Папки-передвижки

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему «Космос» (7 фото)

Янина Алексеева
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему «Космос»

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему «Космос»
Фото «Космос»
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему - фото
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Горки Публикация Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему Космос размещена в разделах Космос Все о космосе для детей Космос Проекты Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект май Познавательно информационный

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 51 Горки-10

Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему „Космос“» размещена в разделах

Познавательно – информационный проект во второй младшей группе № 3 на тему : «Космос»

Подготовили воспитатели: Алексеева Яна Юрьевна и Кащеева Анастасия Дмитриевна.

2021 год Пос. Горки-10

Описание: Данный материал будет полезен в использовании воспитателям, педагогам, родителям с целью приобщения к проектной деятельности детей и взрослых.

Актуальность проекта : Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В XX веке все дети Советского Союза мечтали стать космонавтами, играли в космонавтов. В современное время полеты в космическое пространство стали повседневной действительностью, и поэтому интерес детей к космонавтике постепенно угасает. Необходимо заинтересовать современных детей, создавая для них такую проблемную игровую ситуацию, которую они захотят самостоятельно «прожить».

Вид проекта : среднесрочный, познавательно - информационный, групповой.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Продолжительность проекта : 2 недели.

Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к знаниям о Космосе; формирование познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

• способствовать формированию у детей понятий «Космос», «космонавт», «Космическое пространство»;

• способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли, и о роли человека в ее системе;

Воспитательные:

• воспитывать уважение и любовь к нашей Земле, как к космическому чуду;

• воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма;

• воспитывать желание быть сильным и смелым;

Развивающие:

• обогащать активный и пассивный словарь воспитанников;

развивать психологические функции ребенка: речь, воображение, внимание, память, мышление, а также интерес к познанию, наблюдательность.

Предварительная работа:

• Изучение и подбор научно-методической и художественной литературы, наглядного материала и познавательной литературы.

• Составление рекомендаций для родителей «День космонавтики», «Что рассказать ребенку о космосе;

• Чтение детям художественной литературы по теме «Космос»;

• Просмотр иллюстраций, картинок, карточек и энциклопедий по теме «Космос»;

Домашнее задание родителям: вместе с детьми нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию о ней, чтобы потом рассказать и показать другим детям;

• Оформить самодельную книгу «Тайны космоса».

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап (сбор информации по проблеме) :

• Подготовка материалов и оборудования, литературы, картинок по теме.

• Проведение диагностики детей на выявление первоначальных знаний о космосе.

• Информирование родителей о предстоящей проектной деятельности.

• Подбор научно-методической и художественной литературы о космосе, фотографий, иллюстраций, плакатов.

• Подбор и изготовление материала для осуществления продуктивной деятельности, изготовление картотеки дидактических игр по теме «Космос».

2. Основной этап:

• Беседа «Что такое Космос (конспект);

• Беседа «Первый полет Ю. А. Гагарина» (конспект);

• Беседа «Знакомство с макетом Земли – глобусом» (конспект);

• Сюжетно - ролевые игры «Космические спасатели», «Полет в космос»; «Космическое кафе»; «К нам прилетели пришельцы»; (картотека);

Дидактические игры: «Собери ракету», «Собери созвездие», «Звездная карта», «Звездное небо» (руководство игрой, картинки, фотоматериал);

• НОД «Голубая планета - Земля», «Солнце - огромная звезда», «День сменяет ночь» (конспект);

• Выставка художественной литературы (фотоматериал);

Консультация для родителей: «Как познакомить дошкольников с понятием «Космос» (консультация);

3. Заключительный этап:

• Организация выставки совместного творчества руками детей и их родителей (фотоматериал, выставка);

• Выставка рисунков и поделок из различного материала на тему : «Этот загадочный космос;

Предполагаемый результат:

Дети:

• Сформированность у младших дошкольников элементарных знаний по теме «Космос»;

• Сформированность нравственно-патриотических чувств, в процессе реализации проекта;

Проявление познавательной активности детей: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду;

• Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора «Лего», бумаги, ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

• Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.

Родители:

• Празднование российского праздника – «День Космонавтики».

• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.

• Становление партнерских отношений, родителей, детей и педагогов, в совместной организации жизни группы.

Воспитатели:

• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.

• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (проектная деятельность дошкольников);

• Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.

Продуктивная деятельность познавательно - информационного проекта :

Для детей:

• книжки-самоделки «Первый космонавт Земли», «Мое созвездие», «Загадки о космосе», «Я и Космос»;

• изготовление книжки-раскраски на тему «Космос»;

• рисование нетрадиционными приемами на тему «Космос»;

конструирование ракет: из бумаги, коробок, бросового материала, различных конструкторов;

• пластилинография «Ракеты», «Звездное небо»;

• рисование «Загадочный космос»;

• коллаж, совместная работа детей «Земля – космическое чудо;

• работа с бросовым материалом «Инопланетяне на Земле»;

• выставка книг, пособий на тему : «Космос»;

Для педагогов:

• разработка тематического проекта по теме : «Космос» для детей и взрослых;

• подбор компьютерных презентаций;

• выставка художественной литературы, энциклопедий о космосе;

подбор материала для родителей: папки-передвижки, фотогазеты, ширмы;

• подбор и рекомендации литературы по прочтению с детьми;

• изготовление картотеки подвижных игр, физкультминуток, динамических пауз, папок-передвижек, стенгазет по теме «Космос»;

Для родителей:

• папки - передвижки о космонавтах, информационные стенды и газеты, посвященные «Дню Космонавтики»;

• итоговая выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности на тему «Космос»;

Нами были использованы следующие принципы:

• принцип активности и сознательности, требующий активизации деятельности детей, развитие их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания;

• принцип индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детской деятельности;

• принцип систематичности и последовательности - развитие детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;

• принцип природосообразности, устанавливающий задачи художественно-творческого развития детей, возрастных особенностей и индивидуальных способностей;

• принцип эстетичности, который ориентирован на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего).

Методы и приемы:

• метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.);

• словесный метод (беседа, использование художественного слова, пояснения);

• практический метод (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения);

• эвристический метод (развитие находчивости и активности);

• проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия).

Используемая литература:

1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 6-7 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т. М. Бондаренко. – Издание 2-е, исправленное и дополненное. – Воронеж: Учитель, 2007. – 190 с. – (Педагогика нового времени).

2. Кнушевицкая Н. А, Стихи и речевые упражнения по теме «Космос». Развитие речи и логического мышления у детей // Издательство: Гном: 2016 г. - 40 с. - ( Серия: «Знакомство с окружающим миром и развитие речи»).

3. Натарова В. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно — патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// — Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.-205с.

4. Носов Н. Незнайка на Луне// Издательство: Эксмо, 2015, - 536 с.

5. Первушин А., Первушина Е., Я открываю космос! Первое путешествие по Солнечной системе// Издательство: Качели, 2016 г., - 32 с., ( Серия: Почемучкина книжка).

6. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли : Беседы, досуги, рассказы. М. : ТЦ Сфера, 2016. – 128 с. – (Библиотека воспитателя) (3).

7. Шорыгина Т. А. : Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации. М. : ТЦ Сфера, 2015. – 96 с.

8. Энциклопедия: Космос и земля. Уникальная иллюстрированная энциклопедия для детей. Издательство «АСТ», 2016. – 72 с.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Краткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группеКраткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группе Актуальность темы: Данный возраст характеризуется интересом детей к социальным явлениям, окружающим его. Попадая в новый коллектив, дети.

Проект «Путешествие в космос» во второй младшей группеПроект «Путешествие в космос» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Путешествие в космос» Выполнила: Колесникова Елена Владимировна Возрастная группа: вторая младшая Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему «Космос»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 22:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД