МААМ-картинки

Видео и круглый стол «Коврограф ларчик — аспекты применения в воспитательно — образовательной работе с детьми»

Лещенко Виктория Владимировна
Видео и круглый стол «Коврограф ларчик — аспекты применения в воспитательно — образовательной работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №12 Белоглинского района».

Круглый стол по теме:

Коврограф ларчик: аспекты применения в

воспитательно – образовательной и коррекционной

работе с детьми дошкольного возраста. Использование коврографа Ларчик в решении задач познавательно- речевого развития.

Составила воспитатель первой категории:

Лещенко В. В.

Публикация «Видео и круглый стол „Коврограф ларчик — аспекты применения в воспитательно — образовательной работе с детьми“» размещена в разделах

Интегрированная образовательная деятельность в среднем возрасте.Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.

В основе методики Воскобовича лежит принцип: интерес – познание – творчество. Использование коврографа в развитие речи дошкольников вариативна. Так как речевое развитие включает: владение речью, как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; развитие интонационной и звуковой культуры речи, фонематического слуха; развитие речевого творчества.

Пособие «Коврограф Ларчик» соответствует требования ФГОС. Я в своей работе с детьми использую в разных видах образовательной деятельности. Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Игру всегда сопровождает сказка. В нашей группе «Коврограф Ларчик», «Фиолетовый лес» используется во всех видах детской деятельности.

И сегодня я продемонстрирую вам игровые ситуации, применяемые в образовательной деятельности с детьми среднего возраста. (Видео ОД).

Самоанализ образовательной деятельности

в средней группе.

Тема: Путешествие в волшебный лес.

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий.

Задачи:

- формировать умение классифицировать предметы по цвету, форме, величине;

- совершенствовать умение работать по схеме, обобщать объекты по трём свойствам с учётом наличия или отсутствия каждого свойства;

-способствовать формированию у детей представлений о получении нового цвета путём смешивания красок;

- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, общую и мелкую моторику

- создать условия для развития у детей устойчивого интереса к исследовательской деятельности;

- стимулирования к проявлению доброжелательности, сопереживания, стремление оказать помощь;

- воспитывать самостоятельность, творческую активность;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности:

Познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Что бы в полной мере реализовать задачи ОД, была проведена предварительная работа:

-знакомство детей с игровым пособием «Фиолетовый лес» и его жителями по технологии В. В. Воскобовича;

-обучение приёмам работы по схемам.

-проводились дидактические игры по классификации предметов по цвету, форме, величине («Найди фигуру такого же цвета», «Что лишнее);

-знакомство детей с технологией получения нужного цвета путём смешивания красок;

Для реализации образовательных задач были созданы необходимые условия:

-подготовлена предметно– пространственная развивающая среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО, групповое помещение подготовлено к ОД в соответствии с нормами Сан Пин.

Структура и содержание ОД соответствует возрастным возможностям детей и состоит из 4 взаимосвязанных этапов:

1 этап ОД направлен на развитие коммуникативных качеств, на создание положительного, эмоционального настроя и мотивацию детей на предстоящую деятельность.

Мною была создана проблемная ситуация: получение письма от жителей Фиолетового леса. Через постановку вопросов:

- Что же нам делать?

–Как правильно поступить?

- Как помочь жителям Фиолетового леса? Дети включились в проблемную ситуацию.

На втором этапе, направленном на составление плана деятельности и варианты решения проблемной ситуации с помощью вопросов:

- Что нам для этого понадобится?

– Как лучше это сделать?

– С кем вы хотите это сделать? стимулировала детей к планированию решения проблемной ситуации и заняла позицию партнёра: вместе с детьми отправилась в путешествие.

При реализации детского замысла ОД использовала следующие технологии:

- игровая технология В. В. Воскобовича - игровой комплекс коврограф «Ларчик», «Фиолетовый лес».

- элементы технологии ТРИЗ,

- технологию личностно – ориентированного подхода, способствующую развитию личности ребёнка, коммуникативных умений, творческих способностей.

- технологию исследовательской деятельности - постановка проблемы и её решение (получение фиолетовой краски).

- Здоровьесберегающая технология – физминутка соответствует теме путешествия.

- информационно- коммуникационные технологии – использование музыки усиливало эмоциональное восприятие детей.

В ходе ОД, для обеспечения мотивации детского коллектива

применяла следующие методы и приёмы: игровые, наглядно-демонстрационные, словесные, практические.

Путём комбинирования вышеперечисленных технологий, методов и приёмов, реализация детского замысла была достаточно эффективной и динамичной.

В рефлексивно – оценочном этапе образовательной деятельности использовалась самооценка детьми своей работы.

На протяжении всей ОД старалась быть для детей партнёром, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Своими высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Считаю, что при реализации поставленных задач, цель совместной деятельности была достигнута.

Видео: https://www.youtube.com/embed/Sg-ypQxyw90
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Коврограф–ларчик, учебно-игровой комплекс из серии игр В. Воскобовича применение в работе с детьмиКоврограф–ларчик, учебно-игровой комплекс из серии игр В. Воскобовича применение в работе с детьми оврограф –ларчик –это учебно-игровой комплекс, который позволит заменить традиционные пособия (школьную доску и фланелеграф). Очень.

Круглый стол «А знаете ли вы своего ребенка?» КРУГЛЫЙ СТОЛ С РОДИТЕЛЯМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. «Знаете ли вы своего РЕБЁНКА» Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми и их.

Круглый стол «Что мы знаем о физкультуре» Круглый стол «Что мы знаем о физкультуре» Задачи: • приобщать воспитателей к физкультуре, спорту и здоровому образу жизни; • осуществлять.

Круглый стол с родителями «Лицом к природе» Круглый стол с родителями на тему: "Лицом к природе" Цель: обсуждение с родителями проблемы формирования экологической культуры ребенка;.

Методические рекомендации по использованию сказки в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками Работа с народными и авторскими сказками может проводиться с использованием разнообразных стратегий и организационных форм. Кроме занятий,.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми в подготовительной группе за 2017–2018 учебный год Общая численность детей в группе: На начало года: 20 человека – 13 мальчиков, 7 девочек. Конец года: 19 человек – 12 мальчиков, 7 девочек.

Отчет о воспитательно-образовательной работе Слайд 1 Вашему вниманию представляю Аналитический отчет педагогические достижения. Воспитатель первой квалификационной категории подготовительной.

Рабочая программа по воспитательно-образовательной работе Содержание 1. Целевой раздел рабочей программы 1.1 Пояснительиая записка Сроки реализации рабочей программы; Цели и задачи, решаемые при.

Видео «Круглый стол в рамках международного проекта «Сказкотека» Сказкотека длинною в жизнь. Калининград — Эстония. Сказка – это один из древнейших методов корректирования поведения и сознания ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Видео и круглый стол «Коврограф ларчик — аспекты применения в воспитательно — образовательной работе с детьми»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 17:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Видео и круглый стол «Коврограф ларчик — аспекты применения в воспитательно — образовательной работе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Лещенко Виктория Владимировна (УИ 700344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД