Папки-передвижки

Краткосрочный творческий проект «Солнышко лучистое» (для детей 2–3 лет)

Евгения (Прошина)Фоминова
Краткосрочный творческий проект «Солнышко лучистое» (для детей 2–3 лет)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. стр. 3

АКТУАЛЬНОСТЬ. стр. 4

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПРОЕКТА. стр. 5

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА. стр. 6

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. стр. 8

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА. стр. 9

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА. стр. 11

ВЫВОДЫ. стр. 12

ЛИТЕРАТУРА. стр. 13

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Публикация «Краткосрочный творческий проект „Солнышко лучистое“ (для детей 2–3 лет)» размещена в разделах

В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта. Метод проектов один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно - образовательном процессе нашего детского сада.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической жизни.

Для того, чтобы добиться такого результата, необходимо всем участникам проекта научиться самостоятельно мыслить, решать проблемы, привлекая знания детей из разных областей, ставить цели и задачи, прогнозировать результат, планировать содержание деятельности.

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений окружающей жизни. Дети должны увидеть, узнать и понять, что жизнь всего живого невозможна без солнца.

3

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ.

В младшем дошкольном возрасте дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце. Также у детей слабо развит словарный запас при описании солнца. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. Тема была выбрана и разработана для реализации к лету. С приходом лета солнышко начинает светить чаще, ярче, становится теплее. Это, конечно, заметили и дети. В этом возрасте (2-3 года) у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер). Появилась необходимость обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. Это и послужило толчком для создания данного проекта.

4

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта : формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи проекта :

• - Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

• - Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

• - Обогатить словарный запас детей по данной теме.

• - Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

• - Продолжить развивать навык работы кисточкой, красками, клеем.

• - Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности

5

АННОТАЦИЯ ПРОЕТА

Тип проекта : информационно-исследовательский, краткосрочный ( 2 недели: с 7.08 17 — 18.08.17).

Участники проекта : педагоги – воспитатель группы, дети первой младшей группы "Ландыши", родители.

В соответствии с ФГОС ДО проект опирается на научные принципы ее построения: • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования. Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает :признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

6

признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«Солнышко лучистое»

Реализация проекта расчитана на 2 недели: с 7 августа по 18 августа.

№ Этап Цель Сроки

1 Подготовительно-проектировочный этап Подготовка необходимого материала для реализации проекта.

7.08.17-8.08.17

2 Практический этап Активизация деятельности педагога в реализации проектной деятельности с воспитанниками ДОУ. 9.08.17-16.08.17

3 Обобщающе - результативный этап

(аналитический Подведение итогов реализации проекта. 17.08.17-18.08.17

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

№ Мероприятия Сроки Ответственный

Подготовительно - проектировочный этап 7.08.17-

8.08.17

1 Составление перспективного плана проекта : выбор темы проекта, постановка цели, определение актуальности и значимости проекта. Прошина Е. С

2 Подбор художественной литературы о солнце : стихов, загадок, сказок, рассказов, потешек. Прошина Е. С

3 Подбор наглядно – дидактического, литературного, иллюстративного материала. Прошина Е. С

4 Подбор песен, мультфильмов о солнце. Прошина Е. С

5 Разработка конспектов занятий. Прошина Е. С

6 Подготовка консультации для родителей по теме: «Осторожно! Солнце. Прошина Е. С

Практический этап

1 Беседы: «Что такое солнце», «Для кого светит солнце», «Осторожно, солнце 9.08.17 Прошина Е. С

2 Наблюдения: «Где находится солнце», «Почему нет солнца». 9.08.17 Прошина Е. С

3 Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Краденое солнце»М. Шкурина «Даша и солнышко»,«Котёнок и солнышко»

Чтение и заучивание потешек «Солнышко», «Солнечный зайчик»;

Загадывание загадок о солнце. ежедневно Прошина Е. С

4 Экспериментирование:

«Холодно – тепло», «Солнечный зайчик». 10.08.17

11.08.17 Прошина Е. С

5 Художественное творчество :

рисование гуашью, цветными карандашами (фломастерами) «Солнце»,

лепка «Солнышко», аппликация коллективная "Солнышко из ладошек", рисование мелками на асфальте «Наше солнышко». 10.08.17

11.08.17

16.08.17

17.08.17 Прошина Е. С

6 Конструирование:

«Сложи лучики солнца с помощью карандашей»,

Игры с прищепками «Солнышко» 9 ежедневно Прошина Е. С

7 Музыкальное творчество : пение песен

«Солнышко лучистое», «Светит солнышко в окошко» ежедневно Прошина Е. С

8 Физминутка: «Я на солнышке лежу». ежедневно Прошина Е. С

9 Пальчиковая гимнастика:

«Утром солнышко проснулось»

«Дай нам, солнышко, тепла». ежедневно Прошина Е. С

10 Дидактические игры:

«На что похоже?»

«Составь солнышко». ежедневно Прошина Е. С

11 Подвижные игры:

«Солнышко», «Солнышко и дождик». Дождик ежедневно Прошина Е. С

Обобщающе-результативный 17.08.17-18.08.17

1 Итоговое физкультурное развлечение:

«Солнышко лучистое» 17.08.17 Прошина Е. С

2 ПодПодведение итогов проекта 18.08.17 Прошина Е. С

3 Выставка семейных рисунков «Солнышко лучистое! 18.08.17 Прошина Е. С

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Нормативно-правовые ресурсы:

• Закон РФ «Об образовании»

• УСТАВ ДОУ

• СанПиНы 2.4.1.2660-10

• Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)

• Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Кадровые ресурсы:

Для работы в проекте привлекаются : воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Информационные ресурсы:

Учебно-методические ресурсы:

• библиотека;

• игротека;

• фонотека.

Материально-технические ресурсы:

- аудиоаппаратура и видеоаппаратура;

-цветная бумага;

-краски;

-пластилин

Критерии оценивания проекта

* Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу) .

* Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

• Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

ВЫВОДЫ

В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения. А также расширились знания детей об особенностях солнца и его роли для окружающего мира; дети научились изображать один предмет (солнце) разными способами; развились фантазии ребёнка, эмоциональность и активизировался словарный запас.

И еще, что немало важно: участники проекта получили не только элементарные представления о природном объекте – солнце, о его влиянии на окружающий мир, но и удовольствие от участия в коллективной работе и результатов творчества.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Бурганова, Р. А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Р. А. Бурганова, К. В. Закирова. – Казань, 2000.

2. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М. ,2009.

3. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., «Прогулки в детском саду». Младшая и средняя группа. ТЦ «СФЕРА» Москва 2008г.

4. Лыкова И. А. ,«Изобразительная деятельность в детском саду». Ранний возраст. ТЦ «СФЕРА» Москва 2007г

5. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.

6. Янушко, Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010.

Публикации по теме:

«Тетушка Осень». Творческий краткосрочный музыкальный проект«Тетушка Осень». Творческий краткосрочный музыкальный проект "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Краткосрочный дистанционный творческий проект «Мы помним» (видео) В преддверии 75-летия Великой Победы детские сады продолжали традиционную работу в соответствии с временем - в новом формате: дистанционном.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

Краткосрочный творческий проект музыкального руководителя «1 июня — День защиты детей»Краткосрочный творческий проект музыкального руководителя «1 июня — День защиты детей» Тип проекта: информационно - творческий Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 24 мая по 1 июня 2021 г.) Участники проекта: - воспитанники.

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Краткосрочный творческий проект «Сундучок с бабушкиными сказками»Краткосрочный творческий проект «Сундучок с бабушкиными сказками» Автор: Денибекова Юлия Николаевна Воспитатель МБДОУ д/с "Лучик Актуальность "Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет.

Краткосрочный творческий проект в группе раннего развития «Грибочек»Краткосрочный творческий проект в группе раннего развития «Грибочек» Краткосрочный творческий проект "Грибочек" Цель: дать детям представление что такое гриб, из чего.

Творческий краткосрочный проект для детей старшей группы «Рисую, как хочу» Цели: приобщение детей к творчеству; развитие воображения и мотивации к творческой инициативе. Задачи педагогической деятельности: создать.

Краткосрочный творческий проект «Звери и птицы Е. И. Чарушина» КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Звери и птицы Евгения Чарушина» Актуальность проекта: Одной из составляющих программы воспитания и обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный творческий проект «Солнышко лучистое» (для детей 2–3 лет)
Опубликовано: 28 июня 2021 в 01:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД