Получи документы

Кружковая деятельность «Умные игры» на июль и август месяцы для младшей группы

Татьяна Долженко
Кружковая деятельность «Умные игры» на июль и август месяцы для младшей группы

Актуальность: профессор Н. М. Щелованов назвал ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. Развитие сенсорных действий ребенка происходит не само собой, а лишь в ходе усвоения общественного сенсорного опыта, под влиянием практики и обучения. Эффективность этого процесса значительно повышается, если ребенка специально обучают способам обследования предметов с применением соответствующих сенсорных эталонов. Игра - это практически единственный инструмент, при помощи которого можно обучать и развивать дошкольника. В этом возрасте детям очень сложно сосредоточиться и длительное время выполнять определенную задачу. В игровой форме ребенка можно обучать определению цветов, изучению геометрических форм, запоминанию названия продуктов, животных и многому другому. Чтобы начать обучение ребенка таким способом, нужно знать, какие существуют дидактические игры для детей данного возраста. Дидактические игры учат детей сравнивать предметы, находить их связи, анализировать, наблюдать и узнавать о внешнем мире. К тому же ребенок усталости от занятий чувствовать не будет, наоборот они принесут ему радость. Но суть таких игр заключается не только в простом веселом времяпровождении, но и в учебе. А полученные знания нужно закреплять и постоянно повторять.

Публикация «Кружковая деятельность „Умные игры“ на июль и август месяцы для младшей группы» размещена в разделах

Проблема: Сенсорные, иначе говоря, чувственные впечатления – это основа познания мира. Малышу интересно узнать, какого цвета солнце (травка и сотни других предметов и явлений, большое оно или маленькое, какой оно формы, можно ли его потрогать и т. д. Получив ответы на эти и многие другие вопросы, малыш сможет представить себе разнообразные предметы, сможет их сравнивать, описывать, систематизировать – таким образом постепенно развивается человеческий разум. Ребенок не готов к такой сложной умственной деятельности, пока не научиться различать цвета, определять форму предмета и его величину.

Цель: Развитие умственных способностей у детей через сенсорное развитие. Задачи: Дать детям представления о сенсорных эталонах.

Формировать познавательную активность детей при проведении дидактических

упражнений, игровых заданий и поручений.

Научить правильно, понимать слова: «круг», «квадрат», «покажи синий, желтый, красный, зеленый цвет», «такой же, не такой», «другой», «большой, маленький»

Кружковая деятельность проводится в первую половину дня, 2 раза в неделю.

Продолжительность занятия 15 минут.

Июль.

1. «Поручения» - формировать умение различать и называть игрушки, а также выделять их размер; развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи. Материал: большие и маленькие собачки, машинки, коробочки, мячи, чашки, кубики, матрешка.

2. «Помоги Мишке и Зайке» - совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине. Материал: игрушки (мишка, кукла, заяц, логические блоки Дьенеша

3. «Угощение для медвежат» - формировать умение выбирать предметы по цвету: желтый, красный

Материал: ватные диски, краска гуашь.

4. «Бусы» - продолжать знакомить детей с цветом и величиной:

Вызвать интерес к созданию бус для кукол. Развивать глазомер, мелкую моторику. Материал: 2 куклы, мешочек с бусинками синего и зеленого цветов, шнурки.

5. «Найди не похожую фигуру» - закреплять знания детей о геометрических фигурах. Развивать умение отличать фигуры по одному, двум, признакам. Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Материал: Набор блоков Дьенеша.

6. «Бабочки" - Продолжать учить выделять и называть цвет предметов, объединять предметы по группам, ориентируясь на цвет. Материал: 4 цветка основных цветов и 4 бабочки таких же цветов.

7. «Цветочки на поляне» - Формировать умение выделять и называть цвет предметов, объединять предметы в группы по цвету.

Материал: 2 куклы, цветы основных четырех цветов.

8. «Цветные дорожки» - Продолжать формировать умение определять и называть цвет предметов, распределять предметы в группы по цвету. Материал: цветные домики, полоски и человечки 4 основных цветов.

Август.

1. «Башенка красная, башенка синяя» - Учить детей выделять цвет предметов, выбирать из группы предметы нужного цвета, строить башенку из кубиков одного цвета. Материал: игрушки: котенок и щенок; кубики 4 основных цветов

2. «Спрячь жука от вороны» - Развивать чувство формы и мелкую моторику; Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими способами. Материал: игрушка ворона; цветные картинки-домики с окошками; карточки-окошки таких же цветов.

3. «Цветы в вазе» - Вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов. Развивать чувство цвета и формы. Материал: цветные липучки-колючки

4. «Разложи палочки по баночкам» - Учить различать цвета по принципу, такой не такой; сортировать предметы по цвету. Материал: игрушки петушок и уточка, палочки желтого, красного и зеленого цветов.

5. «Разноцветные прищепки» - развитие мелкой моторики рук; снятие эмоционально – психологического напряжения, умение находить и сопоставлять цвета с предметами, развитие логического мышления. Материал: прищепки и коробочки основных цветов.

6. «Разноцветный зонтик» - Упражнять детей в названии четырех цветов, круг, развивать мелкую моторику, координацию рук, воспитывать внимание. Материал: нарисованные зонтики с «дырочками», круглыми отверстиями, кружочки 4 основных цветов

7. «Строители» - Учить выделять цвет предметов, тренировать умение сравнивать предметы по цвету, объединять их в группы по цвету. Материал: конструктор «Лего», 2 машины.

8. «Продолжи ряд» - закреплять знания детей о квадрате, об основных цветах; развивать мелкую моторику рук. Материал: набор блоков Дьенеша

Список использованной литературы:

1. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. -М. : «Карапуз-дидактика», 2007.-144с.

2. Интернет ресурс :https://www.maam.ru

Публикации по теме:

«Август, август-детям радость!» (фотоотчет летней жизни)«Август, август-детям радость!» (фотоотчет летней жизни) По стечению обстоятельств этим летом я работала лишь август. Этот месяц выдался жарким, дождей практически не было. Поэтому была возможность.

Конспект НОД по речевому развитию «Весенние месяцы» для детей младшей группы Цель: обобщение и систематизирование представления детей о весне, её признаках, весенних месяцах. Задачи:-формировать представление детей.

Кружковая деятельность во второй младшей группе по нетрадиционной аппликации «Цыплята на лужайке»Кружковая деятельность во второй младшей группе по нетрадиционной аппликации «Цыплята на лужайке» [ Задачи: 1. Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из ватных дисков, курицу из салфеток; 2. Развивать умение детей.

Кружковая деятельность «Играем с мамой»Кружковая деятельность «Играем с мамой» Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на шестом занятии кружка "Играем с мамой". Так же как и на других наших занятиях вы.

Мастер-класс по оригами с элементами аппликации. Кружковая деятельность с разновозрастными детьмиМастер-класс по оригами с элементами аппликации. Кружковая деятельность с разновозрастными детьми Мастер-класс по оригами с элементами аппликации кружковая деятельность с разновозрастными детьми «Панно «Цветы России»» (коллективная работа).

Проект «Умные игры» для второй младшей группы Проект «Умные игры», краткосрочный практико-ориентированный проект для второй младшей группы Проблема: внешний интерес детей и родителей.

Развлечение «Август — еще не осень, август — уже не лето!» в условиях дежурной группы для детей 4–6 летРазвлечение «Август — еще не осень, август — уже не лето!» в условиях дежурной группы для детей 4–6 лет Развлечение «Август еще не осень, август уже не лето!»Цель: создать весёлое радостное настроение. Задачи: способствовать расширению знаний.

Кружковая деятельность по рисованию полиэтиленовым пакетом «Розовый сад»Кружковая деятельность по рисованию полиэтиленовым пакетом «Розовый сад» Есть на белом свете красивая сказка – загадка. Однажды под вечер в дворцовом парке гулял принц и встретил там прекрасную незнакомку.

«Виноград». Кружковая деятельность с детьми 5–6 лет по пластилинографии«Виноград». Кружковая деятельность с детьми 5–6 лет по пластилинографии Образовательная область: «Художественное творчество». Виды детской деятельности: продуктивная, двигательная. Форма организации: групповая.

Занятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группыЗанятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая деятельность «Умные игры» на июль и август месяцы для младшей группы
Опубликовано: 7 июня 2022 в 16:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД