Полина Романенко
Круглый стол для семей воспитанников «Работа по физической культуре на новый учебный год»
▼ Скачать + Заказать документы
для семей воспитанников
на тему:
«Работа по физической культуре на новый учебный год»
Содержание Круглого стола :
1. Выступление инструктора по физической культуре;
2. Обсуждение материала с родителями (законными представителями);
Публикация «Круглый стол для семей воспитанников „Работа по физической культуре на новый учебный год“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Круглый стол для педагогов
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
3. Подведение итогов и внесение поправок в работу по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Цель Круглого стола – предоставить родителям (законным представителям) возможность выслушать, а также, высказать свое мнение и внести поправки в работу по физическому воспитанию детей. В дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон.
Дошкольный возраст - является решающим в формировании физического здоровья. До 7 лет ребенок проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе, пока ребенок растет сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ, осознанную потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.
Целью физического воспитания является воспитание здорового, жизнерадостного, спортивного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.
В течение всего учебного года с детьми будут проводиться:
1. занятия по физической культуре;
2. утренняя гимнастика;
3. двигательная разминка вовремя и между занятий;
4. Физкультминутки;
5. упражнения на воздухе;
6. индивидуальная работа по развитию движений на прогулке;
7. гимнастика после дневного сна;
8. самостоятельная двигательная деятельность детей.
На физкультурных занятиях будут решаться комплексы оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Подбор программного материала будет осуществляться с учётом возрастных особенностей детей.
Физкультурные занятия проводятся как в зале, так и на воздухе (на спорт площадках).
Утренняя гимнастика является одним из важнейших двигательного режима, её организация направлена на поднятие эмоционального мышечного тонуса детей.
Подвижные игры и физические упражнения. Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений, являются:
• дальнейшее расширение двигательного опыта детей;
• совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях;
• развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;
• воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.
Наиболее успешное решение этих задач достигается путём использования игр и физических упражнений, соответствующих возросшим двигательным возможностям детей.
Физкультминутки применяются с целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем и здоровом уровне.
Гимнастика после дневного сна помогает улучшить настрой детей и эмоциональное состояние, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.
Физкультурные праздники и физкультурные досуги
являются эффективной формой активного отдыха детей. Во время физкультурных праздников все дети принимают активное участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах, музыкально – ритмических движениях.
Наряду с физкультурными праздниками широко используются физкультурные досуги, как организованная форма активного отдыха детей.
В результате вся физкультурно – оздоровительная работа будет направлена на улучшение двигательного статуса дошкольников, формирования морально – этических качеств личности через двигательно – игровую деятельность.
В течении года у детей дошкольного возраста, будут развиваться двигательные качества, такие как:
1. сила
2. равновесие
3. координация
4. гибкость
5. точность
6. быстрота
7. выносливость
А также в течении года, будет проводиться профилактика простудных заболеваний и травматизма.