Получи документы

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья»

Регина Сулейманова
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья»

Краткосрочный проект «Моя семья»

Тип проекта : познавательно – творческий, групповой

Вид проекта : краткосрочный.

Продолжительность проекта : с 15 по 30 ноября 2021г.

Участники проекта : дети общеразвивающей группы 3-4 лет - 14 человек; воспитатели группы; родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Форма проведения: НОД, развлечения, чтение художественных произведений, дидактические игры, самостоятельная игровая деятельность.

Актуальность проекта

Одна из актуальных проблем является взаимодействия детского сада и родителей. В наше время, большинство семей неполные либо семей в неузаконенных отношениях. В основном в семье воспитывают одного или двоих детей, бабушки и дедушки часто проживают далеко от семьи. Так же родители, в силу своей занятости, не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни», забываются семейные традиции, родители мало уделяют внимания совместной деятельности с детьми.

В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, так как они не видят образец общения поколений, умения уступать, уважать интересы других людей. А ведь семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Семья – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Поэтому мы должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта : Формирование начальных представлений об образе Я. Развивать представление о семье, о семейных традициях. Воспитание чувства любви и привязанности к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта : Познакомить детей с понятия «семья», «имя», «фамилия»; Закреплять умение называть имя и отчество своих родителей, бабушек и дедушек;

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; Привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта : Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Содержание проекта.

I этап. Организационный

Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов бесед, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор дидактического материала, наглядных пособий (картины, иллюстрации); подбор настольно – печатных и дидактических игр.

Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

Разработка информационного стенда для родителей.

II этап. Основной

Тематический план работы с детьми

Формы организации совместной взросло – детской деятельности.

Разделы работ

Образовательная деятельность Основное содержание

Познание (окружающий) «Моя семья».

(ФЭМП) «Круг» «Один, много, ни одного»

Конструирование: «Домик для моей семьи»; «Мебель для моей семьи (стол и стул)»

Речевое развитие: Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Рассматривание картины «Коза с козлятами»

Художественное творчество

Рисование – «Платок для бабушки» «Моя милая мамочка»

Лепка- «Пряник для бабушки» «Домик для друзей»

Аппликация- «Красивый цветок для мамы» «Открытка для любимой мамочки»

Совместная деятельность

Социально-коммуникативное развитие Беседы:

«С кем я живу»

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

«Маленькие помощники»

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье.

«Как тебя называют дома?»

Цель: подчеркнуть индивидуальные качества ребенка.

«Взрослые и дети»

Цель: дать представления о нравственном поведении между взрослыми и детьми.

«У меня есть брат (сестра)

«Как мама, папа и другие члены семьи заботится о тебе

«Мамин праздник»

Ситуативные беседы:

«Что делает ваша семья утром (вечером?»

«На кого ты похож?»

«В какие игры играют с вами ваши родители?»

«Выходной день с семьей»

«Я люблю маму (папу) потому что…»

Беседы по фотоальбомам «Это я и моя семья».

Цель: развивать интерес к своей семье, закреплять представления об именах родителей, других членов семьи.

Беседа по картинкам:

«Где работает мама (папа?»

Обсуждение пословиц и поговорок о семье.

Цель: развивать восприятие средств художественной выразительности

Отгадывания загадок про семью.

Пальчиковые игры

«Моя Семья» «Семья» «Дружные пальчики» «Кто живёт у нас в квартире?» «Наш дом»

Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев, координации рук.

Беседы-рассуждения:

«Как вести себя на улице с членами семьи; «Что делать, если ты огорчил маму?» «Кем ты приходишься своим родителям?» «Кто ты для бабушки?»

Дидактические игры:

«Добавь словечко»; «Как зовут членов семьи»; «Назови ласково»; «Кто, что делает»; «Один – много». «Назови ласково» «Мама какая?»

Театрализация по сказкам:

«Репка»; «Волк и семеро козлят»; «Три медведя»

Игра драматизация:

Драматизация народных сказок по желанию детей («Колобок», «Теремок»)

Цель: развивать умение передавать в мимике, жестах, движениях разные особенности персонажей

Чтение художественной литературы Чтение потешек: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор» «Ладушки – ладушки» «Вышла курочка гулять»

Чтение сказок: «Гуси-лебеди» «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»«Крошечка – Хаврошечка С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

Чтение стихотворения: «Посидим в тишине», «Наши мамы» Е. Благининой. Разговор с дочкой», «Мама» «Младший брат» А. Барто Д. Яманаев «Про нас» Ю. Жукова «Моя дружная семья»

Цель: Создание условий для воспитание у детей эмоционально-образного восприятия литературных произведений. Развитие умение оценивать поступки героев. Развитие творческого воображения, слуховой и зрительной памяти, выразительность речи.

Просмотр мультфильмов:

«Непослушный медвежонок» «Осторожно, обезьянки» «Мама для мамонтенка»

Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения

«Кто, где живёт?» «Сложи картинку» «Обязанности» (по картинкам) «Кому, что нужно?» «Чьи вещи?»

Игровое упражнение:

«Что умеет делать мама» «Папа какой» «Кому что подходит»

Подвижные игры

«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель»

Физминутки:

«Семья» «Ладушки»

Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья», «Дочки - матери», «Детский сад», «Праздники в семье», «Семейный обед»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Настольные игры

«Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».

Игры со строительным материалом:

«Построим дом для кукол», «Сделаем мебель для кукол»

Цель: развивать предпосылки к появлению коллективных строительных игр на основе расширения представлений детей об окружающем мире

Работа с родителями:

Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях

Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья»

Консультация «Как создать семейные традиции для счастливой жизни»

Выставка детских рисунков «Моя милая мамочка»

Папка – передвижка «Нашим дорогим мамочкам посвящается»

Совместное создание предметно – развивающей среды.

Предложить родителям просмотреть с детьми фотографии (альбом, провести беседу о членах семьи, назвать по именам.

Рассказать о традициях семьи, о своих профессиях.

Индивидуальные беседы-консультации.

III этап. Заключительный

Анализ результатов проекта

Выставка рисунков «Моя милая мама»

Изготовление открыток на праздник «День Матери»

Изготовление фотоколлажа ко Дню Матери

Выставка лэпбука «Моя семья»

Результатами нашей работы мы остались довольны. В ходе мероприятий, которые были проведены в проекте : беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей дали положительный результат. После проведенной работы дети усвоили, что семья - это мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сестры. Активизировалась речевая активность детей. Дети овладели игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. Установление тёплых, дружеских, доверительных отношений в группе между родителями, детьми и воспитателями, увеличением родительских обращений за консультативной помощью по воспитанию и развитию детей. Так же мы пополнили предметно-развивающую среду и методическую копилку разнообразными материалами по теме проекта.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Краткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группеКраткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группе Актуальность темы: Данный возраст характеризуется интересом детей к социальным явлениям, окружающим его. Попадая в новый коллектив, дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 06:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД