МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе

Абдуразакова Патимат
Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа Детский сад № 58 «Радость»

Краткосрочный проект

«Зимующие птицы» во второй младшей группе

(3-4 года)

Абдуразакова Патимат

Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во 2 младшей группе «Незабудка» (3-4 года)

Актуальность

Публикация «Краткосрочный проект „Зимующие птицы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема в современном мире. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался ее дарами, богатствами, не задумываясь о последствиях.

Задача взрослых—воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете-птицам, знакомиться с их образом жизни, заботиться о них, подкармливать их зимой, чтоб спасти их от гибели. Дать детям элементарные знания о том, как мы их можем спасти и чем кормить зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посыльной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель:

Сформировать общее представление детей о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

- сформировать представления о зимующих птицах;

- формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;

- сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;

- способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;

- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;

- создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую

Предметно-пространственную среду по теме проекта).

Ожидаемые результаты реализации проекта :

- усвоение знаний детьми о зимующих птицах и их детенышах;

- определение среды обитания;

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;

- заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);

- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Сроки реализации проекта : с 16.12.2019 по 20.12.2019 г.

1. Подготовительный этап:

- определение темы проекта;

- разработка перспективного плана проекта;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей);

- подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстраций, маски для игр, художественная литература, поделка «Зимующие птицы», создание картотеки пальчиковых игр по теме «Зимующие птицы).

2. Основной (практический)

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Выполнение проводилось в 3 направлениях:

1. Работа воспитателей с детьми;

2. Работа воспитателей с родителями;

3. Совместная деятельность родителей и детей.

1. Работа с воспитанниками.

Образовательные области проекта :

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Формы работы: Непосредственно организованная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.

Познавательное развитие:

«Что ты знаешь о зимующих птицах, «Чем птицы отличаются от животных?», «Где живут птицы», «Какие птицы прилетают на участок детского сада», «Какую пользу приносят птицы : «Меню птиц», «Нужно ли заботиться о птицах, «Найди домик для птички».

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и в поделке в группе.

Рассматривание поделки «Зимующие птицы»

«Птицы на кормушке»; «Дети кормят птиц».

Дидактические игры:

«Один—много»

«Угадай по описанию»

«Что за птица

«Угадай кого не стало»

«Большие и маленькие птицы на кормушке»

«Накорми птиц»

«Найди маме детеныша или птенца»

«Каких птиц много на дереве

«Назови и покажи зимующих птиц»

«Угадай какая птица кричит»

Разгадывание загадок о зимующих птицах.

Социально-коммуникативное развитие:

Подкормка птиц во время прогулок;

Вывешивание кормушек, сделанных руками родителей.

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница птиц»; «Пригласи синичку в гости»; «Птичкина столовая».

Ситуация- разговор:

«Можно ли подбирать птичьи перышки?», «Как птицы защищаются», «Что значит заботиться о зимующих птицах, «Пернатые друзья».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Желтогрудая синица прилетай к нам за гостинцем» (рисуем крупу для синицы).

Раскрашивание раскрасок: «Воробей», «Синичка и рябина», «Снегири на ветке» и т. д.

Лепка.

«Птички в гнездышках».

Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц»

Речевое развитие:

Беседы: «Каких птиц я видел, когда шел в детсад с мамой?»; «Что кушает воробей?»; «Кормушки бывают разные»; «Почему нужно зимой кормить птиц.

Разучивание стихотворения

Чтение: С. Маршак «Где обедал воробей?», З. Александрова «Гули-гули», Н. Хилтон «Скворечник», Т. Евдошенко «Берегите птиц», В. Берестов «Воробушки», А. Барто «Воробей».

Словесные игры: «Назови ласково», «Кто кем будет?».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Птички летают», «Вороны и собачка», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль», Кот и воробьи».

Пальчиковые игры: «Воробьи-воробушки», «Птичья кормушка», «Сел на ветку снегирёк», «Сорока», «Птичка крылышками машет».

2. Работа воспитателя с родителями:

Консультации:

«Как помочь птицам пережить зиму»;

«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

• Индивидуальные беседы

«Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»

Памятка для родителей:

«Покормите птиц».

В ходе данного проекта была реализована акция: «Покормите птиц»

3. Работа родителей и воспитанников:

• Участие в конкурсе «Птичкина столовая» (изготовление кормушек для птиц, а также подкормка птиц во время прогулок.

• Сбор корма для птиц

Наблюдение за птицами вне детского сада.

Заключительный этап.

Подведение итогов.

В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности;

Были созданы благоприятные условия для формирования у детей целостного представления о жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе;

Были сформированы для развития у детей любознательности, творческих способностей.

В группе улучшилась предметно развивающая среда.

Расширился кругозор детей в области птиц.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 20:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД