобы вызвать у всех участников положительные эмоции.

• Пополнить развивающую среду в центре экологии и экспериментирования.

Родители:

• Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;

• Расширить знания родителей о значении экологических знаний в развитии детей.

Ожидаемый результат:

- формируется осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

- развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- продолжается воспитание личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативности, образного мышления, творческих способностей;

- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

- приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

- подготовка информационного пространства:

- сбор и анализ литературы по данной теме.

- определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

- планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию

проекта.

- обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

2. Основной этап:

- беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, тематические и комплексные занятия, проведение акции, продуктивная самостоятельная и коллективная работа, выставка творческих работ.

3 этап. Заключительный.

- оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.

- оформление выставки по проекту.

День недели Содержание работы Работа с детьми Работа с родителями

Понедельник

15.04.2024

1. Беседа «Мусор земле не к лицу»

2. Чтение детям. Экологическая сказка.

«Сказка про хламище - окаянище»

3. Акция на участке детского сада «Дети против мусора»

Вторник

16.04.2024

1. Беседа «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»

2. Дидактическая игра «Сортируем мусор»

3. Чтение детям. Экологическая сказка «Все живое нуждается в воде»

Среда

17.04.2024

1. Дидактическая игра «Экологическая цепочка»

2. Аппликация «Уж верба вся душистая»

3. Коллективная работа: раскраска «День экологических знаний»

Четверг

18.04.2024

1. Экспериментирование «Свойства воздуха»

2. Чтение детям. Экологическая сказка «Почему у земли платье зеленое» А. Лопатина

3. Дидактическая игра «Экологический светофор»

Пятница

19.04.2024

1. Загадывание загадок о явлении природы.

2. Посадка лука на огороде

3. Коллективная работа «Земля наш общий дом»

4. Оформление выставки

Публикации по теме:

Фотоотчет «Земля — наш общий дом» в старшей группеФотоотчет «Земля — наш общий дом» в старшей группе Фотоотчет «Земля – наш общий дом» в старшей группе. Земля – наш общий дом! Хозяином земли назвал себя человек. И именно поэтому ответственность.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «Земля — наш общий дом» в старшей группеПроект «Земля — наш общий дом» в старшей группе Проект «Земля – наш общий дом» Вид проекта: творческий, информационный, групповой. Участники: дети старшей группы. Сроки реализации:.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Сценарий музыкального праздника «Земля — наш общий дом» в старшей группе ко Дню Земли на МAAM Программные задачи: углублять экологические знания детей, формировать ответственное отношение к своему земному дому, обобщить и пополнить.

Сценарий экологического музыкального развлечения «Земля-наш общий дом, ведь мы на ней живём» в старшей группе ко Дню Земли Цель: Закрепление у воспитанников знаний о правилах поведения в природе посредством музыкально-игровой деятельности. Задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в старшей группе «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 23:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в старшей группе «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Мартынова Ульяна Васильевна (УИ 3080609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД