Папки-передвижки

Кружок «Говорушки» в средней группе

Марина Сердитова
Кружок «Говорушки» в средней группе

Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического обучения родному языку в начальной, а затем и в средней школе.

Уровни речевого развития воспитанников одного возраста бывают различными. Особенно ясно эти различия выступают именно в среднем дошкольном возрасте. Работа по воспитанию звуковой культуре речи должна включать формирование правильного произношение звуков, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности. У воспитанников среднего дошкольного возраста важно сформировать и закрепить правильное произношение всех звуков родного языка.

Публикация «Кружок „Говорушки“ в средней группе» размещена в разделах

В этом возрасте заметно увеличивается активный словарь воспитанников за счет слов, обозначающих свойства и качества предметов, действия с ними, их функциональные признаки. Наблюдаются индивидуальные различия в словарном запасе, что обусловлено рядом факторов, в том числе и средой, в которой живет, воспитывается и обучается ребенок. Вместе с тем у воспитанников наблюдается особая чувствительность, восприимчивость к звукам речи, вот почему этот возраст очень важен для обучения элементам грамоты. Дети овладевают практически правильным произношением всех звуков родного языка. У них формируется осознание своих произносительных умений.

Актуальность. Данная программа направлена на интеграцию познавательного и речевого развития воспитанников среднего дошкольного возраста, что и создает актуальность внедрения данной программы.

ФГОС дошкольного образования по речевому развитию включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико– синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. .

Программа кружка «Говорушки» для детей 4-5 лет, предусматривает развитие связной речи в комплексе с формированием словаря и грамматически правильной речи, а также к развитию фонематического слуха и формированию правильного произношению всех звуков родного языка.

На пятом году жизни у детей значительно увеличиваются познавательные и речевые возможности. Дошкольники начинают осваивать способы образования существительных с суффиксами эмоционально – экспрессивной оценки, существительных, обозначающих детенышей животных, а также некоторые способы образования глаголов с приставками и степеней сравнения прилагательных.

Цель и задачи программы, ее место в образовательном процессе.

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком, развития мышления, умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Задачи:

* воспитание звуковой культуры речи (развитие речевого слуха, обучение правильному произношению слов, выразительности речи – тон, интонация, ударение и т. д.);

* развитие словаря (обогащение, активизация, уточнение значения слов и т. д.);

* формирование грамматического строя речи;

* развитие связной речи (центральная задача) – реализуется основная функция языка – коммуникативная (общение, формирование представления о разных типах текста – описании, повествовании, рассуждении;

* подготовка к обучению грамоте (звуковой анализ слова, подготовка к письму);

* поддержание и развитие детской впечатлительности, эмоциональности.

Содержание программы

Развитие связной речи.

Осваивать умения диалогической и полилогической речи: охотно вступать в речевое общение с окружающими. Задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу; говорить по очереди, не перебивая собеседника.

Знать формы вежливого общения к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарностью, обидой, жалобой.

Замечать неточности и ошибки в своей речи и в речи друзей, доброжелательно исправлять их.

Осваивать умения монологической речи: составлять короткие (5-7 предложений) описательные рассказы о предметах, рассказы из собственного опыта; пересказывать литературные произведения, воспроизводить текст по иллюстрациям.

Развитие словаря.

Осваивать и использовать в речи:

- названия предметов и материалов, из которых они изготовлены;

- названия животных существ и сред их обитания, некоторых трудовых процессов;

-слова, обозначающие части предметов, живых организмов, жизненных явлений, их свойства и качества: цветовые оттенки, вкусовые качества и т. д;

- слова, обозначающие некоторые родовые и видовые обобщения, а так - же лежащие в основе этих обобщений существенные признаки (живые организмы – растут, размножаются, развиваются)

- слова и выражения, необходимые для установления отношений с окружающими, обозначающие социально – нравственные представления детей: слова приветствия, благодарности, извинения, участия, эмоционального сочувствия, сострадания и другие.

Грамматическая правильность речи.

Овладеть произношением наиболее трудных звуков – свистящих, шипящих, четко воспроизводить фонетический и морфологический рисунок слова.

Говорить внятно, в среднем темпе, голосом средней силы.

Учиться эмоционально, выразительно читать стихи, регулируя интонацию, тембр, силу голоса и ритм речи в зависимости от ее содержания.

Подготовка к обучению грамоте.

Учиться звуковому анализу слов:

- самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них нужные звуки;

- различать на слух гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные;

- определять место звука в слове;

- самостоятельно выделять слова с заданным звуком (сначала на основе наглядности, затем – по представлению)

Годовой календарный учебный график на 2019 – 2020 учебный год

Дополнительная общеобразовательная программа

«Говорушки»

Наименование возрастных групп

Содержание Средняя группа (4-5 лет)

Количество групп 1

Продолжительность учебного года с 01.10.2019г. по 31.05.2020г.

Количество недель в учебном году 31 неделя

Дни учебных занятий Средняя группа (4-5 лет) – понедельник, среда;

Учебный план по реализации «Дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы «Говорушки»

Пояснительная записка к учебному плану

Программа предусматривает развитие связной речи в комплексе с формированием словаря и грамматически правильной речи, а также к развитию фонематического слуха и формированию правильного произношению всех звуков родного языка.

В структуру занятий включены всевозможные игры по развитию речи, занимательные упражнения, сказкотерапия, подвижные игры, пальчиковая гимнастика. Часто вводятся игровые ситуации, сказочные персонажи, сюрпризные моменты, которые так нравятся детям.

Программа рассчитана на детей в возрасте от 4-5лет:

Средняя группа - 62 академических часа – 8 занятий в месяц по понедельникам и средам – с октября по май.

Продолжительность каждого занятия не более 20 минут.

Наполняемость группы не более 15 человек.

Срок реализации –1 год.

Программа обеспечивает целостность педагогического процесса на протяжении 1 года.

Наименование раздела образовательной области

«Речевое развитие»

Развитие связной речи: 22

Развитие словаря: 14

Грамматическая правильность речи: 9

Подготовка к обучению грамоте: 13

Мониторинг: 4

ВСЕГО НОД в месяц: 8

ВСЕГО НОД в год: 62

Календарно-тематическое планирование

месяц Неделя тема, цель НОД

Октябрь 1 неделя

«Мой детский сад» Тема: составление описательного рассказа по картинке «В детском саду»

Цель: обучить навыкам составления рассказа по картинке, актуализировать употребление в речи слов, обозначающих действие

Тема: Весёлый язычок

Цель: Подготовить артикуляционный аппарат к произношению звуков. Учить выполнять арт. гимнастику перед зеркалом

2 неделя

«Здравствуй осень!» Тема: Знакомство с многообразием слов, моделированием

Цель: Дать представление о многообразии слов, учить понимать термин «слово», что слова бывают разные. Закреплять навыки правильного произношения звуков в словах. Учить рисовать короткие, отрывистые линии (дождик из душа). Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность

Тема: Иллюстрации «Осень», дидактическая игра «Составь картинку»

Цель: Учить детей замечать красоту в природе. Побуждать детей отвечать на вопросы простыми полными ответами, задавать вопросы и слушать ответы товарищей, поддерживать общую беседу; говорить по очереди, не перебивая друг друга.

3 неделя

«Мои игрушки» Тема: Описание и сравнение игрушек (кукол)

Цель: Формировать умение описывать и сравнивать кукол, правильно называя наиболее характерные признаки; высказываться законченными предложениями.

Тема: Звуковая культура речи: «В гостях у звука Х».

Цель: упражнять в произношении звука, совершенствовать интонационную выразительность речи.

4 неделя

«Труд людей осенью» Тема: составление рассказа по картинке «Уборка урожая»

Цель: продолжать составлять рассказы по картинке на основе личного опыта, отрабатывать правильное произношение слов

Тема: Разучивание стихотворения Н. Кончаловской «Овощи»

Цель: Формировать умение выразительно читать стихотворение, передавая его настроение.

ноябрь 1 неделя

«Пернатые соседи и друзья» Тема: Зимующие птицы

Цель: Учить рассматривать картину, понимать ее содержание, рассказывать по ее фрагментам. Активизировать природоведческий словарь. Развивать внимание, память, наблюдательность. Воспитывать интерес к природе, любовь к птицам.

Тема: Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяжностью слов (длинные, короткие)

Цель: Учить отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление. Продолжать знакомить с моделированием. Формировать интерес к речевой деятельности, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

2 неделя

«Нас приручил человек» Тема: Животные на ферме

Цель: Продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать на вопросы; формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детёнышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, щенята и др.)

Тема: звуковая культура речи: «В гостях у звука С, СЬ».

Цель: развивать умение соотносить название животных и их детенышей, отрабатывать правильное произношение звуков.

3 неделя

«Мой родной город»

Тема: Диалоговое общение

Цель: развивать диалогическую речь, фонематический слух, речевые умения: самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. Побуждать детей к составлению небольшого связного рассказа о своём городе, опираясь на вопросы педагога и личные знания.

Тема: «У Лариски - две редиски»

Цель: Работа над темпом и ритмом речи.

4 неделя

«Труд взрослых, профессии» Тема: составление рассказа по картинке «На хлебозаводе»

Цель: продолжать составлять рассказы по картинке на основе личного опыта, отрабатывать правильное произношение слов

Тема: Звуковая культура речи: «В гостях у звука З и ЗЬ (песенки большого и маленького комара)

Цель: Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками «3-ЗЬ» («песенка большого комара», «песенка маленького комарика»). Учить четкому и ясному произношению звуков «3-ЗЬ». Продолжать знакомить с протяженностью слов (короткие и длинные). Учить интонационному выделению звуков «3-ЗЬ» в словах.

Декабрь 1 неделя

«Мой дом» Тема: Составление рассказа «Моя комната»

Цель: Учить детей при составлении рассказа связывать предложения между собой по смыслу. Развивать творческое воображение. Предложить детям, отметить, что больше им нравится в своей комнате. После составления рассказа зарисовать свою комнату.

Тема: Дидактическая игра «Проведи дорожку»

Цель: Учить детей составлять предложения связанные между собой по смыслу. Побеседовать о семье. Воспитывать желание играть дружно.

2 неделя

«В мире транспорта» Тема: Описательный рассказ по картине «Транспорт»

Цель: Совершенствовать навыки описательного рассказа

Тема: Знакомство с многообразием слов, звучанием их звонко, громко, тихо; рисование солнышка.

Цель: Продолжать знакомить со звучащим словом. Упражнять в различении близких по звучанию слов. Учить сравнивать слова по звучанию. Учить рисовать округлые и прямые линии. Формировать интерес к речевой деятельности.

3 неделя

«Зима бела» Тема: Составление рассказа о зиме.

Цель: Упражнять детей в составлении рассказов из личного опыта. Развивать воображение, мышление, связную речь.

Тема: «Снежок»

Цель: Работа над темпом и ритмом речи.

4 неделя

«Новый год у ворот» Тема: Скоро Новый год

Цель: Познакомить детей с новыми новогодними сказками. Учить отвечать на вопросы. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Тема: Вечер загадок.

Цель: Продолжать учить детей отгадывать загадки по описанию, логически мыслить; создать праздничную атмосферу, поднять настроение детям.

Январь 1 неделя

«Зимние забавы» Тема: составление рассказа по картинке «Катаемся на санках»

Цель: обучать навыкам составления небольшого рассказа, отражающего содержание картинки, развивать речевые умения.

Тема: Знакомство с многообразием слов, игра "Подскажи словечко", нахождение несоответствий в рисунках

Цель: Знакомить с протяжностью слов. Учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Учить находить несоответствие в рисунке.

2 неделя

«Неделя сказок» Тема: Пересказ сказки «Гадкий утенок»

Цель: Продолжать побуждать детей к пересказыванию сказки; развивать монологическую речь, ориентируясь на картинный план

Тема: Драматизация сказки «Колобок»

Цель: Продолжать учить детей распределять роли между собой, вживаться в образы сказочных героев, использовать разную интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и уважение к художественному творчеству.

3 неделя

«Зимние сказки» Тема: «Невероятные истории»

Цель: Предложить детям сочинить какую-нибудь интересную историю из личного опта. Развивать связную речь, мышление, фантазию, воображение. Воспитывать желание делиться своим историями. Учить давать характеристику интересным историям.

Тема: «Весёлый Снеговик»

Цель: Работа над темпом и ритмом речи.

Февраль 1 неделя

«Дикие животные» Тема: составление описательных рассказов о животных

Цель: научить составлять рассказы по «живой» модели.

Тема: звуковая культура речи: «В гостях у звука Ж, Ч".

Цель: учить образовывать название детенышей животных с помощью суффиксов – онок, - енок; правильное произношение звуков.

2 неделя

«Вкусные, полезные овощи» Тема: Звук "Ц", рисование огурцов, заучивание стихотворение Г. Сапгира.

Цель: Учить различать и произносить твердый согласный звук "Ц" в словах и фразовой речи. Учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по тексту, развивать связную речь, формировать интерес к речевой деятельности.

Тема: Дидактическая игра «Огород»

Цель: Учить активно сопровождать свою деятельность речью, развивать внимание.

3 неделя

«День защитника Отечества» Тема: Папин праздник

Цель: Развитие речи через единство развития словаря с развитием восприятия, представлений, мышления.

Тема: Звуковая культура речи: «В гостях у звука Г и К, закрашивание предметов, заучивание стихотворения Т. Шорыгиной.

Цель: Способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки "Г-К". Продолжать учить называть первый звук в словах. Способствовать развитию графических навыков. Развивать активную речь.

4 неделя

«Наша Родина» Тема: О родине.

Цель: Знакомить детей с понятием Родина через худ. произведения. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать разговор. Развивать внимание, память. Воспитывать любовь к Родине.

Тема: Военная техника.

Цель: Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них. Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать внимание, память, наблюдательность. Воспитывать интерес к военной технике, к военным.

Март 1 неделя

«8 марта- мамин день» Тема: составление описательного рассказа о мамах.

Цель: учить составлять описательные рассказы о маме, подбирать слова – эпитеты о маме.

Тема: «Мимоза для мамы»

Цель: Работа над темпом и ритмом речи.

Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.

2 неделя

«Весна» Тема: «Цветущая весна»

Цель: Закрепить знания о весенних месяцах, о труде людей весной. На материале пословиц, поговорок и загадок развивать образное мышление, внимание, умение извлекать информацию из текста. Закрепить знания по теме «Овощи», «Огород». Активизировать словарь детей. Развивать связную диалогическую речь.

Тема: Звуковая культура речи: «В гостях у звука "Ш" (песенка "ветра", рисование шариков, заучивание потешки

Цель: Учить интонационно выделять твердый согласный звук "Ш" в словах. Учить четко и ясно произносить звуки. Учить выразительно читать потешку, пользуясь естественными логическими паузами. Формировать интерес к речевой деятельности

3 неделя

«Насекомые» Тема: Дидактическое упражнение «Кто что ест?»

Цель: Активизировать в речи глаголы: лакать, грызть и т. п.

Тема: Звуковая культура речи: «В гостях у звука "Ж" (песенка жука)», рисование желудей, заучивание стихотворения И. Солдатенко

Цель: Учить интонационно выделять звук "ж" в словах. Закреплять умение делить слова на слоги, пользоваться моделью слов. Развивать внимание, наглядно-образное. Формировать интерес к речевой деятельности. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

4 неделя

«Эмоции» Тема: «Радость и грусть»

Цель: Знакомить с эмоциональным состоянием радости, грусти, злости.

Тема: Звуковая культура речи: «В гостях у звука Ш-Ж», рисование дорожек, повторение стихотворений.

Цель: Способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки "Ш-Ж" в словах. Продолжать знакомить с термином "звук". Развивать поэтический слух. Формировать избирательность зрительного восприятия, интерес к речевой деятельности. Развивать графические навыки.

Апрель 1 неделя

«Музыка»

Тема: Прослушивание муз. отрывков (В. Герчик «Песня стрекозы», В. Шаинский «Чунга – чанга и др.)

Цель: Учить понимать содержание отрывков из музыкальных произведений и соотносить их с эмоциональным словарем.

Тема: Разучивание отрывка «Разные звуки»

Цель: Продолжать развивать умение правильно произносить в словах звуки, развивать моторику речедвигательного аппарата, вырабатывать правильный темп речи.

2 неделя

«Спорт» Тема: Петрушка – спортсмен.

Цель: Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них. Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать внимание, память, наблюдательность. Воспитывать интерес к спорту, заниматься им.

Тема: звуковая культура речи: «В гостях у звука Ч, Щ».

Цель: развивать фонематический слух, отработать правильное произношение звуков, отчетливо проговаривать слова с заданными звуками. Подготовка детей к звуковому анализу слов. Формировать правильное произношение звуков «щ-ч» в слогах, словах, предложениях.

3 неделя

««Человек и его поступки»» Тема: составление рассказа «Я- человек»

Цель: Продолжать побуждать детей к составлению описательного рассказа о человеке, его частях тела, отличии друг от друга, развивать речевые умения.

Тема: Что такое хорошо и что такое плохо.

Цель: Познакомить детей с новым литературным произведением. Учить отвечать на вопросы. Использовать в речи слова-антонимы. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать нравственно- эстетические чувства в общении.

4 неделя

«Книжная неделя» Тема: Чтение сказки С. Маршака «Красная шапочка»

Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, пересказывать ее содержание, различать положительных и отрицательных героев. Развивать умение понимать содержание сказки, сопереживать героям сказки. Продолжать работу по формированию интереса книге.

Тема: Звуковая культура речи: «В гостях у звука «Л-ЛЬ», рисование неваляшки, заучивание стихотворения Е. Александровой

Цель: Учить различать твердые и мягкие согласные звуки. Учить называть первый звук в словах. Развивать активную речь детей, отвечать на вопросы строками из стихотворения, передавать свое отношение к окружающему. Развивать графические навыки.

Май 1 неделя

«День Победы!» Тема: Заучивание стихотворения «Праздник Победы»

Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Белозерова Т. «Праздник Победы».

Тема: Звуковая культура речи: «В гостях у звука "М, МЬ"», рисование мишки, заучивание стихотворения Т. Шорыгиной.

Цель: Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками "М-МЬ". Учить интонационному выделению твердых и мягких звуков в словах. Учить называть первый звук в слове. Учить отгадывать загадки, развивать графические навыки.

2 неделя

«Скоро лето!»

Тема: На летней поляне (иллюстрация)

Цель: Уточнить представление о наступающем лете. Активизировать словарь детей. Развивать связную диалогическую речь. На материале пословиц, поговорок и загадок развивать образное мышление, внимание, умение извлекать информацию из текста.

Тема: звуковая культура речи: «В гостях у звука С, Ш».

Цель: закреплять умение различать на слух твердые и мягкие согласные звуки

3 неделя

мониторинг Тема: Дидактическая игра «Опиши предмет»

Цель: выявить уровень сформированности словаря

Тема: Дидактическое упражнение «Повтори правильно»

Цель: выявить уровень сформированности звуковой культуры речи.

4 неделя

мониторинг Тема: Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

Цель: выявить уровень сформированности грамматической стороны речи.

Тема: Дидактическая игра «К нам пришел почтальон»

Цель: выявить уровень развития связной речи.

Планируемые результаты освоения программы

Результатом освоения программы являются умения ребенка:

• вежливо обращаться с взрослыми и сверстниками;

• проявлять интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи;

• произносить все звуки чисто, пользоваться средствами эмоциональной и речевой выразительности;

• самостоятельно пересказывать рассказы и сказки, с небольшой помощью взрослого составлять описательные и сюжетные рассказы, сочинять загадки;

• самостоятельно производить звуковой анализ односложного трехзвукового слова с использованием модели и схемы, различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки.

Заключение

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Оно рассматривается, как развитие умений понимать и пользоваться языком: развитие фонематического слуха и звукового, словаря, осознание состава слов, развитие умений навыков связной речи. Для этого, знания должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

Таким образом, предполагаемый результат работы кружка «Говорушки» – это достижение оптимального общего развития каждого ребенка, его интеллектуальной, эмоционально – волевой активности и нравственных представлений; развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического строя его речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Говорушки» для детей 3–4 лет ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «ГОВОРУШКИ» Возраст детей: 3-4 года Срок реализации:.

Дополнительная общеразвивающая программа «Говорушки-топотушки» для детей 5–7 лет .

Игрушки «Говорушки» из бумаги своими рукамиИгрушки «Говорушки» из бумаги своими руками В наш век, когда детские игрушки не являются дефицитом, и в магазинах можно купить все чего душа пожелает, - детские игрушки из бумаги,.

Компонент образовательной деятельности «Говорушки» во второй младшей группе на 2018–2019 учебный год Люди разговорчивые говорят разборчиво, Чисто, четко, внятно – Каждому понятно. С. Светлова Актуальность. Возраст от 3 до 4 лет имеет особое.

Лэпбук по развитию речи «Говорушки»Лэпбук по развитию речи «Говорушки» Для своих малышей решила сделать лэпбук по развитию речи «Говорушки». Овладение речью – одно из главных достижений в развитии ребёнка раннего.

Дидактическое пособие «Кубики-говорушки»Дидактическое пособие «Кубики-говорушки» Консультация для воспитателей. Тема: «Кубики- говорушки». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Правильная речь.

Кружок «Говорушки» Актуальность: Мнемотехника в переводе с греческого — искусство запоминания, технология развития памяти. Актуальность мнемотехники для дошкольников.

Рабочая программа по кружковой деятельности для детей 4–5 лет. Кружок по лепке «Залипуха» в средней группе МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Отчет о работе по программе дополнительного образования «Говорушки» во второй младшей группе Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего.

Речевой уголок «Говорушки»Речевой уголок «Говорушки» Наш речевой уголок соседствует рядом с книжным и театральным. Здесь собраны игры на развитие речевого дыхания, артикуляции. Игры на развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Говорушки» в средней группе
Опубликовано: 5 октября 2019 в 15:03
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД