Лещенко Виктория Владимировна
Видео и круглый стол «Коврограф ларчик — аспекты применения в воспитательно — образовательной работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №12 Белоглинского района».
Круглый стол по теме:
Коврограф ларчик: аспекты применения в
воспитательно – образовательной и коррекционной
работе с детьми дошкольного возраста. Использование коврографа Ларчик в решении задач познавательно- речевого развития.
Составила воспитатель первой категории:
Лещенко В. В.
Публикация «Видео и круглый стол „Коврограф ларчик — аспекты применения в воспитательно — образовательной работе с детьми“» размещена в разделах
Интегрированная образовательная деятельность в среднем возрасте.Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.
В основе методики Воскобовича лежит принцип: интерес – познание – творчество. Использование коврографа в развитие речи дошкольников вариативна. Так как речевое развитие включает: владение речью, как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; развитие интонационной и звуковой культуры речи, фонематического слуха; развитие речевого творчества.
Пособие «Коврограф Ларчик» соответствует требования ФГОС. Я в своей работе с детьми использую в разных видах образовательной деятельности. Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Игру всегда сопровождает сказка. В нашей группе «Коврограф Ларчик», «Фиолетовый лес» используется во всех видах детской деятельности.
И сегодня я продемонстрирую вам игровые ситуации, применяемые в образовательной деятельности с детьми среднего возраста. (Видео ОД).
Самоанализ образовательной деятельности
в средней группе.
Тема: Путешествие в волшебный лес.
Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий.
Задачи:
- формировать умение классифицировать предметы по цвету, форме, величине;
- совершенствовать умение работать по схеме, обобщать объекты по трём свойствам с учётом наличия или отсутствия каждого свойства;
-способствовать формированию у детей представлений о получении нового цвета путём смешивания красок;
- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, общую и мелкую моторику
- создать условия для развития у детей устойчивого интереса к исследовательской деятельности;
- стимулирования к проявлению доброжелательности, сопереживания, стремление оказать помощь;
- воспитывать самостоятельность, творческую активность;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности:
Познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Что бы в полной мере реализовать задачи ОД, была проведена предварительная работа:
-знакомство детей с игровым пособием «Фиолетовый лес» и его жителями по технологии В. В. Воскобовича;
-обучение приёмам работы по схемам.
-проводились дидактические игры по классификации предметов по цвету, форме, величине («Найди фигуру такого же цвета», «Что лишнее);
-знакомство детей с технологией получения нужного цвета путём смешивания красок;
Для реализации образовательных задач были созданы необходимые условия:
-подготовлена предметно– пространственная развивающая среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО, групповое помещение подготовлено к ОД в соответствии с нормами Сан Пин.
Структура и содержание ОД соответствует возрастным возможностям детей и состоит из 4 взаимосвязанных этапов:
1 этап ОД направлен на развитие коммуникативных качеств, на создание положительного, эмоционального настроя и мотивацию детей на предстоящую деятельность.
Мною была создана проблемная ситуация: получение письма от жителей Фиолетового леса. Через постановку вопросов:
- Что же нам делать?
–Как правильно поступить?
- Как помочь жителям Фиолетового леса? Дети включились в проблемную ситуацию.
На втором этапе, направленном на составление плана деятельности и варианты решения проблемной ситуации с помощью вопросов:
- Что нам для этого понадобится?
– Как лучше это сделать?
– С кем вы хотите это сделать? стимулировала детей к планированию решения проблемной ситуации и заняла позицию партнёра: вместе с детьми отправилась в путешествие.
При реализации детского замысла ОД использовала следующие технологии:
- игровая технология В. В. Воскобовича - игровой комплекс коврограф «Ларчик», «Фиолетовый лес».
- элементы технологии ТРИЗ,
- технологию личностно – ориентированного подхода, способствующую развитию личности ребёнка, коммуникативных умений, творческих способностей.
- технологию исследовательской деятельности - постановка проблемы и её решение (получение фиолетовой краски).
- Здоровьесберегающая технология – физминутка соответствует теме путешествия.
- информационно- коммуникационные технологии – использование музыки усиливало эмоциональное восприятие детей.
В ходе ОД, для обеспечения мотивации детского коллектива
применяла следующие методы и приёмы: игровые, наглядно-демонстрационные, словесные, практические.
Путём комбинирования вышеперечисленных технологий, методов и приёмов, реализация детского замысла была достаточно эффективной и динамичной.
В рефлексивно – оценочном этапе образовательной деятельности использовалась самооценка детьми своей работы.
На протяжении всей ОД старалась быть для детей партнёром, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Своими высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Считаю, что при реализации поставленных задач, цель совместной деятельности была достигнута.
Видео: https://www.youtube.com/embed/Sg-ypQxyw90