МААМ-картинки

Программа ансамбля русской народной песни в ДОУ

Ольга Хавова
Программа ансамбля русской народной песни в ДОУ

Кружковая работа

Образовательная область «Музыка»

Тема: «Развитие музыкальных способностей средствами народного музыкального творчества»

Название кружка:Ансамбль русской народной песни «Затейники»

МБДОУ№97

Музыкальный руководитель: Хавова О. Н.

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

Публикация «Программа ансамбля русской народной песни в ДОУ» размещена в разделах

-Воспитание у детей музыкально-эстетического вкуса.

-Внедрение элементарных знаний о русском народном творчестве. (Русские народные жанры песен, хороводы, плясовые песни)

-Познакомить детей с обычаями и традициями русского народа. (Календарные праздники)

-Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста.

Ожидаемый результат:

-Эмоциональная отзывчивость у детей.

-Умение различать русские народные песни по жанрам.

-Приобретение навыков игры на русских народных инструментах.

-Приобретение навыков вокального исполнения.

Расписание занятий: Среда –в 15-30 (1 раз в неделю)

Продолжительность занятия – 20 мин.

Название кружка: Ансамбль русской народной песни «Затейники»

Перспективный план кружковой работы.

Средняя группа (4-5 лет)

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Репертуар

Сентябрь 1. Знакомство детей с рус. нар. песней.

2. Колыбельные песни.

3. Дразнилки, пестушки, потешки.

4. Животные в русских народных песнях.

Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальное восприятие детей.

Знакомить детей с жанрами рус. нар. песен. Учить различать музыкальные произведение по характеру. (грустная-весёлая)

Учить детей инсценировать песни. 1. Песня «Дождик»

2Колыбельная «.Баю-бай»

3. Песня «Андрей-воробей!»

4. Песня «Скачет зайка»

«Две тетери»

Октябрь 1. Знакомство детей с атрибутами домашнего очага. (чугунок, прялка)

2. Плясовые песни.

3. Муз-ритм-ое упр-е:

Хороводный шаг (простой)

4. Проведение развлечения «Осенины» Развивать разносторонность восприятия детьми нового материала, зрительно запоминать атрибутику домашнего очага.

Учить детей запоминать последовательность куплетов в песни.

Учить детей ходить простым хороводным шагом по кругу.

Формировать умение ритмично, в соответствии с музыкой двигаться по залу. 1. Песня «Уж, ты прялица»

Песня «Дождик»

2. Песня «Как у наших у ворот»

3. Хоровод «По малину в сад пойдём», «В хороводе»

4. Пройденный репертуар песен.

Ноябрь

1. Знакомство с рус. нар. интрументами. (ложки, балалайка)

2. Разучивание танца. «Рябинок»

3. Муз-ритм-ое упр-е:

Топающий шаг

4. Инсценирование сказки «Теремок» Учить запоминать название рус. нар. инструментов, определять звучание на слух. Учить детей двигаться под музыку с характером музыки, запоминать движения в танце. Учить детей двигаться ритмично, самостоятельно менять движение в соответствии с характером музыки.

Учить детей эмоционально передавать состояние героев сказки. 1. Песня «Калинка»

«Смоленский гусачок»

2. Танец «Рябинок»

3. Плясовая «Тимоня»

4. Сказка «Теремок»

Декабрь

1. Знакомство с матрёшкой.

2. Разучивание песни «Матрёшки»

3. Муз-ритм-ое упр-е:

Шаг с притопом.

4. Знакомство с рус. нар. играми. Дать элементарные представление об игрушке. Рассказать об её предназначении, историю создания матрёшки.

Учить детей двигаться ритмично, самостоятельно менять движение в соответствии с характером музыки.

Развивать эмоциональную отзывчивость на игровое действие. 1. Распевка «Ой, тари, тари, тари!»

2. Песня «Матрёшки»

3. Пляска «Веселуха!»

4. Игра «Кот и мыши», «Шла утица»

Январь

1. Знакомство детей с колядками.

2. Игра на музыкальных инструментах. (деревянные ложки)

3. Муз-ритм-ое упр-е:

Присядка

4. Развлечение «Рождество Христово» Учить детей различать песни по жанрам, узнавать их.

Учить детей одновременно начинать и заканчивать игру на муз. инструментах, ритмично играть под музыку.

Учить детей ритмично двигаться в соответствии с музыкой. 1. Рождественские колядки.

2. Песня «Светит месяц»

3. Пляска «Яблочко»

4.»Рождественские колядки», «Яблочко».

Февраль

1. Знакомство с посадскими платками.

2. Слушание: музыкальные инструменты

3. Муз-ритм-ое упр-е:

Приставной шаг

4. Инсценировка сказки «Репка» Формирование у детей художественного вкуса, восприятия прекрасного.

Учить детей определять звучание рус. нар. Инструментов на слух.

Учить детей эмоционально передавать состояние героев сказки. «Танец матрёшек с посадскими платками»

«У зори то, у зореньки»

«Байновская кадриль»

Март

1. Знакомство с весенними закличками.

2. Слушание: Жаворонушки

3. Муз-ритм-ое упр-е:

Простой шаг

4. Как музыка помогает в беде. (чтение сказок)Беседа с детьми. Учить детей петь легко, свободно, непринужденно.

Знакомство детей с птичьими голосами, слушание пения птиц.

Учить детей двигаться ритмично, самостоятельно менять движение в соответствии с характером музыки. Учить детей внимательно слушать, воспитывание усидчивости. 1. Закличка «»Весна-красна»

2. Песня «Жаворонки»

3. Пляска «Опять весна пришла» (из репер. Рус. нар. Хора ЧГАКиИ)

4. Сказки о музыке.

Апрель

1. Знакомство с праздником «Масленица»

2. Весенние-масленичные игры.

3. Муз-ритм-ое упр-е:

Пятка-носик «Ковырялочка»

4. Развлечение Проводы Масленицы. Изготовление кукол, ряжение детей.

Учить детей быстро реагировать на ход игры.

Учить детей двигаться ритмично, самостоятельно менять движение в соответствии с характером музыки.

1. Песня «Масленка»

2. Игра «Солнышко-вёдрышко»

3. Пляска «Байновская кадриль»

Май

1. Беседа о природе. (песни о травке)

2. Разучивание песни «На зелёном лугу»

3. Муз-ритм-ое упр-е:

Пятка-носик «Ковырялочка», простой шаг, приставной шаг.

4. Отчётный концерт для родителей и детей. Учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Закреплять знания, навыки и умения пения.

Учить детей ритмично двигаться в соответствии с музыкой.

Показ результатов работы с детьми. 1. Песня «Травушка-муравушка»

2. Песня «На зелёном лугу»

3. Пляска «Байновская кадриль»

4. Репертуар изученный за весь год.

Список детей, посещающие кружок «Затейники»

Имя ребёнка Фамилия ребёнка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Список используемой литературы

1. Е. В. Горшкова «От жеста к танцу»

2. М. В. Тихонова, Н. С. Смирнова «Красна-изба»

3. Т. А. Бударина «Знакомство детей с русским народным

творчеством»

4. О. Л. Князева, М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

5. В. А. Калужникова «Фольклорный календарь»

6. Музыкальная энциклопедия. Москва-1988 г.

Участие Кружка «Затейники» в мероприятиях, развлечениях и на праздниках в МБДОУ № 97.

Средняя группа (4-5 лет)

Месяц

Название мероприятия

Репертуар

Октябрь

1. Осенний праздник. «Осенины»

1. Песня «Уж, ты прялица» 2. Песня «Как у наших у ворот»

3. Хоровод «По малину в сад пойдём», «В хороводе»

Ноябрь

2. «День Города»

1. Песня «Калинка»

2. Танец «Рябинок»

Декабрь

3. «Новогодние праздники»

1. Песня «Матрёшки»

2. Пляска «Веселуха!»

3. Игра «Кот и мыши»,

Январь

4. Развлечение «Рождество Христово»

1. Рождественские колядки.

2. Песня «Светит месяц»

Февраль

5. Развлечение «Широкая Масленица»

1. Песня «Масленка»

Март

6. Праздник «Встреча Весны»

1. Закличка «»Весна-красна»2. Песня «Жаворонки»3. Пляска «Опять весна пришла» (из репер. Рус. нар. Хора ЧГКиИ)

Апрель

7. Праздник «Светлой Пасхи» 1. Песня «Масленка»

2. Игра «Солнышко-вёдрышко»

Май

8.» Выпускной праздник» 1. Песня «Жаворонки»

2 Песня «Матрёшки»

3. Хоровод «По малину в сад пойдём»

Публикации по теме:

Внеклассное тематическое мероприятие для учащихся начальных классов «Праздник русской песни, или Веселые посиделки» «Праздник русской песни или веселые посиделки» (внеклассное тематическое мероприятие для учащихся начальных классов) Цель: расширить знания.

Фотоотчет «Фестиваль народной песни»Фотоотчет «Фестиваль народной песни» Наступила весна, а вместе с ней подошел очередной городской фестиваль "Весенний хоровод", фестиваль народной песни. Какую гамму чувств,.

Конспект НОД по речевому развитию «Чтение и драматизация русской народной песни «Курочка-Рябушечка» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию «Чтение и драматизация русской народной песни «Курочка-Рябушечка» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» Конспект НОД по реализации образовательной.

Фотоотчет «Праздник народной песни»Фотоотчет «Праздник народной песни» Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза»Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза» Игра-драматизация русской народной сказки «Коза-Дереза» Действующие лица: Сказочница Старик Старуха Дочка Коза-Дереза Зайчик Петушок козочки.

Программа дополнительного образования по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Скоморошки» Приложение -2. Кружок - средней группы (см. приложение) С роки Тема занятия Содержание Сентябрь 1 неделя «Во саду ли, в огороде» Д/и.

Программа кружка по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русская изба»Программа кружка по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русская изба» Рабочая программа кружка по дополнительному образованию детей дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

Программа кружка по приобщение детей к истокам русской народной культуры «СВЕТЛЯЧОК» (приобщение детей к истокам русской народной культуры) Руководитель: Митрошина И. Н. МАДОУ д/с «Колосок» д. Гришина Слобода Жуковского.

Программное содержание мастер-класса для педагогов ДОУ в младшей группе по русской народной сказке «Колобок»Программное содержание мастер-класса для педагогов ДОУ в младшей группе по русской народной сказке «Колобок» (2017 год) [b]Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга 2017 год.

Рабочая программа по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре «Русская изба» Нормативные документы Рабочая программа по реализации образовательного содержания ОПДОУ в условиях ФГОС. Рабочая программа - это комплексная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа ансамбля русской народной песни в ДОУ
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 04:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД