МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Золотая осень»

Людмила Ставцева
Краткосрочный проект «Золотая осень»

Краткосрочный проект «Золотая осень»

Тип проекта : познавательно-творческий

Длительность: краткосрочный — срок реализации проекта : 16. 10. 2018 — 27. 10. 2018

Участники проекта :

• дети разновозрастной группы, воспитатели:

• музыкальный руководитель

Актуальность:

Публикация «Краткосрочный проект „Золотая осень“» размещена в разделах

Дети чувствуют красоту природы, тянутся к ней; осенью в природе происходят сезонные изменения – листва надеревьях меняет свой цвет и опадает, меняется погода, люди одевают тёплую одежду. У детей возникает много вопросов, поэтому встаёт необходимость расширять представления детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. Необходимо знакомить с литературными произведениями, музыкой и живописью на эту тему, расширяя словарный запас детей, их представления о произведениях искусства.

Цель:

Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку, учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через творчество – танец, рисунок, лепку, аппликацию.

Задачи:

• Формировать основы экологического мировоззрения и культуры.

• Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней.

• Обогатить словарный запас детей по данной теме.

• Познакомить детей с музыкальными произведениями П. И. Чайковского, Вивальди.

• Обогащать музыкальное восприятие детей через взаимосвязь с явлениями окружающего мира.

• Развивать музыкальную память, творческое воображение.

• Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

• Оформить выставку творческих работ «Осенняя фантазия»

• Провести итоговый совместный досуг «Волшебство осеннего леса

Труд в природе: помощь в уборке территории сада.

Этапы реализации проекта.

1 этап подготовительный

Поисковая работа по подбору информационного материала, художественных произведений и дидактических игр.

Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, атрибутов для игр и занятий. Подбор музыкального, иллюстративного материала, подготовка презентаций.

• Составление плана работы над проектом.

• Консультации для родителей о реализации проекта — сформировать у родителей интерес к наблюдениям за сезонными изменениями во время семейных прогулок, обратить внимание на подбор одежды в холодное

• время года, знакомить ребенка с явлениями природы. Сбор природного материала, изготовление поделок.

• 2 этап практический

Экскурсии: по территории детского сада с целью выявления признаков осени.

Труд: сбор осенних листочков для поделок, сбор мусора на участке, сгребание сухих

листьев в кучи,уборка игрушек на свои места, сбор шишек для поделок.

• Беседа «Осеньсемь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит, рвет, льёт, метёт.

Дидактические игры:

«Подбери слова»

«С какого дерева листок?»

«Кто назовет больше примет осени

«Две корзинки»

• Словесные игры

«Назови ласково»

«Скажи со словом «осенний»

Интегрированное занятие

«Путешествие в лес»

• Беседа «Что изменилось в природе с наступлением осени

• Чтение произведений про осень :

И. Токмакова «Осень

А. Плещеев «Осень

И. Бунин «Лес точно терем расписной.»

• Загадки про осень, пословицы

Рассматривание репродукций картин русских художников:

И. Левитан «Золотая осень

И. Шишкин «Золотая осень

В. Поленов «Золотая осень

А. Киселев «Осень. Ветренный день.»

• Словесная игра «Да или нет»

• Физминутка «Осень пришла»

Музыкальное занятие «Музыка осени»

• Беседа «Осеннее настроение в музыке»

• Слушание произведений П. И. Чайковского «Октябрь» и «Ноябрь»

• Пластический этюд с листьями

• Разучивание песни «Грустный дождик»

• Музыкальный танец с зонтиками, танец грибочков.

НОД по рисованию «Краски осени в лесу»

НОД по рисованию «Осенний ковер».

НОД коллективная работа по рисованию с элементами аппликации

«Осень в лесу».

НОД по рисованию» Любимые фрукты».

НОД по лепке» Поляна с грибами»

НОД по лепке «Тарелочк4а с овощами»

Беседа «Осень — одно из четырех времен года»

• Дидактические игры

«Времена года»

«Когда это бывает

• Репродукция И. Левитана «Золотая осень»

• Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Пальчиковые игры: «Осенние листочки»,"Ходит осень в нашем парке»

Дыхательная гимнастика: «Осенние листочки», «Ветер».

Работа с родителями

• Папка – передвижка «Времена Года – ОСЕНЬ»

• Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»

• Сбор природного материала для поделок, природного уголка.

3 этап итоговый

• Выставка творческих работ и поделок «Осенняя фантазия»

• ИТОГОВЫЙ совместный досуг «Волшебство осеннего леса

Ожидаемые результаты:

1. Расширим знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к

природе.

2. Пополним словарный запас детей;

3. Сформируем интерес к исследованиям, опытам, наблюдениям

Игра «Осенние листья»

Вот пришла осень в сад

(Дети двигаются по кругу, простыми шагами)

Листья желтые кружат

(Вытянув листочки перед собой, помахивают ими вправо и влево, поднимая руки над головой)

Желтые, красные,

Самые прекрасные.

(Кружатся, руки с листочками держат над головой)

Ветер, стой, не свисти

Листья незачем грести!

(помахивают листьями вправо и влево)

Листья мы не дадим -

(прячут листья за спиной)

Сами поиграть хотим!

(Листочки держат перед собой)

Игра "Дождик скачет по тропинке "

Дождик скачет по тропинке,

Намочил мои ботинки.

-Та-ра-ра, та-ра-ра,

Будет капать до утра.

(Звучит весёлая музыка, воспитатель оставляет зонт на полу, и дети прыгают "через лужи").

Под дождём промокнуть можно,

Всюду лужи, осторожно!

-Та-ра - ра, та-ра-ра,

-Видно, нам домой пора.

(Дети спокойно ходят под зонтом, в конце прячутся за стул"домик").

Мы на дождь в окно смотрели,

По стеклу звенят капели.

-Та-ра-ра, та-ра-ра,

Не утихнет до утра.

(Дети "смотрят в окно", качая головами).

Дыхательные упражнение «Ветер»

Цель: развивать речевое дыхание, звуковую культуру речи.

Воспитатель произносит слова и дыхательные упражнения, дети повторяют.

Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф… Выдох спокойный, ненапряжённый

И качает так листок – ф-ф-ф…

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф… Активный выдох

И качает так листок – ф-ф-ф…

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – а-а-а…

Рябиновый – и-и-и…

Берёзовый – о-о-о…

Дубовый – у-у-у…

Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у»

Пальчиковая игра "Ходит осень в нашем парке"

Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)

Дарит осень всем подарки : (показываем две ладошки сложенные вместе)

Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди)

Пальчиковая игра "Осень"

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)

Ветер бросил на тропинку

Используемая литература

1. В. Ю. Белькович, Н. В. Гребенкина, И. А. Кильдышева. Методические рекомендации к примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мозаика» : младшая группа. М. : ООО «Русское слово – учебник», 2014 г.

2. В. В. Москаленко, Н. И. Крылова «Опытно-экспериментальная деятельность: программа развития, проектная технология (из опыта работы). Волгоград: Учитель, 2009.

3. Н. А. Рыжова Программа «Наш дом – природа» : Блок занятий «Я и Природа». – М. :

4. «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005.

5. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью». – М., 2005.

6. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». – М., 1991.

О. С. Рудик «Развитие речи детей 2-4 лет» - М., 2009

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный проект «Наступила осень золотая» в первой младшей группеКраткосрочный проект «Наступила осень золотая» в первой младшей группе Краткосрочный проект «Наступила осень золотая» в первой младшей группе «Б» Воспитатель: уворова О. Л. Актуальность: Часто взрослые забывают.

Краткосрочный проект «Осень разноцветная» .

Краткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 летКраткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 лет Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность:.

Презентация «Краткосрочный проект «Осень золотая» Актуальность: Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность.

Краткосрочный проект «Осень золотая» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Осень золотая» во второй младшей группе Актуальность: В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного.

Краткосрочный проект старшей группе «Осень золотая»Краткосрочный проект старшей группе «Осень золотая» Краткосрочный проект «Осень золотая» В старшей группе «Пчелки» МДОУ № 6 Исполнители: воспитатель Королева С. В. 2017 год Вид.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Золотая осень»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Золотая осень» Краткосрочный проект во 2-ой младшей группе «Золотая осень» (С 17 сентября 2018 г. по 9 ноября 2018г.) Детские стихи про осень Е. Трутнева.

Краткосрочный проект «Золотая осень» во второй младшей группе Проект на тему : "Осень" Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Участники проекта: дети второй младшей.

Краткосрочный проект в младшей группе «Золотая осень»Краткосрочный проект в младшей группе «Золотая осень» Краткосрочный проект в младшей группе «Золотая осень» Актуальность Особенностями развития ребёнка являются активное стремление его к познанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Золотая осень»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 16:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД