Абдуразакова Патимат
Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа Детский сад № 58 «Радость»
Краткосрочный проект
«Зимующие птицы» во второй младшей группе
(3-4 года)
Абдуразакова Патимат
Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во 2 младшей группе «Незабудка» (3-4 года)
Актуальность
Публикация «Краткосрочный проект „Зимующие птицы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема в современном мире. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался ее дарами, богатствами, не задумываясь о последствиях.
Задача взрослых—воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете-птицам, знакомиться с их образом жизни, заботиться о них, подкармливать их зимой, чтоб спасти их от гибели. Дать детям элементарные знания о том, как мы их можем спасти и чем кормить зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посыльной помощи нашим пернатым друзьям.
Цель:
Сформировать общее представление детей о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
- сформировать представления о зимующих птицах;
- формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;
- сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;
- способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;
- создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую
Предметно-пространственную среду по теме проекта).
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- усвоение знаний детьми о зимующих птицах и их детенышах;
- определение среды обитания;
- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;
- заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);
- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Сроки реализации проекта : с 16.12.2019 по 20.12.2019 г.
1. Подготовительный этап:
- определение темы проекта;
- разработка перспективного плана проекта;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей);
- подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстраций, маски для игр, художественная литература, поделка «Зимующие птицы», создание картотеки пальчиковых игр по теме «Зимующие птицы).
2. Основной (практический)
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Выполнение проводилось в 3 направлениях:
1. Работа воспитателей с детьми;
2. Работа воспитателей с родителями;
3. Совместная деятельность родителей и детей.
1. Работа с воспитанниками.
Образовательные области проекта :
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Формы работы: Непосредственно организованная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.
Познавательное развитие:
«Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Чем птицы отличаются от животных?», «Где живут птицы», «Какие птицы прилетают на участок детского сада», «Какую пользу приносят птицы?» : «Меню птиц», «Нужно ли заботиться о птицах?», «Найди домик для птички».
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и в поделке в группе.
Рассматривание поделки «Зимующие птицы»
«Птицы на кормушке»; «Дети кормят птиц».
Дидактические игры:
«Один—много»
«Угадай по описанию»
«Что за птица?»
«Угадай кого не стало»
«Большие и маленькие птицы на кормушке»
«Накорми птиц»
«Найди маме детеныша или птенца»
«Каких птиц много на дереве?»
«Назови и покажи зимующих птиц»
«Угадай какая птица кричит»
Разгадывание загадок о зимующих птицах.
Социально-коммуникативное развитие:
Подкормка птиц во время прогулок;
Вывешивание кормушек, сделанных руками родителей.
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница птиц»; «Пригласи синичку в гости»; «Птичкина столовая».
Ситуация- разговор:
«Можно ли подбирать птичьи перышки?», «Как птицы защищаются», «Что значит заботиться о зимующих птицах?», «Пернатые друзья».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Желтогрудая синица прилетай к нам за гостинцем» (рисуем крупу для синицы).
Раскрашивание раскрасок: «Воробей», «Синичка и рябина», «Снегири на ветке» и т. д.
Лепка.
«Птички в гнездышках».
Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц»
Речевое развитие:
Беседы: «Каких птиц я видел, когда шел в детсад с мамой?»; «Что кушает воробей?»; «Кормушки бывают разные»; «Почему нужно зимой кормить птиц?».
Разучивание стихотворения
Чтение: С. Маршак «Где обедал воробей?», З. Александрова «Гули-гули», Н. Хилтон «Скворечник», Т. Евдошенко «Берегите птиц», В. Берестов «Воробушки», А. Барто «Воробей».
Словесные игры: «Назови ласково», «Кто кем будет?».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Птички летают», «Вороны и собачка», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль», Кот и воробьи».
Пальчиковые игры: «Воробьи-воробушки», «Птичья кормушка», «Сел на ветку снегирёк», «Сорока», «Птичка крылышками машет».
2. Работа воспитателя с родителями:
• Консультации:
«Как помочь птицам пережить зиму»;
«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»
• Индивидуальные беседы
«Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»
• Памятка для родителей:
«Покормите птиц».
В ходе данного проекта была реализована акция: «Покормите птиц»
3. Работа родителей и воспитанников:
• Участие в конкурсе «Птичкина столовая» (изготовление кормушек для птиц, а также подкормка птиц во время прогулок.
• Сбор корма для птиц
Наблюдение за птицами вне детского сада.
Заключительный этап.
Подведение итогов.
В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности;
Были созданы благоприятные условия для формирования у детей целостного представления о жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе;
Были сформированы для развития у детей любознательности, творческих способностей.
В группе улучшилась предметно развивающая среда.
Расширился кругозор детей в области птиц.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.