МААМ-картинки

Круглый стол «Роль эмоционально-нравственных связей между взрослыми и детьми в их воспитании»

Татьяна Даниловская
Круглый стол «Роль эмоционально-нравственных связей между взрослыми и детьми в их воспитании»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование эмоционально-нравственных связей взрослых и детей

Задачи:

1. Формировать у детей представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимости этого состояния от сложившейся

ситуации;

2. воспитывать любовь и уважение к своим родным.

1. Беседа по картине «Моя семья».

Публикация «Круглый стол „Роль эмоционально-нравственных связей между взрослыми и детьми в их воспитании“» размещена в разделах

Как вы думаете, кто эти люди? (перечисляют кто изображён). Как можно назвать их одним словом? (семья). Почему вы так решили? Кто живёт в этой семье? С кем живёшь ты? Кем ты доводишься маме? (папе, дедушке, бабушке). Если в семье живут мама, папа, дедушка, бабушка, дети, то говорят, что это семья большая. А вы как думаете? Кто из вас живёт в большой семье? У кого есть братья, сестры, они старше или младше вас? С кем из членов семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты ещё занимаешься дома? (рассказы детей).

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы-

Зато эти фото - правдивы.

Храниться альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

2. Игра: «Составь семью».

Предлагаю картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей. Дети должны выложить «фотографию» своей семьи. Приглашаю родителей посмотреть на составленные фотографии. Обращаю их внимание на то, кого из членов семьи ближе к себе расположили дети.

-Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? А как заботятся о вас? Как вы помогаете взрослым?

3. Этюд: «Утреннее фото».

Дети вместе с воспитателем сопровождают чтение жестами и движениями.

Встань, как только солнце встанет.

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет-

Ты подставь скорей ладошку,

Пусть тебя увидит мама

И умытым и обутым.

Всё, прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром!»

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам…

И весёлым, интересным

День твой должен получиться!

4. Игра: «Делай как я».

5. Анализ ситуаций по сюжетным картинкам.

-Почему радуется мама?

-Почему сердится дедушка, как и чем ему можно помочь? И т. д.

6. Аппликация: «Моя семья».

Наклеить подготовленные фигурки всех членов семьи на панно, создать фотографию своей семьи в технике аппликации.

Ребята, мы сегодня много узнали о ваших семьях, и мне очень приятно узнать, что вы живёте дружно, помогаете и заботитесь друг о друге. И мы сейчас посмотрим и увидим это на ваших фотографиях.

Круглый стол с родителями на тему «Роль эмоционально- нравственных связей между взрослыми и детьми в их воспитании»

Беседую с родителями об увиденном занятии. Что интересного они увидели, узнали о своих детях? Заинтересовали ли их оценка взаимоотношений в семье, их отношения к членам семьи. Отметили или нет для себя, на что надо обратить внимание при общении с ребёнком, во взаимоотношениях с семьёй.

Предлагаю родителям разделиться на 4 команды. У каждой команды 2 педагогических ситуации. Они зачитывают их. Следующая команда начинает первой обсуждение, другие подключаются по ходу. Делятся опытом воспитания, задают вопросы друг другу.

Педагогические ситуации.

1. Вероника(5лет) с интересом лепит, занимается даже тогда, когда мама требует оставить работу и, немедленно собираться гулять». Но девочка просит подождать ещё чуть- чуть, а потом, «ещё минуточку»…Ей непременно хочется закончить начатое дело.

Возмущённая неповиновением, мама отбирает пластилин и заставляет дочь одеваться.

-До чего же ты упряма!- сердится мама, насильно надевая на девочку пальто и шапку.

Упрямство ли это? Правильно ли поступила мама Вероники? Как маме следовало реагировать на поведение девочки?

2. Костя ноет, выпрашивая разрешения задержаться «ещё минуточку» у телевизора… Мама уговаривает его:

-Не надо плакать. Завтра, перед выходными, посмотришь подольше. А теперь не плач…

-Но Костин голос звучит настойчивее, капризнее. Тогда мать обращается к отцу:

-Ну, скажи же ты сыну, чтобы он послушал меня!

Отец поддерживает мать и, обращаясь к сыну, спокойно, не повышая голоса, говорит:

-Ты слышал, о чё м сказала мама: пора спать. И по быстрее.

Костя больше не пытался ныть и отправляется спать.

Пятилетний мальчик постоянно слышит, как мама обращается за помощью отца: «Скажи, чтобы послушал меня», «Скажи, что так нельзя», «Скажи, а то он не слушает».

Мать говорит удивлённо воспитателю :

-Почему сын слушает отца беспрекословно, а мои требования ни во что не ставит?

Почему сын не выполняет требования матери? Правильно ли поступает мать, постоянно обращаясь к отцу за поддержкой своих распоряжений в присутствии сына?

3. Светлана(6 лет) разделила праздничный подарок на четыре равные части: сестре, маме, папе и о себе. Каждому досталось очень много. И вот девочка уже, кажется, сожалеет о своём поступке. На лице растерянность. Она уже готова все части соединить вместе, чтобы снова завладеть тем, что так щедро, только, что разделила между близкими.

Но мама рядом. От неё не ускользает выражение растерянности на лице дочери; чтобы предотвратить назревающую отрицательную развязку, мама говорит:

-Светлана поступила, как добрый человек.

У девочки меняется выражение лица: разочарование сменяется доброй улыбкой. Она радуется тому, что поступила правильно.

В чём эффективность этого приёма? Как бы поступили в данной ситуации вы?

4. Обсуждая на родительском собрании вопрос о формировании детского послушания старших дошкольников, одна из родительниц рассказала:

-Добиваясь от сына послушания, приходится иногда прибегать к такой мере, как обсуждение его поведения в кругу семьи. Делаем это, конечно, в исключительных случаях, чтобы ребё нок чувствовал: если речь идёт на семейном совете- значит, это очень серьёзно.

Допустим ли и эффективен описанный приём? В каких случаях его можно применять? Что при этом нужно иметь в виду? Приходилось ли вам прибегать к данному приёму? Считаете ли вы оправданным применение данного приёма?

5. Мать делает замечание дочери за то, что та отгоняет младшего брата от своего рабочего стола :

-Плохо себя ведёшь. Братик меньше тебя, ему надо уступать.

-Всё уступать да уступать! А, если он мне мешает! Если в моём рисунке чертит каляки- маляки!

-Всё равно, ты же старше его!

Поддержанный мамой, мальчик продолжает своё дело.

-Ах, так?- сердится девочка,- будешь знать, как чужие рисунки портить! Вот тебе за это!

Девочка в сердцах толкает брата. Конфликт разрастается. В результате оба плачут.

В чём вы видите причину разросшегося конфликта? Справедливо ли замечание матери по отношению к дочери? Всегда ли вы справедливы?

6. Дима(5 лет) привык, чтобы его хвалили. Нарисует рисунок и бежит к соседям показать; угостит бабушку конфеткой и тут же резюмирует: «Я добрый»; после прогулки положит свои вещи на место и ходит сзади мамы: «Правда, я молодец?»; сделает сооружение из строителя и снова: «Я настоящий мастер!»

-Молодец! Ты ведь у нас самый-самый - подтверждают родители.

Часто хвалят сына в его присутствии: и рисует он лучше других, и песен знает много, и стихи читает выразительно, и ростом-то он выше своих сверстников. При случае награждают игрушкой, лакомством за то, что не капризничал, за то, что сегодня хорошо себя вёл с бабушкой…

И так изо дня в день.

Хорошо или плохо, что Диму часто хвалят? Как это отражается на воспитании ребёнка? В каких случаях следует поощрять ребёнка? Какое место в воспитании своего ребёнка отводите поощрению вы?

7. Папа, меня сегодня Нина Петровна похвалила: я запомнила стихотворение быстрее всех! Хочешь, расскажу?

-Лучше, расскажи мне, отвоём поведении, что ты натворила вчера!- строго говорит отец.

Лицо дочери меркнет. Напрасно весь день вынашивала она в себе заряд радости…

Дома девочка делает ещё один «заход».

-Мама, хочешь, расскажу стихотворение про ёлочку?

-Мне не до ёлочки сейчас. В следующий раз расскажешь.

Сделайте предположение, как в дальнейшем может отразиться невнимание отца, матери к делам малыша, на установление доверительных отношений между ребёнком и родителями. Как вы относитесь к делам ребёнка, его радостям и огорчениям?

8. Серё жа приподнялся на цыпочки и увидел маленькое существо: ужасно не красивый, сморщенный и ничуть не похож на него, хотя это утверждают и мама и папа. Пятилетний человек, которого теперь называют «старшим братом» этого несимпатичного существа, испытал разочарование. Но он и не подозревал, что все неприятности, сопря- женные с появлением малыша в доме, ещё впереди.

Кто бы не пришёл в дом, сразу же, возникают разговоры об Андрейке, рассматривают, хвалят его, а Серёже сунут апельсин в руки или шоколадку и …забудут. И уже совсем невыносимо, как мама (его мама) берёт на руки малыша и прикладывает к своей груди.

-Отойди, не мешай маленькому,- говорят Серёже, когда он начинает ревниво теребит маму. Мальчик то и дело слышит: «Ты большой, а Андрюша маленький!», «Не шуми, а то напугаешь малыша»,

Всем было не до Серёжи…

Мать теряется в догадках:

-Мальчика словно подменили! Куда девалось его послушание, уравновешенность, желание быть большим? Раньше сам одевался, умывался. А теперь не хочет, просит «покормите меня», «оденьте меня». Стал молчуном, упрямым. Откуда всё это у него?

Чем можно объяснить изменившееся поведение ребёнка? Кто виноват в этом - ребёнок или родители? Что сделать, чтобы ребёнок успокоился, не чувствовал себя обойдённым родительским вниманием?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» (5 – 7 лет).

План-схема занятия «Моя семья» Цель: развитие умения концентрировать внимание и реагировать на обращение окружающих. Развивать представления о семье, её членах; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол «Роль эмоционально-нравственных связей между взрослыми и детьми в их воспитании»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 17:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол «Роль эмоционально-нравственных связей между взрослыми и детьми в их воспитании»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Даниловская (УИ 143700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД