МААМ-картинки

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Морские обитатели»

Анастасия Кошелева
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Морские обитатели»

Проект по теме «Обитатели морей и океанов».

2 младшая группа

Воспитатель: Кошелева Анастасия Сергеевна

Он взрослых изводил вопросом "Почему?"

Его прозвали "Маленький философ".

Но только он подрос, как начали ему

Преподносить ответы без вопросов.

И с этих пор он больше никому

Не задает вопросов "Почему?".

С. Я. Маршак

Актуальность:

Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Морские обитатели“» размещена в разделах

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. Участие детей в проекте «Обитатели морей и океанов» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей морей и океанов, развить связную речь, творческие способности детей.

Цель проекта : Расширять представления детей о многообразии природного мира; формировать умение называть характерные особенности внешнего вида объекта; расширять представления о жизни в природных условиях; продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Задачи:

• познакомить детей с морскими обитателями, дать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает)

• учить отгадывать загадки; обогащать словарь детей;

• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

• развивать способность вслушиваться в звуки природы;

• развивать познавательный интерес, творческие способности;

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Срок реализации проекта : с 27 по 31 января 2020 года

Тип проекта : информационно – творческий

Вид проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Предполагаемые результаты:

- дети владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»; имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки;

- имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

- дети получают удовольствие от совместной деятельности с взрослыми.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

- составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями

- создание соответствующей развивающей среды в группе

- подбор иллюстрированного материала по данной теме

- изучение методической литературы по теме проекта.

Основной:

Познавательное развитие:

Беседа «По морям, по волнам»

Беседа «Подводный мир»

Отгадывание загадок о морских обитателях

Д/и «Собери дельфина», «Чья тень»

Наблюдение за ветром (определить какое может быть море в такую погоду)

Речевое развитие:

Чтение сказки «О маленькой одинокой рыбки и об огромном синем море»

Чтение стихотворения Д. Сиротин «Рыбка ротик открывает…»

Чтение Г. Косова «Азбука подводного мира»

Физическое развитие:

Физкультминутка «Морское царство»

П/и «Рыбаки и рыбки»

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

Художественно – эстетическое развитие:

Просмотр фрагмента видеозаписи «Жители моря»

Рассматривание иллюстраций рыб

Аппликация – пластилинография «На морском дне»

Аппликация «Такие разные рыбки»

Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно – ролевая игра «Я капитан»

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на корабле»

Работа с родителями:

Беседа с детьми о подводном мире

Просмотр с детьми телепередач о подводном мире

Выставка работ по теме недели.

Вывод:

Всю неделю мы с детьми были погружены в водный мир нашей планеты. Подводная жизнь представляет собой совершенно другой, до конца неразгаданный мир, который на протяжении всей истории нашей планеты очень удачно сосуществует вместе с нашим – земным. И в этом подводном мире скрывается великое множество тайн и загадок. Вот некоторые из них мы на этой неделе и попытались приоткрыть…

Дети с интересом рассматривали предложенные им картинки различных морских обитателей, к какими то они уже были знакомы, а какие то видели впервые и с удовольствием узнавали новое.

Данным проектом удалось заинтересовать и удивить детей, увидеть насколько у них развита память, фантазия и воображение.

В заключение проекта была проведена выставка работ по теме «Обитатели морей и океанов», которыми могли любоваться не только дети, но и их родители.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группеФотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группе Цель: Развитие творческой активности детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Краткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группеКраткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группе Актуальность темы: Данный возраст характеризуется интересом детей к социальным явлениям, окружающим его. Попадая в новый коллектив, дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Морские обитатели»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 08:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД