Лучший педагог года

Отчет о работе по программе дополнительного образования «Говорушки» во второй младшей группе

Любовь Гордеева
Отчет о работе по программе дополнительного образования «Говорушки» во второй младшей группе

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки) и пальчиковые игры. Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как оно расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Публикация «Отчет о работе по программе дополнительного образования „Говорушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. В этом возрасте расширяется круг общения детей. Становясь более самостоятельными, дети выходят за рамки узкосемейных связей и начинают общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь.

Весь процесс работы дополнительного образования старалась организовать так, чтобы ребенок был позитивно настроен на общение, мог свободно общаться с другими детьми и взрослыми, если у него возникает такая потребность, мог говорить о своих чувствах. С учетом ведущей деятельности дошкольного возраста, каждое занятие строится в форме игры. Во время деятельности создавала условия, которые помогают ребенку дать быстрый разряд своим чувствам, раскрепощают его творческую энергию, создают положительный эмоциональный настрой для разворачивания разнообразных сюжетов в игре.

В структуру каждого занятия включала двигательные минутки, пальчиковую гимнастику, которые позволяли избежать переутомления и снимали эмоциональное напряжение у детей, а значит, способствовали более быстрому и лучшему восприятию программного материала.

Практически на каждом занятии как средство речевого развития детей ис-пользовала дидактические игры. Каждая дидактическая игра или игровое упражнение направлены на решение разных речевых задач. Основные задачи – это воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса, развитие связной речи. В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребёнок получает возможность самостоятельно, действовать в определённой ситуации, с определёнными предметами, приобретая при этом собственный действенный и чувственный опыт.

Использование коммуникативных игр способствовало изменению мотивов поведения, раскрытию новых источников развития познавательных сил, повышению самооценки дошкольников, установлению дружеских отношений в подгруппе и коллективе, развитию воображения.

Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом обще-ния, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпо-сылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в познавательно - речевых играх, которые способствуют развитию любознательности. Любознательность - качество присущее всем детям. Оно выражается в активном интересе к окружающему миру, в стремлении всё рассмотреть, потрогать, привести в действие.

Развивала игровую деятельность и вызывала желание слушать народные загадки, отгадывать их и играть в подвижные игры. Воспитывала умения следить за развитием действия в играх-драматизациях по сказкам. Старалась вызывать у детей радость на каждом занятии кружка и воспитывала доброжелательное отношение друг к другу, побуждала детей к взаимопомощи.

Считаю, что проведенная мною работа, была направлена на развитие целевых ориентиров:

- ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий;

- ребёнок овладевает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, старается разрешить конфликты;

- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, наблюдения, эксперименты.

Использование различных видов устного народного творчества совместно с другими воспитательными средствами помогут успешному обогащению словаря ребенка, развитию его речевой активности, помогут в формировании гармонически развитой личности. То, что впитает в себя ребенок в дошкольном возрасте, в основном зависит от среды, в которой он воспитывается. Окружая детей своей заботой и лаской, а также включая устное народное творчество в свои занятия, я попыталась с ранних лет вложить в них основные нравственные качества, которые в дальнейшей его жизни будут только развиваться.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формы и методы в работе с родителями в учреждении дополнительного образования детей Система дополнительного образования имеет большое значение в развитии личности, творческих способностей, индивидуальных способностей ребенка.

Из опыта работы педагога дополнительного образования по программе «Чудесные завитки»Из опыта работы педагога дополнительного образования по программе «Чудесные завитки» Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим опытом работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Более десяти лет я работаю в.

Отчет о проделанной работе к празднику «День Победы» во второй младшей группеОтчет о проделанной работе к празднику «День Победы» во второй младшей группе В наши дни необходимо создавать условия для воспитания у подрастающего поколения патриотизма, уважительного отношения к ветеранам и участникам.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления.

Отчет о проделанной работе второй младшей группы Списочный состав группы группы (с 3-4 лет) составляет 43 человека: 18 мальчиков и 25 девочек. Средняя посещаемость за год: 63% Образовательный.

Отчет о проделанной работе с детьми второй младшей группы за 2017–2018 учебный годОтчет о проделанной работе с детьми второй младшей группы за 2017–2018 учебный год Отчет о проделанной работе за 2017-2018 уч. год. Добрый день дорогие коллеги. Свою работу с детьми второй младшей группы «Б» группы осуществляли.

Отчет по работе дополнительной общеобразовательной программе «Чудо кубики» (по методике Н. А. Зайцева) в старшей группе ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «ЧУДО КУБИКИ» (по методике Н. А. Зайцева) Составители: Семенова Е. С., Сероглазова.

Приложение к программе дополнительного образования по физической культуре в детском саду Приложение 3Диагностический инструментарий для оценки уровня развития двигательной активности детей 3-7 летКритерии и показатели уровня.

Программа дополнительного образования по пластилинографии во второй младшей группе «Разноцветные шарики» СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка (направленность, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность).

Рабочая программа дополнительного образования по ОБЖ для младшей группы Цель программы: Воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе по программе дополнительного образования «Говорушки» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 мая 2019 в 20:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД