МААМ-картинки

Критерии заполнения речевых карт и протоколов

Ирина Кулагина
Критерии заполнения речевых карт и протоколов
▼ Скачать + Заказать документы

Заполнение речевых карт. Корректные варианты описания основных критериев. Найдено на просторах интернета, думаю, может быть нужно и полезно.

Данные о ходе речевого развития

Речевое развитие по возрасту;

без особенностей;

доречевое развитие с задержкой;

раннее психомоторное развитие протекало с задержкой;

в раннем возрасте перенес пневмонию, диатез;

поздно начал говорить;

Публикация «Критерии заполнения речевых карт и протоколов» размещена в разделах

до школы проводилась коррекция звукопроизношения в условиях поликлиники, детского сада;

ранее психомоторное развитие с задержкой;

фразовая речь – с 3 лет.

Состояние и подвижность артикуляционного аппарата

анатомическое строение без аномалий;

не удерживает позу закрытого рта;

может достаточное время удерживать артикуляторное положение;

движение языка замедленные, с затруднениями;

основные движения языком, губами выполняет;

губы толстые, малоподвижные;

наблюдается замена движений и синкенезии;

язык вялый, массивный, объем движений неполный;

переключаемость движений нарушена;

тонус нормальный, активность движений достаточная;

кончик языка малоактивный;

при артикуляционных упражнениях мышечное напряжение увеличивается;

прикус – прогения;

отмечается повышенная соливация;

твердое небо – высокое, имеет готическую форму;

точность выполнения движений сохранна;

зубы мелкие, крупные, редкие, частые, имеется наличие лишних зубов, нарушение зубного ряда;

мягкое небо подвижное, неподвижное, длинное, короткое, расщелина или послеоперационные рубцы.

Состояние мелкой моторики

движение рук неточное;

пробы Хеда выполняет выборочно;

с трудом овладевает навыками самообслуживания (застегивание пуговиц, завязывание шарфа и т. д)

навыками самообслуживания не владеет;

недостаточно развита моторика мелких мышц рук;

произвольная моторика не сформирована;

ведущая рука - правая;

предпочитает работать левой рукой;

все движения выполняет правильно;

мышечный тонус повышен;

неправильно держит карандаш;

моторная неловкость при работе с пластилином;

испытывает трудности при овладении графическими навыками;

наблюдается замедленный темп письма;

Состояние общей моторики

двигательно неловок, медлителен;

ограничен объем активных движений;

отстает в темпе, ритме, переключаемости движений;

испытывает трудности при имитации движений “как идет солдат, летит птица, как режут хлеб” и т. д. ;

мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках;

отмечаются трудности при выполнении упражнений на динамическую организацию движений

замен движений и синкенезий не наблюдается;

Понимание речи

речь окружающих понимает в пределах уровня интеллекта;

понимание речи затруднено;

выполняет задания по словесной инструкции;

нуждается в неоднократном повторении задания;

с опозданием реагирует на обращение учителя;

речь окружающих выполняет выборочно, с неточностями;

понимание речи связано с незнанием русского языка.

Звукопроизношение

имеются недостатки произношения;

нарушено произношение звуков …;

дефектно произносит оппозиционные звуки;

недостатки произношения звонких согласных (оглушение);

изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи;

отсутствие, замена, искажение, смешение звуков;

полиморфное нарушение звукопроизношения характера стертой формы дизартрии.

Фонематические процессы

фонематический слух недостаточно сформирован;

фонематический синтез сформирован, правильно производит слова из последовательно названных звуков;

фонематические представления сформированы, правильно придумывает слова на заданные звуки, отбирает картинки;

затрудняется придумать слово на заданный звук;

слабо дифференцирует оппозиционные фонемы;

неправильно дифференцирует слова: бочка – почка, малина – Марина;

фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез в основном сформированы;

при выполнении более сложных форм фонематического анализа наблюдаются значительные трудности;

Владение звуко – буквенным анализом и синтезом

навыки звуко-буквенного анализа и синтеза недостаточно сформированы;

допускает ошибки при определении количества звуков в слове;

имеются затруднения в определении количества и последовательности звуков;

определение места звука в слове сформировано;

место звука по отношению к другим звукам определяет не всегда верно;

имеются затруднения при определении количества и последовательности звуков на более сложном речевом материале;

Воспроизведение слов сложного звукового состава

не удерживает полную слоговую структуру многосложных слов, особенно со стечением согласных;

количество слогов в многосложных словах определяет неправильно;

переставляет слоги местами;

слова сложного звукового состава воспроизводит правильно.

Темп, внятность речи, характеристика голоса и дыхания

темп высказываний замедленный;

речь неразборчивая, маловыразительная, невнятная, малопонятная для окружающих;

звуки произносятся нечетко;

голос сильный, звонкий, глухой, сдавленный, хриплый;

дыхание свободное, затрудненное, поверхностное, неглубокое, неровное);

темп и ритм речи в пределах нормы;

словесное ударение употребляет правильно;

интонационная речь недостаточно выразительна.

Проявления заикания

не заикается;

иногда повторяет первый слог в словах, сложных по структуре или семантике;

наличие судорог (дыхательных, голосовых, артикуляционных);

Словарный запас

объем словарного запаса соответствует возрасту;

словарь беден, неточен, ограничен обиходно – бытовой тематикой;

не всегда точно использует слова;

испытывает трудности при подборе антонимов, синонимов, однокоренных слов;

в речи чаще применяет имена существительные, глаголы, местоимения, реже – прилагательные, наречия;

не понимает значения многих слов и допускает многочисленные ошибки в их употреблении;

часто использует слова не по назначению;

допускает смешение слов по смыслу и по акустическому сходству;

страдает понимание и употребление обобщающих понятий.

Грамматический строй

недостаточно сформирован для данного возраста;

в речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции;

допускает многочисленные ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций;

имеется несогласование слов во фразе, аграмматизмы;

неправильно употребляет предлоги, падежи;

имеются ошибки при преобразовании имен существительных во множественное число;

в спонтанной речи аграмматизмы не выявлены;

допускает ошибки в употреблении сложных предлогов;

имеются ошибки в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах (семь карандашов, на зелеными деревьев);

допускает ошибки в согласовании прилагательного и существительного среднего рода в именительном падеже, а также в косвенных падежах;

есть аграммматизмы при образовании прилагательных от существительных (сливочное варенье, волчачий хвост).

Связная речь

наблюдается недостаточное развитие связной речи;

в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий;

неотчетливо произносит слова;

оречевление затруднено;

при ответах пользуется фразой несложной конструкции;

наблюдается высокий уровень речевого развития;

опыт речевого общения беден;

самостоятельно высказаться затрудняется;

устная форма речи недостаточно сформирована.

грубое недоразвитие связной речи (1–2 предложения вместо рассказа).

Письмо

имеются многочисленные ошибки разного характера;

испытывает трудности при овладении письмом и чтением (т. к. имеется большое количество специфических – дисграфических ошибок на фоне большого количества разнообразных других);

при списывании наблюдаются единичные ошибки;

при письме под диктовку допускает большое количество ошибок (замены д-т, б-п, ж-ш и др., пропуски,

добавления, пропуски предлогов, слитное написание слов).

Чтение

способ чтения побуквенно – слоговой;

чтение замедленное, послоговое, словами;

понимание прочитанного с неточностями;

чтение послоговое, простые слова читает целостно;

делает запинки при чтении многосложных слов;

чтение с большим количеством ошибок (пропуск букв, слогов, усечение слова, наращивание, угадывание окончаний, смешение оптически сходных букв, аграмматизмы и др.);

не отвечает на вопросы по тексту;

при чтении слова произносит неотчетливо.

Координация и пространственная ориентировка

нечеткая координация движений;

затрудняется определить правую, левую сторону;

зрительно - пространственные представления сформированы недостаточно;

причинно – следственные связи (отношения) выстраивает только с помощью взрослого;

неправильно располагает написанное на листе бумаги;

схема тела не сформирована;

правильно определяет части тела.

Дополнительные сведения (краткая – психолого – педагогическая характеристика)

ошибки часто обусловлены невнимательностью, импульсивностью;

охотно принимается за выполнение заданий не дослушав объяснения;

легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе;

имеет стойкую неуспеваемость по основным предметам;

испытывает трудности при усвоении материала по русскому языку;

внимание неустойчивое, часто отвлекается;

значительно снижен объем кратковременной и долговременной памяти;

с трудом овладевает необходимым объемом знаний;

запас знаний и представлений об окружающей действительности значительно снижен;

инструкции по выполнению задания требуется повторять неоднократно.

Логопедическое заключение

показаний для занятий на логопункте нет;

фонематическое недоразвитие речи;

общее недоразвитие речи;

нерезко выраженное общее недоразвитие речи;

нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР;

недоразвитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

лексико-грамматическое недоразвитие;

полиморфное нарушение звукопроизношения, дислексия и дисграфия;

сложная форма дисграфии (акустическая дисграфия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза);

имеется нерезко выраженная дисграфия;

аграмматическая дислексия и дисграфия;

фонематическая дислексия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза;

Основные причины трудностей усвоения учебного материала

нарушение работоспособности в связи с повышенной утомляемостью или вследствие соматической ослабленности;

трудности адаптации в школьном учреждении;

нарушение моторики в виде недостаточной координации движений;

незрелость эмоционально – волевой сферы;

педагогическая запущенность вследствие неблагоприятных социальных условий ребенка;

гиперопека родителей;

недостатки внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля;

двигательная расторможенность, гиперактивность;

ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире и т. д. ;

трудности начались со второго полугодия, после болезни;

недостаточное понимание учебных заданий, указаний, инструкций учителя;

трудности овладения учебными терминами, понятиями;

слабо развито словесно-логическое мышление;

недостаточное развитие связной речи;

трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы; определение путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности; умение работать в заданном темпе);

невротические и неврозоподобные состояния (страхи, тики, легкое заикание, энурез и т. д.)

Результаты речевого развития

динамика речевого развития незначительная;

при положительной динамике развития выпущен из группы;

рекомендовано продолжить занятия с логопедом;

динамики в развитии не наблюдается;

логопедические занятия посещал нерегулярно, материал усвоен выборочно, динамика развития ребенка незначительная.

Произносительная сторона речи

Звукопроизношение

без дефектов

отсутствие звука

искажение звука

замена звука

грубых нарушений звукопроизношений нет, но наблюдаются несформированность фонематического анализа и синтеза

грубых нарушений звукопроизношений нет, но наблюдаются несформированность фонематических дифференцировок

грубых нарушений звукопроизношений нет, но наблюдаются несформированность лексико-грамматического строя речи (ОНР)

речевой дефект компенсируется с трудом, так как нарушение в психике

не выработано у ребенка осознанное отношение к артикуляции звуков

не выработано полноценное движение органов артикуляции

Степень разборчивости

речь невнятная

речь смазанная

малопонятная для окружающих речь

разборчивость речи несколько снижена

речь нечеткая

речь нормальная

монотонная

маловыразительная

лишенная сложных эмоциональных оттенков

замедленная

ускоренная

смазанная

неразборчивая

не критичен к речи

спокойно относится к дефекту

Темп речи тахилалия брадилалия запинки заикание нормальный

Дыхание свободное затрудненное поверхностное неритмичное

Ритм речи растянутый скандированный зависит от проявления гиперкинезов нормальный

Голос сильный звонкий нормальный тихий слабый истощающий немодулированный

крикливый резкий металлический назализация

Просодическая (мелодико-интонационная) сторона речи

нормальная

нарушение интонационного фона речи

отсутствие голосовых модуляций

голос немодулированный

слабая выраженность голосовых модуляций

Тембр голоса нормальный сдавленный хриплый назализованный напряженный монотонный дрожащий

Губы нормальные толстые тонкие

Зубы крупные мелкие редкие частые нарушение зубного ряда наличие лишних зубов

Прикус нормальный передний открытый боковой открытый прогнатия прогиния

Нёбо нормальное низкое готическое

Язык нормальный толстый массивный маленький узкий укороченная уздечка

малый объем и неточность движений языком слабая переключаемость быстрая истощаемость

недостаточная речевая моторика, которая проявляется в напряжении мышц языка, трудности удерживания позы языка, переключение органов артикуляции с одного положения на другое, в длительных поисках нужного положения движения языка неловкие и неточные

Моторика Ведущая рука правая левая ограничена. недостаточная.

нарушение координации движения. тремор.

маленькая дифференцированность движений кистей рук.

моторная неловкость проявляется трудностями удерживания строки, разным наклоном и высотой элементов букв, трудностями запоминания графического образа букв.

развитие и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук.

Фонематический слух (различение звуков, слогов, слов, звуковых рядов, звуковой анализ слова)

Нормальный нарушен грубо нарушен незначительно нарушен

недостаточность фонетико-фонематического восприятия снижение слухо-речевой памяти

после многократного предъявления не может воспроизвести ряд, состоящий из 5 различных слогов

допускает многочисленные ошибки при выделении звука и слова

грубые ошибки допускались при отборе картинок на заданный звук

не справляется с заданием на определение последовательности и места звука в слове

давал много неточных ответов

незрелость фонематического восприятия

неполноценное осознание звуковой «оболочки» слова

неполноценность сукцессивной, слухоречевой памяти (дни недели, времена года)

затрудняется в дифференциации звуков не только при произнесении, но и восприятии на слух

низкий уровень владения звуковым составом слова

развитие и совершенствование слухового внимания, памяти фонематических процессов

трудности дифференциации звуков: звонких – глухих, твердых – мягких

затрудняется в подборе картинок, в наименовании которых имелись оппозиционные фонемы

низкий уровень владения определением количества и последовательности звуков в словах

определение оппозиционных словах удается с трудом

неточно различает понятие звук, буква и слог

затруднены сложные формы звукового анализа

Слоговая структура слова

Нормальная

Нарушена

упрощение

перестановка

Грубо нарушена

парафазии (замены звуков)

Публикации по теме:

Метод интеллект-карт в образовательном процессе ДОО Уважаемые коллеги! Представляю опыт работы - по внедрению метода интеллект-карт в образовательный процесс ДОУ. В данном материале вы познакомитесь.

Консультация «Применение технологических карт при организации образовательного процесса в ДОУ» Очень непросто правильно организовать образовательный процесс обучения детей. Необходимо строить свою работу таким образом, чтобы обучение.

Использование интеллект-карт в ДОУИспользование интеллект-карт в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чайка» Нижнетуринского городского округа ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Конспект открытого занятия с использованием интеллект-карт и с презентацией по сказке «Три медведя» Цель: развитие речевой активности детей посредством составления интеллект-карты. Задачи: 1. Образовательные: -закрепить знание детьми содержания.

Критерии мини-музеев в группах ДОО № п/п Критерии оценки I мл. гр. «Колокольчик» II мл. гр. «Фиалка» Ст. гр. «Одуванчик» Подг. гр. «Ромашка» I. Требования к оформлению. 1.

Критерии оценки книжного уголка № п/п ОСНАЩЕНИЕ БАЛЛЫ ПРИМЕЧАНИЯ МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ 1. Количество книг 4 – 5 (одинакового содержания, но разные по оформлению). Наличие 2 –.

Критерии оценки эффективности (качества) работы руководителя ДОУ Критерии оценки эффективности (качества) работы руководителя ДОУ за период — - — № Критерий оценивания Максимальное кол-во баллов Набранное.

Мастер-класс «Применение метода интеллект-карт в систематизации знаний детей» Мастер-класс на тему: «Применение метода интеллект-карт в систематизации знаний детей.» Цель. Продемонстрировать педагогам метод интеллект-карт.

Презентация «Применение метода интеллект-карт в образовательном процессе дошкольной группы» Уважаемые коллеги! Представляю опыт работы - по применению метода интеллект-карт в образовательный процесс дошкольной группы. Интеллект-карты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Критерии заполнения речевых карт и протоколов
Опубликовано: 23 января 2018 в 15:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Критерии заполнения речевых карт и протоколов» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кулагина (УИ 404275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД