МААМ-картинки

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые» (3 фото)

Муракова Елена
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые»

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Насекомые"

Автор: воспитатель Муракова Елена Вячеславовна

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №58", г. Иваново, 2019 г.

Продолжительность проекта: краткосрочный (недельный).

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

Основная проблема проекта: формирование общего представления детей о насекомых, понимание и видение окружающего мира, эмоционально-ценностное отношение к живым организмам.

Актуальность

Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше лальнейшее отношение к ним - или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.

Жуки и бабочки, пчелы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки - это все наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

А для чего нам насекомые? Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Ребенок учится распознавать совершенно иную форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.

Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме "Насекомые".

Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.

Цель проекта: формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему.

Задачи проекта:

- развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта;

- расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик, их строении, способах передвижения, роли человека в жизни насекомых;

- воспитывать бережное отношение к живому;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать коммуникативные навыки;

- расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе;

- развивать речь детей, активизировать словарный запас;

- вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ;

- привлекать родителей к совместным наблюдениям с детьми;

- побуждать детей выражать свое эмоциональное отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность.

Ожидаемый результат:

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

-знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием "насекомые".

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа:

1 этап - подготовительный

- определение уровня знаний детей по теме "Насекомые";

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- перспективное планирование проекта;

- подбор необходимой литературы по данной теме.

Выявление субъектного опыта:

- "Что мы знаем?"

- "Что мы хотим узнать?"

- "Где мы можем найти информацию?"

Планирование:

- наблюдение за насекомыми;

- непосредственно образовательная деятельность;

- чтение художественной литературы;

- выставка "Насекомые";

- дидактические игры: "Найди 5 отличий", "Четвертый лишний", ""Посади жучка на цветок";

- просмотр мультфильмов: "Муха-цокотуха", "Стрекоза и муравей", "Путешествие муравья";

- раскрашивание раскрасок с изображением насекомых;

- Итоговое мероприятие "День насекомых".

2 этап - практический

1. Целевая прогулка на территории детского сада.

Задачи: способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания, учить бережно относиться ко всему живому.

2. Непосредственно образовательная деятельность.

Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых с элементами дорисовывания.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Задачи: Учить подбирать цвета в соответствии с тем или иным насекомым, формирование представлений о строении насекомых.

3. Чтение художественной литературы.

Чтение сказки В. Бианки "Как муравьишка домой спешил", сказки К. И. Чуковского "Муха-Цокотуха", басни И. Крылова "Стрекоза и муравей".

Цель: знакомство детей с литературными произведениями.

4. Выставка "Насекомые".

Цель: формирование представлений о внешнем виде насекомых".

5. Дидактические игры: "Найди 5 отличий", "Четвертый лишний", "Посади жучка на цветок".

Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения, внимания.

6. Просмотр мультфильмов: "Стрекоза и муравей", "Муха-Цокотуха", ""Путешествие муравья".

Цель: развитие представлений детей о насекомых.

Задачи: вызвать интерес и положительные эмоции.

7. Итоговое мероприятие "День насекомых".

Цель: Закрепление у детей представлений о жизни и строении насекомых.

Продукты проекта:

- выставка рисунков;

- выставка познавательной и художественной литературы о насекомых;

- выставка коллекции насекомых.

Рефлексия:

Воспитатель задает вопросы детям по пройденной теме с целью закрепления материала. Для выяснения, что интересного они узнали, что нового открыли для себя ребята и что больше всего запомнилось.

3 этап - результативный

Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как :

- познавательный интерес детей о насекомых расширился;

- у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания;

- дети готовы охранять и защищать насекомых.

В заключение работы над проектом "Насекомые" следует сделать вывод, что для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы. Работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести, используя все виды деятельности.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые»
Фото «Насекомые»
Краткосрочный проект во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка»Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных Дети не владеют обобщающим.

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 8 января 2020 в 14:19
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД