МААМ-картинки

Формы и методы в работе с родителями в учреждении дополнительного образования детей

Мария Шарапова
Формы и методы в работе с родителями в учреждении дополнительного образования детей

Система дополнительного образования имеет большое значение в развитии личности, творческих способностей, индивидуальных способностей ребенка. Дополнительное образование не ставит перед собой задачи воспитания профессионалов, а ориентирована на всестороннее развитие ребенка. Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю ее существования. Крепкая и прочная семья – залог формирования гармоничной личности. Роль семьи - удовлетворение потребностей человека, не только в материальном, физическом планах, но и духовном. Поэтому так важно, чтобы происходило объединение усилий семьи и дополнительного образования в процессе интеллектуального, культурного, здорового развития детей.

Публикация «Формы и методы в работе с родителями в учреждении дополнительного образования детей» размещена в разделах

Работа с родителями в учреждении дополнительного образования для детей является одним из направлений работы педагога организатора. А так же взаимодействие с родителями является актуальной задачей для педагогов. Не только должным образом обучать, воспитывать, развивать детей, но и вооружить соответствующими педагогическими знаниями родителей. В работе с родителями предполагается тесное сотрудничество. Верно, выстроенная работа с родителями позволяет сделать образовательный процесс более интересным, насыщенным, результативным и запоминающимся приятными событиями. Основной задачей такой работы являются :

• привлечение родителей в образовательный процесс учреждения;

• проведение совместных праздников и развлечений;

• участие в совместных конкурсах, выставках и соревнованиях;

• создание атмосферы общих интересов, эмоциональной поддержки;

• поощрение детей за достижения

В современной педагогике существует немало форм и методов в работе с родителями. К таким формам относятся - традиционные (родительские собрания, консультации, тестирование, индивидуальные беседы и т. д.). Нетрадиционные (встречи, тренинги, мастер-классы, шоу, соревнования и т. д.).

Лучше узнать ребенка педагогу позволяет взаимодействие с его семьей. А для родителей вовлечение в образовательный процесс дает такие преимущества как:

• Активная позиция в жизни ребенка

• Готовность взаимодействовать с педагогом, для объединения усилий по развитию и воспитанию ребенка

• Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей, педагогов

• Проясняются родительские ожидания, представления

Насколько хорошо родители умеют слушать и понимать своего ребенка, что он на самом деле хочет сказать, зависит эффективность общения. Помочь родителям и детям помогает совместное времяпровождение вне стен дома. Интересной формой работы являются совместные мероприятия для родителей с детьми в форме соревнований, игр, тренингов, праздничных концертов. Такие мероприятия зачастую приурочены к традиционным праздникам (День Матери, Новый год и т. д.) или по инициативе педагога (праздник дружбы, день улыбки и т. д.). Эти мероприятия:

• укрепляют семейные отношения,

• создают положительный эмоциональный настрой,

• развивают командный дух,

формируют групповое единство, сплоченность.

Совместное праздничное мероприятие для детей и мам, посвященное Дню матери формирует уважительное отношение к своей семье, своей маме; способствует формированию сплоченности объединения детей и родителей; создает теплый климат между мамами и детьми. В ходе данного мероприятия организуется совместный досуг родителей и детей. Родители могут оценить результат посещения дополнительных занятий своего ребенка.

Как привлечь папу к воспитанию собственного ребенка?

Для ребенка важно ежедневно наблюдать модель поведения всей семьи. Зачастую, папы проводят намного меньше времени со своим ребенком, чем мамы. Именно поэтому, педагог - организатор в своей работе с родителями организовывает мероприятия, в которых будут задействованы все члены семьи. Эта форма работы отличается от праздничного мероприятия большим количеством совместных заданий, специально подобранных упражнений. На примере спортивного мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья» разберем эту форму. Одна из основных задач таких мероприятий – показать родителям способности ребёнка в команде, его лидерские качества, развитие спортивных и двигательных умений и навыков. Это будет гораздо эффективнее, чем просто рассказать родителю о проблемах ребенка. Не менее важны эти мероприятия для детей, т. к. позволяют ребёнку увидеть родителей в непривычной творческой, соревновательной позиции и без привычной родительской роли. Так же совместное воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семьи. Для педагога – организатора подобные мероприятия это возможность привлечь родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровья детей.

Индивидуальные формы работы педагога с родителями в учреждении дополнительного образования проводятся для выяснения вопросов родителей. На индивидуальных консультациях родители всё более охотно рассказывают об огорчениях и страхах, которые их тревожат. Такие индивидуальные беседы проводятся по инициативе педагога или по инициативе самого родителя. Ещё происходит работа в форме анкетирования, тестов. Вариант такой формы работы может быть, как анонимным, так и нет. Далее педагог проводит диагностику, обобщает результаты опроса. Больше всего современных родителей волнуют следующие вопросы:

• Влияние компьютерных игр на развитие личности ребенка

• Компьютерная зависимость

• Досуг ребенка в домашних условиях

• Значение дополнительного образования на развитие ребенка

• Определение способностей ребенка

«Учим ребенка общаться» и др.

Наглядная информация, которую подготавливает педагог в работе с родителями, очень разнообразна. В нашем современном мире педагог может общаться и делиться информацией, достижениями с родителями через сеть интернет. Создаются официальные сайты дополнительных образований, где каждый родитель может найти интересующую информацию.

Для педагога организатора главной целью всё же остается вербальное общение и взаимодействие с родителями. Поэтому педагог - организатор для наглядной информации организовывает тематические выставки, декоративные выставки, изобразительные выставки, фотовитрины и фотоколлажи. Чтобы родители имели возможность увидеть работы детей, совместные работы.

Оригинальность подачи информации педагога-организатора в разных формах работы с родителями. Разнообразие и частая смена рубрик в течении учебного года. Небольшие объёмы текста. Большой объем информации не будет вызывать желание у родителя вникать в материал после рабочего дня. Больше использовать иллюстрации, фотографии.

Используемые педагогом формы работы с семьё й будут способствовать:

• Повышению значимости дополнительного образования. Дополнительное образование предстанет, как важное условие для развития ребенка, его профессиональной ориентации;

• Расширению доступа информации о предлагаемых дополнительных услугах, в соответствии с возрастом и способностями ребёнка.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия»Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия» .

Формы и методы реализации целей и условий для непрерывного процесса образования Тема: «Формы и методы реализации целей и условий для непрерывного процесса образования» «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь.

Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении Как известно, семья является первым важнейшим институтом социализации ребёнка. Поэтому важнейшим условием обеспечения целостного развития.

Эффективные формы и методы сотрудничества ДОО с семьей в соответствии с ФГОС дошкольного образования РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РУСАЛОЧКА».

Активные формы и методы работы с родителями в современном ДОУ В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения.

Презентация «Формы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию» 1слайд Формы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию 2слайд настоящее время проблемы экологического воспитания.

Презентация «Формы и методы взаимодействия педагогов с родителями» Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях.

Консультация для воспитателей «Основные формы занятий в системе дополнительного образования» Формы занятий в дополнительном образовании играют важную роль, так как от них зависит интерес ребенка к тому или иному увлечению. Преподаватель.

Отчет о работе кружка дополнительного образования «Развивай-ка»Отчет о работе кружка дополнительного образования «Развивай-ка» В течении 2017-2018 учебного года в второй младшей группе «В» МБДОУ «ЦРР д/сад №87» работал кружок дополнительного образования «Развивай-ка».

Отчет о работе кружка дополнительного образования «Волшебные комочки»Отчет о работе кружка дополнительного образования «Волшебные комочки» Ребенок узнает мир с помощью манипуляций с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства. Одним из помощников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы и методы в работе с родителями в учреждении дополнительного образования детей
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 09:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД