МААМ-картинки

Краткосрочный творческий исследовательский проект «Чудо-краски»

Анна Матвеева
Краткосрочный творческий исследовательский проект «Чудо-краски»

Краткосрочный творческо-исследовательский проект

«Чудо-краски»

По теме "Познавательное развитие детей 5-6 лет посредством интеграции различных видов деятельности"

Автор:

Воспитатель ГБОУ СОШ №4

С/П д. с. «Светлячок» г. о. Кинель пгт. Алексеевка

Матвеева А. А.

Актуальность

Предметный мир, окружающие ребенка вещи имеют особое значение в развитии дошкольников. Именно в предметной деятельности возникает познавательная активность, складываются первые эмоциональные предпочтения. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие. Через предмет раскрываются разные стороны жизни: труд, быт, искусство. Предметный мир рассматривается как совокупность предметов, характеризующихся формой, величиной, цветом, материалом, строением, функцией, назначением, их созданием и преобразованием, то есть это признаки, которые поддаются изменениям в процессе деятельности человека. Овладевая пониманием ретроспективы вещного окружения, ребенок осознает, что человек целенаправленно изменяет предметы, делает их более удобными и полезными. Тем самым перед ребенком открывается своеобразная перспектива: какие еще есть варианты преобразования вещей, для более полного удовлетворения потребностей человека.

Публикация «Краткосрочный творческий исследовательский проект „Чудо-краски“» размещена в разделах

Мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А ведь многие из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. Всем детям интересно узнать, что было, когда их самих еще не было на свете. Самый факт, что в мире вообще что-то было, когда их самих еще не было, завораживает и интригует. Что это за таинственное «давным-давно?» Во что играли дети, когда бабушкина мама была маленькой девочкой? Как тогда одевались? Где спали? … Показывая ребенку, как человек изменял предметы, делал их удобными в использовании, мы как бы отправляемся в прошлое.

Окружающий ребенка мир предметов должен вызывать у него любопытство, живой интерес, желание войти в этот мир, преобразовать его, усовершенствовать, а для этого ребенок к концу дошкольного возраста должен иметь достаточный запас представлений об истории создания и изменении предметов человеком. Нет таких детей, которые бы совершенно ничем не интересовались. И если мы говорим, что у ребёнка нет никаких интересов, значит, пока его внутренний мир беден, впечатления случайны, поверхностны. А это зависит от взрослых, не сумевших вовремя направить внимание ребёнка на те предметы и явления окружающего, которые захватили бы его ум и воображение. Поэтому, начиная с 2020-2021 учебного года в группе ведется работа по долгосрочному проекту «История интересных вещей». Дети знакомятся с предметами рукотворного мира через разные виды деятельности: изобразительную, двигательную, познавательно-исследовательскую и др.

На данный момент проект состоит из трёх блоков:

1. «Мой друг мяч»

2. «Такие разные пуговицы»

3. «Чудо – краски»

Цель проекта: ознакомление детей с историей вещей, с процессом их преобразования человеком, развитие интереса к предметам рукотворного мира.

Задачи:

• развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;

• активизировать познавательную деятельность детей;

• расширить кругозор детей, побуждать детей к творческой деятельности;

• научить находить нужную информацию;

• создавать атмосферу сотрудничества;

• воспитывать у детей чувство благодарности к тем, кто создал для них жизненно необходимые вещи;

• воспитывать бережное отношение к вещам.

Проект значим для всех его участников:

Дети: обобщение полученных ранее знаний, проявление творческой активности в процессе деятельности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.

Реализация проекта:

1 блок. Краткосрочный детско-родительский проект «Мой друг мяч»

Задачи:

• Познакомить детей с разновидностями мячей;

• Информировать родителей и детей об истории мяча;

• Познакомить детей с разнообразными играми в мяч;

• Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.

Мероприятия по реализации проекта:

- Оформление папки-передвижки «История мяча»;

- Фотовыставка «Как мы играем в мяч дома»;

- Работа в творческой мастерской «Такие разные мячи»;

- Участие в конкурсе поделок «Мяч, который не купишь в магазине»;

- Практикум для родителей по организации словесных игр с мячом «В мяч играем - речь развиваем»;

- Совместное развлечение для родителей и детей «Школа весёлого мяча» под руководством инструктора по физической культуре В. П. Трифоновой;

- Экскурсия в спортивную школу (ДЮСШ).

2 блок. Краткосрочный познавательно-творческий проект «Такие разные пуговицы»

Задачи:

• Информировать детей об истории возникновения пуговицы;

• Познакомить детей с областью применения пуговиц и с материалами, из которых их изготавливают;

• Развивать творческие способности, фантазию детей.

Мероприятия по реализации проекта:

- Оформление папки-передвижки «История пуговицы»;

- Создание коллекции пуговиц;

- Изготовление игрового материала из пуговиц: «На что похожа пуговица», «Найди нужный домик», «Укрась платье», «Что катится?», «Найди пару», «Какая лишняя», «Выложи узор»;

- Выставка поделок из пуговиц, сделанных руками детей и родителей;

- Работа в творческой мастерской - изготовление детьми пуговиц из картона и солёного теста.

3 блок. Краткосрочный творческо-исследовательский проект «Чудо-краски»

Задачи:

• Информировать детей об истории возникновения красок;

• Познакомить детей с видами красок: на водяной и масляной основе;

• Научить изготавливать краски своими руками (из угля, мела и глины);

• Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: отпечаток скомканной бумагой, рисование мыльными пузырями, отпечаток овощами (морковью).

Мероприятия по реализации проекта:

- Оформление папки-передвижки «История красок»;

- Экспериментирование «Краски, приготовленные в домашних условиях»;

- Работа в творческой мастерской (знакомство с некоторыми нетрадиционными техниками рисования):

- «Чудесная тыква» - отпечаток скомканной бумагой;

- «Планеты солнечной системы» - рисование мыльными пузырями;

- «Варим ягодный компот» - отпечаток овощами (морковью);

- Выставка рисунков, сделанных руками детей и родителей, выполненных разнообразными средствами рисования (пастель, гуашь, акварель) и в разных техниках выполнения.

Ожидаемые результаты

- Расширился кругозор детей в ходе углубленного знакомства с предметами окружающего мира, созданными руками человека;

- Сформированы навыки исследовательской деятельности, способны в процессе познавательно-исследовательской деятельности понимать проблему, анализировать условия и способы решения проблемных ситуаций;

- Проявилось стремление к самостоятельному поиску решения познавательных задач, к разным способам нахождения информации об интересующем их предмете;

- Проявляют познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками: задает вопросы поискового характера (Что будет, если.? Почему? Зачем);

- Проявляют бережное отношение к вещам.

Список литературы

1. Битютская Н. П. Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты. – Волгоград: Учитель, 2013. - 207 с.

2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Издательство «Мозаика - Синтез», 2008. – 112 с.

3. Дыбина О. В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2010.-160с.

4. Дыбина О. В. Формирование творчества у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с предметным миром: Автореф. дис. .докт. пед. наук. М., 2002. — 45 с.

5. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М. : Издательство «Мозаика - Синтез», 2013. – 88 с.

6. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. Конспекты занятий в ИЗОстудии. – М. : Издательский дом «Карапуз», 2008. - 192с.

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы»Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы» Департамент образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СОШ №922 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Исследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группеИсследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы»Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы» Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы».[/b] Цель:Сформировать у детей знания о первоцветах,.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный)Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный) Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта: поисково – исследовательский, творческий. Участники проекта: дети 5.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец»Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец» Познавательно – исследовательский, творческий, среднесрочный, групповой проект: «Мой домашний питомец»Участники проекта: воспитатель, дети,.

Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях»Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях» Содержание Паспорт познавательно-исследовательского проекта Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Список использованной.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный творческий исследовательский проект «Чудо-краски»
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 13:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД