Получи документы

Круглый стол в клубе «Мы вместе. Комфортно ли нам в детском саду». Встреча родителей с психологом

Роза Абрахимова
Круглый стол в клубе «Мы вместе. Комфортно ли нам в детском саду». Встреча родителей с психологом

МАДОУ «Малиновский детский сад»

Круглый стол в Клубе «Мы вместе»

Тема «Комфортно ли нам в детском саду»

Встреча родителей с психологом.

Воспитатель:

Абрахимова Р. М.

Ачинский район

пос. Малиновка

2018г

Цель:

Установление взаимодействие семьи и детского сада, как необходимый фактор в создании комфортной обстановки воспитания детей

Задачи:

Публикация «Круглый стол в клубе „Мы вместе, Комфортно ли нам в детском саду“, Встреча родителей с психологом» размещена в разделах

Способствовать развитию интереса родителей к участию в жизни группы.

Вызвать желание родителей участвовать в дискуссии, высказывать свою точку зрения, делиться опытом воспитания. Раскрыть творческий потенциал родителей. Сплочение родительского коллектива.

Приглашенные: Педагог — психолог

Оборудование: картинка корабль, клубочек, ленточки для игры «Запреты»,

спасательные круги с заповедями; напечатанные слова КОМФОРТ — название корабля; Понимание; Приятие; Признание.

Ход СОБРАНИЯ

Воспитатель: Добрый вечер, наши уважаемые родители!

Сегодня у нас с вами необычная встреча. Уже почти два года назад мы отправились бороздить океан «Дошкольное детство».

Плывем и в штиль, и в бурю, с хорошим настроением, и не очень, со своими удачами и промахами.

Группа наша «Солнышко». Ваша ассоциация?. ответы родителей (итог-символ тепла и любви)

Известно, что как корабль назовешь, так он и поплывет. И сегодня мы хотим с вашей помощью спрогнозировать погоду на нашем корабле. Назовём наш корабль «Комфорт».

Будет ли это быстроходный комфортабельный лайнер или плот для выживания – решать нам с вами. Я предлагаю быть как никогда активными, проявить творчество, смекалку, поделиться своим жизненным опытом, может даже где - то окунуться с головой в океан «Детство». И так в путь!

Поговорим с вами о комфорте. Для этого нам нужно объединиться в одну команду. А поможет нам в этом Наталья Викторовна со своим «Клубочком»

Игра «Клубочек»

Воспитатель: Каждый человек хотя бы раз в жизни слышал или употреблял слово «Комфорт»

И вопрос к вам — Что такое комфорт в вашем представлении? (Ответы родителей)

КОМФОРТ - это слова «уют», «удобства», «лад», «благоустроенность». Комфорт - это состояние внутреннего удовлетворения, возникающее под влиянием каких либо благоприятных условий, обстоятельств.

Воспитатель: Мы дали определение слову КОМФОРТ. Полагаю, что вряд ли кто-то добровольно может от него отказаться.

Для меня непременное условие комфортного общения — взаимное уважение собеседников друг к другу. И я верю, что это обсуждение будет комфортным для всех его участников

- Существует термин «психологический комфорт» Как Вы можете объяснить его? (Ответы родителей)

Воспитатель:

Эмоциональный (психологический) комфорт - состояние уверенности, спокойствия, удобства, когда человек всем доволен, оптимистичен, открыто выражает свои чувства, свободен от страха и тревоги.

Эмоциональный (психологический) дискомфорт - состояние, переживаемое, как неприятное, тягостное, способное нарушить обычную нормальную деятельность- тревога, беспокойство, страх, эффективная напряженность, неуверенность в себе, в своих силах, подавленность.

Я попрошу помочь нам с вами, разобраться в этом вопросе, нашего психолога — Наталью Викторовну.

Психолог :

Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться. Т. е. психологический комфорт для ребенка в детском саду определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона, отсутствия напряжения психических и физиологических функций организма.

Вопросы к родителям :

- Комфортно ли вам, уважаемые родители, на нашем корабле?

- Испытываете вы волнение или остаетесь в зоне комфорта, оставляя детей в детском саду, уходя на работу?

- Вспомните моменты расставания с ребенком в прошлом году в этом, сравните свои чувства?

- Всегда ли комфортно вашим детям в детском саду?

- Что необходимо сделать для этого?

- Вспомните себя в детстве, чего вам хотелось больше всего для того чтобы вам было уютно?

Игра «Запреты» Психолог

Воспитатель:

- В нашем детском саду есть физкультурный и музыкальный залы,

в нашей группе создана предметно развивающая среда, где каждый ребенок может найти себе занятие.

Вопросы:

-Достаточно ли этого, для создания комфорта в детском саду?

По мере возможности я отправляю вам небольшие видеосюжеты.

- Как себя чувствуют дети в разных видах деятельности. Ваши впечатления?

Воспитатель: Эффективность воспитания и обучения детей в ДОУ, их психологическое благополучие зависят от того, какие чувства вызывает та или иная деятельность, режимный момент, ситуация, как ребенок переживает свои успехи и неудачи, отношение к себе взрослых и сверстников. Для того чтобы пребывание в детском саду было комфортным, необходимо наладить взаимодействие нам с вами — воспитателей с родителями. Взаимодействие детского сада и семьи предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, общение, обмен мыслями, чувствами. Необходимо, чтобы родители интересовались нашими делами.

Почему необходимо устанавливать такое взаимоотношение? Один из важных механизмов — это повторение одних и тех же требований к ребенку изо дня в день, единство воспитательных воздействий и их последовательность со стороны педагогов и родителей. Если это нарушается, то у ребенка начинается дискомфорт, он плохо усваивает правила поведения, начинает приспосабливаться, хитрить.

Передаю слово психологу, Наталья Викторовна подведет итоги нашей беседы.

Психолог :

В общении и взаимодействии с детьми желательно следовать правилу трех «П» :

- Понимание – умение увидеть ребенка «изнутри», смотреть на мир одновременно с двух точек зрения — своей собственной и ребенка, видеть побудительные мотивы, движущие детьми.

- Приятие – безусловное положительное отношение к ребенку и его индивидуальности независимо от того, радует он в данный момент или нет. «Я отношусь к тебе хорошо, независимо от того, справился ты с заданием или нет».

- Признание – это, прежде всего, право ребенка в решении тех или иных проблем.

У ребенка должно быть ощущение, что выбирает именно он.

Может кто-то поделится своим опытом - сохранения спокойной эмоциональной обстановки дома?

Притча «Все в твоих руках»

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу: Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»».

В наших руках возможность создать в детском саду такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя комфортно

Воспитатель: Нам важно знать ваше мнение о сегодняшнем путешествии. Является ли актуальной тема, заявленная сегодня?

Является ли полезной информация, услышанная Вами сегодня? (высказывания родителей)

Воспитатель: Чтобы наш корабль был всегда на плаву и наши приемы воспитания совпадали максимально, мы дарим вам эти спасательные круги с заповедями воспитания.

Желаем вам удачи в воспитании детей!

ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ

- Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.

-Покажите ребенку, что его любят и принимают, безусловно, т. е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.

-Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.

-Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.

-Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.

-Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.

-Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.

-Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.

-Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.

-Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых. Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.

-Будьте последовательны, расширьте права и обязанности ребенка.

-Дайте ребенку самостоятельность, не вмешивайтесь в его «детские дела».

-Знайте, ребенок может испытывать ваш характер несколько раз в день. Проявляйте твердость. Установите четкие запреты, которым будут следовать все члены семьи.

- Помните, многие ваши слова, и поступки дети повторяют, следите за собой.

-Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек.

-Для благополучного развития ребенка подчеркивайте, какой он «большой», меньше делайте за ребенка.

-Разговаривайте с ним как с равным, как с человеком, мнение которого вам интересно.

-Любите ребенка и показывайте ему, что он вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.

Публикации по теме:

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Круглый стол для родителей «Поощрение и наказание ребёнка в семье» Цель. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье. Задачи. - Дать родителям возможность задуматься над проблемами.

«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей «Условия успешного развития игры в детском саду» — круглый стол для воспитателейДетство - это не только беззаботная пора в жизни человека,.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы)Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы) Цели: • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение.

Круглый стол «Палитра идей для наших семей!»Круглый стол «Палитра идей для наших семей!» Круглый стол для родителей детей старшего дошкольного возраста «Палитра идей для наших семей!» Цель: поиск новых форм взаимодействия ДОУ.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки»Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

Семейная библиотека в детском саду «Читаем вместе». Активизируем домашнее чтение детей и родителейСемейная библиотека в детском саду «Читаем вместе». Активизируем домашнее чтение детей и родителей В средней логопедической группе я работала над проектом «Русские народные сказки, как средство развития речи детей» и столкнулась с такой.

Встреча в детско-родительском клубе «Путешествие по просторам Детства»Встреча в детско-родительском клубе «Путешествие по просторам Детства» Цель: повышение педагогической компетентность родителей. Задачи: дать знания родителям о возрастных особенностях детей, совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол в клубе «Мы вместе. Комфортно ли нам в детском саду». Встреча родителей с психологом
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 05:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД