Папки-передвижки

Круглый стол для педагогов ДОУ «Концепция инклюзивного образования»

Ольга Исаченко
Круглый стол для педагогов ДОУ «Концепция инклюзивного образования»

Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаем вас поучаствовать в обсуждении темы «Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае». Высказать свой взгляд, мнение по вопросу реализации Концепции в нашем муниципальном образовании.

Для работы нам нужно выбрать экспертов, которые выскажут свою точку зрения в определении основных понятий по данной теме.

Публикация «Круглый стол для педагогов ДОУ „Концепция инклюзивного образования“» размещена в разделах

Упражнение на создание благоприятного микроклимата для работы круглого стола

Упражнение №1 «Моя минута»

Предлагается учащимся провести небольшой эксперимент. Для этого необходимо сесть свободно, расслабиться, закрыть глаза и слушать педагога. По его сигналу все одновременно начинают отсчитывать про себя минуту, т. е. считать мысленно от 1 до 60. После того, как прозвучит команда «Закончили!», каждый из присутствующих запоминает полученное число. Если счет закончился на числах 57-60, то это свидетельствует о высокой работоспособности в данный момент времени.

Упражнение № 2

Все участники садятся по кругу. «Я буду называть числа. Сразу же после того, как число будет названо, должны встать именно столько человек, какое число прозвучало (не больше и не меньше). Например, если я говорю „четыре", то как можно быстрее должны встать четверо из вас. Сесть они смогут только после того, как я скажу „спасибо". Выполнять задание надо молча. Тактику выполнения задания следует вырабатывать в процессе работы, ориентируясь на действия друг друга».

Учитель несколько раз называет группе разные числа. Вначале лучше назвать 5—7, в середине — 1—2. В ходе выполнения упражнения тренер блокирует попытки участников группы обсудить и принять какую-либо форму алгоритмизации работы.

При обсуждении учитель может задать группе несколько вопросов: «Что помогало нам справляться с поставленной задачей и что затрудняло ее выполнение?», «На что вы ориентировались, когда принимали решение вставать?», «Какая у вас была тактика?», «Как можно было организовать нашу работу, если бы у нас была возможность заранее обсудить способ решения этой задачи?»

Обсуждение позволяет участникам группы осознать, что для выполнения общей задачи необходимо быстро ориентироваться в намерениях, тактике, состоянии других людей, согласовывать свои действия с действиями других. В ходе более детализированного обсуждения можно говорить о проявлении инициативы и проблемы принятия на себя ответственности за то, что происходит в группе.

Каждое учреждение получило домашнее задание ознакомиться с Концепцией и составить проект дорожной карты по ее реализации.

Рассмотрим, что каждый из вас на данный момент вкладывает в понятие «Концепция инклюзивного образования». Для этого предлагаю разделиться на две (три) группы и составить кластер данного понятия. Т. е. в графической форме представить информацию по теме, выделить основные смыслы, обозначить связи между ними, т. о. переработать и систематизировать свои знания в этом вопросе. Участники каждой команды высказывают своё мнение по этому вопросу, представляя свой кластер, остальные являются оппонентами, критиками, задают вопросы.

Эксперты определяют, чье представление было наиболее полным и соответствовало содержанию Концепции. Сравнить кластеры, что их объединяет, а в чем мнения разошлись.

Закрепим.

Концепция инклюзивного образования – это система взглядов на получение образования детьми с ОВЗ включение детей с особенностями развития в систему общего образования.

Срок реализации Концепции __2017-2025 гг

Цель Концепции- обеспечение равного доступа к получению качественного образования и создание необходимых условий для достижения успешности в образовании всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей, прежних учебных достижений, психических и физических возможностей, места жительства.

Задачи Концепции :

- создать условия для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей личности, в том числе: полноценное и разнообразное личностное становление и развитие- с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей (личностная успешность);

- органичное вхождение личности в социальное окружение и плодотворное участие в жизни общества (социальная успешность);

- развивать у личности трудовые и практические умения, готовность к выбору профессии (профессиональная успешность).

Принципы развития инклюзивного образования :

- признание ценности человека независимо от его индивидуальных возможностей и достижений;

- признание права обучающихся на получение образования в образовательных организациях расположенных по месту жительства;

- повышение уровня культуры в образовательной организации за счет формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к детям с ОВЗ;

- индивидуализация целей и образовательных программ на основе учета индивидуальных способностей, создание условий для их успешной социализации;

- межведомственная интеграция при организации инклюзивного образования посредством координации действий различных ведомств, социальных институтов.

Этапы реализации Концепции инклюзивного образования :

I – 2017-2019 гг.

самоопределение муниципальных образований края и ОО в выборе модели развития инклюзивного образования;

II- 2020-2022 гг.

Внедрение и реализация модели инклюзивного образования.

III – 2023- 2025 гг.

Оценка результатов и эффектов реализации муниципальных моделей инклюзивного образования, корректировка и уточнение задач развития;

Модели инклюзивного образования :

- временная интеграция в доу, школы 1-2 раза в месяц

- частичная интеграция на отдельные занятия, во II пол. дня

- комбинированная интеграция- 1-2 реб. включ. в группу, класс с развитием близким к норме, с постоянной коррекционной помощью

- полная интеграция-1-2 реб. включ. в группу, класс с развитием близким к норме

- общеобразовательные классы

- ПМПК

- ПМПк

- психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей с ОВЗ

- ранняя помощь

- служба ранней помощи

- домашнее визитирование детей с тяжелыми нарушениями здоровья.

Механизмы реализации Концепции :

-формирование инклюзивной культуры

-совершенствование нормативно-правовой базы

-создание универсальной безбарьерной среды

-обеспечение вариативности предоставления образования детям с ОВЗ

-обеспечение комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

-развитие системы ранней помощи

-создание условий для социализации и трудовой занятости детей с ОВЗ

-формирование системы методического сопровождения инклюзивного образования

-совершенствование профессиональной компетентности руководителей, педагогов и специалистов ОО

-обеспечение поддержки гражданским инициативам, направленным на развитие инклюзивного образования

Основная идея инклюзивного образования не дети созданы для ОО, а ОО создана для детей, т. е. ОО приспосабливается к нуждам каждого ребенка, к его потребностям, а не ребенок к ОО.

Анкетирование.

Разработка дорожной карты в подгруппах.

Подведение итогов круглого стола. Резолюция.

Публикации по теме:

Готовность педагогов к реализации инклюзивного образования в ДОУ В законе «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что дети с ограниченными возможностями здоровья - дети с ОВЗ, имеют равные со.

Круглый стол для молодых и новых педагогов «Мой идеальный коллектив»Круглый стол для молодых и новых педагогов «Мой идеальный коллектив» Цель круглого стола: выявить предпочтения педагогов, ожидания от коллектива, тревоги. Теоретическая часть. Профессиональной деятельности.

Круглый стол для педагогов ДОУ «Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ» мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации в профессии?" Подготовила и провела старший воспитатель.

Круглый стол для педагогов ДОУ «Секреты увлекательной непосредственно-образовательной деятельности» Цель: объединить усилия коллектива для повышения уровня организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ. Задачи: 1. Повысить.

Круглый стол для педагогов «Годовой аналитический отчет» Возрастная группа: старшая № 6 «Волшебники» Всего детей: 35. Мальчиков - 12. Девочек - 23. В течение года дети развивались согласно возрасту,.

Круглый стол для педагогов и родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в семье и в ДОУ» Круглый стол для педагогов и родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в семье и в ДОУ» «Здоровьесберегающая технология» - это.

Круглый стол для воспитателей ДОУ «От разнообразных форм взаимодействия к качеству образования» Круглый стол для воспитателей ДОУ «От разнообразных форм взаимодействия к качеству образования» МБДОУ №152 г. Ульяновск То, что мы знаем,.

Круглый стол для воспитателей «Мотивация и мобильность педагогов в профессиональной самореализации» Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обсудить неясные или спорные моменты, связанные с проблемой;.

Круглый стол «Современные вызовы и проблемы инклюзивного образования» Круглый стол по теме: «Современные вызовы и проблемы инклюзивного образования». На сегодняшний день одной из самых тревожных проблем стало.

Семинар-практикум для педагогов «Формирование готовности педагога к деятельности в условиях инклюзивного образования» Сл 1 - Семинар-практикум для педагогов «Формирование готовности педагога к деятельности в условиях инклюзивного образования» Цель — формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол для педагогов ДОУ «Концепция инклюзивного образования»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 18:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД