Получи документы

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты»

Надежда Васильевна Жикина
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снегурочка»

Краткосрочный проект во второй младшей группе

«Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты»

Автор составитель :

Воспитатель группы

Жикина Надежда Васильевна

Г. Новый Уренгой, 2024

Автор проекта : Жикина Надежда Васильевна.

Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты“» размещена в разделах

Название проекта : «Ягоды, овощи и фрукты – витаминные продукты»

По продолжительности : краткосрочный - 2 недели.

Тип проекта : по виду деятельности – познавательный, исследовательский с элементами экспериментирования;

Целевая аудитория: Воспитатели группы, дети второй младшей группы,

родители воспитанников.

Проблема: Ягоды, овощи, фрукты - полезные и вкусные продукты?

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно - исследовательской деятельности, с элементами экспериментирования.

Задачи:

1. Систематизирование и обобщение представлений детей об овощах и фруктах, ягодах.

2. Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих ягоды, овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.

3. Знакомство с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в ягода, овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.

4. Развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе.

5. Развитие умения исследовательских действий, проведение элементарных опытов с ягодами, овощами и фруктами.

Ресурсы проекта : методические разработки, видео-презентация «Где растут фрукты, «Витамины на грядке», «Какие бывают ягоды, иллюстрированные альбомы, детская художественная литература, мультфильмы «Петушок и бобовое зернышко», «Пых», «Репка», «Колосок», настольно – печатные игры.

Ожидаемые результаты по проекту : - дети знают и называют ягоды, овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу, запаху)

- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде;

-у детей сформированы представления о пользе витаминов,

развитие познавательно - исследовательских и творческих способностей детей:

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Витамины».

Продукты деятельности педагогов: перспективное планирование, методические разработки, дидактические игры.

Продукты деятельности воспитанников: рисунки, поделки, плакат «Что где растет?».

Пояснительная записка.

Актуальность проекта :

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины. Некоторые дети осенью склонны к болезням. Потому что, не все люди закаленные;

одеваются не по сезону. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье –это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.

Данный проект предназначен для детей 2 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

План проекта :

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (3 дня)

1.1. Обозначить цель и задачи проекта.

1.2. Подобрать необходимые материалы для успешной реализации проекта.

1.3. Познакомить участников проекта с его целью и планом его реализации.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (2 недели)

- Реализовать мероприятия по теме «Ягоды, овощи и фрукты – полезные продукты» с детьми.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Изготовление альбома «Витамины»

2. Создание буклета «Ягоды, овощи и фрукты – витаминные продукты»

3. Подведение итогов проекта.

Перспективный план:

1. Непосредственно организованная деятельность

Образовательная область Задачи и формы Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие Формирование целостной картины мира

1) Тема: «Еда полезная и вредная»

Задачи: Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»; развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания, умение выделять полезные и вредные продукты; воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.

2) Тема: «Фруктовая лаборатория» (с элементами экспериментирования)

Задачи: Познакомить детей с одним из свойств воздуха, «воздух легче воды», посредством исследовательской деятельности. Развивать мелкую моторику, умение рассуждать, сравнивать результаты опытов и экспериментов, делать выводы. Воспитывать желание заниматься экспериментированием, любовь и бережное отношение к окружающему миру, умение соблюдать правила безопасности при проведении опытов и экспериментов. Познавательное развитие,

Речевое развитие, физическое развитие

Речевое развитие Тема: «Полезные продукты»

Задачи: Выяснить вместе с детьми, какие полезные продукты нам встречаются; развивать у детей активную речь, память, внимание; воспитывать в детях чувство ответственности за свое здоровье, желание питаться только полезными продуктами. Социально-коммуникативное, речевое,

Художественно-эстетическое развитие Рисование: 1)«Ягоды, овощи и фрукты»

Задачи: Продолжать учить пользоваться гуашью, кисточкой и водой. Нанесение гуаши на изображение – шаблонов (овощей, фруктов, ягод) (2 – 3 цвета). Развивать чувство цвета.

Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное,

физическое развитие

Лепка: 1) «Горошек для мышки, морковка для зайки»

Задачи: Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от общего куска и между ладонями скатывать шарик (горошек, между ладонями раскатывать колбаску – морковку. Развивать усидчивость, воображение. Воспитывать желание доводить начатое до конца. Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное,

физическое развитие

Аппликация: «Ассорти»

Задачи: Систематизировать представления о друзьях; упражнять в пользовании клеем, бумагой; развивать умения располагать детали аппликации на листе бумаги; воспитывать чувство желания приходить на помощь друзьям, нуждающимся. Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное,

физическое развитие

Чтение художественной литературы Чтение стихов:

А, Проркофьева «Огород»

Т. Боковой «Праздник урожая»

Ю. Коринца «Последнее яблоко»

И. Финк «Овощи и фрукты»

Я. Аким «Яблонька»

Е. Трутнева «Урожай, урожай!»;

Малые фольклорные формы:

Считалочка «Катилось яблочко

по огороду», Потешка «Огуречик, огуречик»

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Физическое развитие 1) «Друг без друга нам нельзя»

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в разных направлениях, в прокатывании мяча в ворота, в ползании и подлезании в ворота. Воспитывать внимание, самостоятельность, инициативу, положительное отношение к движениям.

Социально-коммуникативное, физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие (музыка) Разучивание песен: «Антошка», «Урожай собирай», «Огородная – хороводная» Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика «В гости к плюшевому зайке»,

«По дорожке в огород» Физическое развитие

Чтение художественной литературы Сказка «Кот, петух и лиса»,

«Жихарка», «Заюшкина избушка», «Вершки и корешки», «Петушок и бобовое зернышко», «Репка», «Пых», «Колосок», «Айболит» Социально-коммуникативное, речевое развитие

Отгадывание загадок про овощи и фрукты, про ягоды.

Разучивание пальчиковых игр.

Чтение стихотворений. Социально-коммуникативное, речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Лепка 1)«Витаминки для Алинки».

Задачи: Учить детей скатывать кусок пластилина между ладонями, называть цвет пластилина; воспитывать интерес к лепке.

2)по мотивам сказки «Колобок»

Задачи: Учить детей скатывать кусок пластилина между ладонями в шар; воспитывать желание помогать другим. Социально-коммуникативное, речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: 1)«Компот без хлопот»

Задачи: Учить детей приклеивать круглые заготовки на основу, распределяя их по листу, называть цвет; воспитывать интерес к поделке.

2)«Что растет на грядке»

Задачи: Учить детей пользоваться клеем, аккуратно намазывая детали с обратной стороны; воспитывать чувство коллективизма. Социально-коммуникативное, речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Поможем деду собрать мешок картошки»

Задачи:

продолжать учить быть внимательным к окружающим сверстникам, обогащать опыт дошкольников действиями и поступками, которые могут порадовать друзей

поддерживать интерес к художественным произведениям.

развивать связную речь, память, мышление, творческие способности детей.

воспитывать чуткость, отзывчивость, доброжелательность. Социально-коммуникативное, речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Просмотр видео-роликов «Полезное и вредное», «Огород», «Овощи и фрукты», «Что и как растет»

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Беседы «Что растет на нашей грядке?»,

«Таблетки растут на грядке»,

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Театрализованная игра - Театр на столе по сказке «Теремок», «Колосок», «Петушок и бобовое зернышко»;

- Драматизация по сказке «Пых»;

- Пальчиковый театр по сказке «Репка». Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, физическое развитие

3. Самостоятельная деятельность детей

Игры Словесные: «Собери в корзину овощи (фрукты)», «Доскажи словечко», «Хорошо – плохо», «Да-да-да, нет-нет-нет».

Пальчиковые игры:

«Засолка капусты», «Был у зайки огород», «Фрукты», «Овощи-фрукты», «Яблочки и ежата», «Мы делили апельсин

Игровой самомассаж:

«Моем овощи и фрукты», «Мы растем», «Собираем яблоки»

Дидактические игры:

«Подбери по размеру» (сюжет «Угостим матрешек яблоками»)

Волшебный мешочек» (по теме «Овощи, фрукты»)

«Найди пару», «Чего не стало», «Раздели на группы» (овощи, фрукты, ягоды, «Какой формы?», «Собери овощи из частей»

Игры на развитие м/ м:

«Овощи», «Собираем урожай»,

«Витаминная корзинка» (рамки вкладыши)

«Овощная мозаика», «Репка» (пазлы, «Заготовка ягод» (нанизыв. бусин на шнуры, «Горох налево, фасоль - направо»

«Сбор ягодок в кузовок» (бусинок)

Игры с элементами экспериментирования:

«Найди такой же» (обследование на ощупь - горох, фасоль и т. п., «Разноцветные яблочки» (знакомство с формой, цветом, вкусом, запахом,

«Угадай на вкус»

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное развитие.

Сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья», «Поварята», «Аптека» Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное развитие.

Изобразительная деятельность Самостоятельная деятельность детей в ИЗО уголке (рисование, раскраски на тему «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Полезные продукты») Художественно- эстетическое развитие

Продуктивная деятельность «Фруктовый сад», «Витамины на грядке»

Задачи: развитие умения работать со сложными силуэтами разных размеров и с большим количеством деталей;

расширять возможности декорировать элементы, совмещая в одном оформлении детали разных геометрических форм;

отработка навыка раскладывать заготовки на подложке и приклеивать их;

воспитание аккуратности. Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Чтение художественной литературы Рассматривание изготовленных книжек – малышек, иллюстраций по теме «Витамины», «Полезные продукты» рассматривание книг. Отгадывание загадок, проговаривание пословиц и поговорок. Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

4. Взаимодействие с родителями

1 Анкетирование

2 Консультации: «Правильное питание с детьми», «Воспитание ребенка в ЗОЖ», «Как научить ребенка кушать полезные продукты, «Помогите ребенку научиться беречь свое здоровье»

3 Участие в оформлении книжек – малышек о ягодах, овощах и фруктах.

4 Организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций.

5 Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению книжек – малышек.

Вывод: В заключении нужно отметить, что в ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты. Дети знают и называют большое количество овощей, ягод и фруктов, поговорок, стихотворений о витаминах, выучили много разных пальчиковых игр, дети стали более осведомлены о здоровом питании, о полезных продуктах.

Воспитанники узнали как можно и нужно беречь свое здоровье с удовольствием. Они хорошо классифицируют продукты с огорода и продукты из сада. Но это только начало, дети маленькие и нам еще многому надо учиться и мы будем продолжать работу над этой темой, так как тема о витаминах на самом деле очень важная!

Литература

1. Арушанова А. Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие. – М. :ТЦ «Сфера», 2011. – 80.

2. Василик М. А. Основы теории коммуникации: учебник / М. А. Василик, М. С. Вершинин, В. А. Павлов и др. / под редакцией профессора М. А. Василика. – М. : Гардарика, 2006. – 615 с.

3. Михайленко Н. М., Короткова Н. А. Организация сюжетно-ролевых игр в детском саду: Пособие для воспитателей. М. : Линка-Пресс – 2009.

4. Чернецкая Л. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое руководство для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений / Л. В. Чернецкая. – Ростов-на-Дону. : Феникс, 2005. – 256 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Пословицы и поговорки о фруктах, овощах, злаках и ягодах

• Цветы для радости, сады для сладости.

• Был бы сад, а соловушки прилетят.

• Красна весна цветами, а осень плодами.

• Каков уход, таков и плод.

• Кто не ленится, тот садом гордится.

• Весной час упустишь, годом не наверстаешь.

• Была бы водица, а фрукт народится.

• Без капусты щи не густы.

• Сей лук от семи недуг.

• Кто ест лук, тот избавлен от мук.

• Лук да баня все правят.

• Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят.

• В нашем краю, как в раю: луку да рябины не проешь и половины.

• До поры до времени не сеют семени.

• Пришло время сева, не глазей ни вправо, ни влево.

• Кто весной не сеет, тот осенью жалеет.

• Не пиры пировать, когда хлеб засевать.

• Сей в срок - будет прок.

• Чем лучше семя схоронится, тем лучше уродится.

• Хорошо зерно в землю спать уложишь - хорошо и разбудишь, сыт будешь.

• Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.

• Кто на ниве потеет, тот хлеб имеет.

• Клада не ищи, а землю паши - и найдешь.

• Когда сеют и жнут, не говорят, что мозоли жгут.

• Будет хлеб - будет и обед.

• Кто хлеб носит, тот есть не просит.

• Сей овес хоть в воду, да в пору.

• Кто кукурузу сеет, тот год от года богатеет.

• Не соберешь овес - наглотаешься слез.

• Хорош садовник - крупен крыжовник.

Ягодка клюква мхом утирается, мхом укрывается.

• Клюкву солнце печет, дождь сечет, а журавль ждет, когда она полыхнет.

• Положи свежих ягод в рот, избавишься от хворей на целый год.

• Когда косят, землянику приносят.

• Сама себя калина хвалила, что с медом хороша.

• У кого детки, у того и ягодки.

• Первую ягодку в рот кладут, а вторую в дом несут.

• В лес идем пустым - пусто, а из леса

густым –густо.

Стихи про витамины

Витамин А Помни истину простую —

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам —

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней — лучше жить!

Витамины роста…

Кто редиску уважает?

Кто редиску обожает.

Очень быстро тот растёт! —

Побежали в огород,

Там в большие миски

Нарвали мы редиски.

Попадёт она на зуб,

Только слышно: ХРУП, ХРУП. !

И взрослея с каждым днём,

Мы растём! РАСТЁМ! РАСТЁМ!

Хочешь подрасти? Так это просто!

Витамины ешьте роста!

Татьяна Петухова

В огороде для Полины…

В огороде для Полины

Поспевают витамины.

Вот висят на каждой ветке

Разноцветные таблетки:

Ярко-красные — малина,

Рыжеватые — рябина;

Синие — ирги горошки,

Да смородины серёжки —

Алые, блестящие.

Пробуй — настоящие!

Е. Братухина

Урожай

Чтоб зимою не болеть —

Витамины надо есть!

Не сосульки и не снег,

Лучше мамочкин обед!

Мама знает почему,

Любим вкусную еду —

Нам болезни ни к чему,

Потому что на носу…. Скоро-скоро Новый Год:

Что он нам в мешке несет?

Новый вкусный урожай,

Аппетитный каравай:

Ягодок лукошко,

Фруктов немножко

Овощей чуток,

Чтобы рос малышок!

Витамины нам полезны…

Витамины нам полезны,

Это точно знаю.

Только их не из таблеток

Я употребляю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Объясняет мама мне

Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей,

Получай их поскорей.

Ковальчук О.

В банане и йогурте…

В банане и йогурте,

В горстке малины-

Повсюду чудесные

Есть витамины.

Они берегут нас

От всяких болезней.

Чем больше их в пище,

Тем пища полезней.

А. Гришин

Чтоб сильным быть, ловким…

Чтоб сильным быть, ловким,

здоровым, веселым

Не стоит есть чипсы

и пить Кока-Колу.

Съешь яблоко, сливы,

лимон, апельсины —

Во фруктах и в ягодах

есть витамины.

Нам справиться с насморком,

гриппом, ангиной

Помогут не чипсы,

а те витамины,

Что в ягодах, фруктах

живут, в овощах,

В сырАх, творогАх,

в молоке и борщах…

Всем нравится сочную,

спелую грушу,

Клубнику, чернику,

смородину кушать…

В различных продуктах —

от рыб до малины,

Для жизни важнейшие

есть витамины.

Зовутся они: К; Е; Д; А; В; С,

Содержатся — в зелени,

в злаках, в яйце…

Так важно Что пьем мы

и что мы едим.

Нам солнечный свет

также необходим.

Чтоб были хорошими

зубы и зренье,

Чтоб волосы, кожа

была — загляденье,

Должна быть еде наша

разнообразной.

По цвету — зеленой,

и желтой, и красной…

От горького лука —

до сладкой малины…

И с пищей получим

мы все витамины

Их только безмерно

нельзя увеличивать.

Поэтому надо себя

ограничивать:

Коль съешь не один апельсин —

двадцать пять,

Возможно придется

врача вызывать.

Шестакова Г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Овощи и фрукты-витаминные продукты»Фотоотчёт «Овощи и фрукты-витаминные продукты» Фотоотчёт по теме недели: "Овощи и фрукты-витаминные продукты". Цель: пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Обогатить знания.

Конспект ОД по рисованию «Витаминные продукты овощи и фрукты» в старшей группе 5–6 летКонспект ОД по рисованию «Витаминные продукты овощи и фрукты» в старшей группе 5–6 лет Конспект ОД по рисованию «Витаминные продукты овощи и фрукты» В старшей группе 5-6 лет Цель: Расширить знания детей о витаминосодержащих.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 05:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД