Наталья Плахтеева
Кружок «Истоки». Познавательная беседа в средней группе «Богатыри земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация».
Цель
Воспитывать в детях любовь к своей Родине, уважение к её истории, славным традициям, её отважным защитникам через знакомство с русскими народными сказками.
Программные задачи
- Познакомить детей с русской народной сказкой «Никита Кожемяка», понятием «русский богатырь», дать первоначальные представления о жанре старинных сказаний.
- Способствовать развитию стремления защищать слабых.
Публикация «Кружок „Истоки“, Познавательная беседа в средней группе „Богатыри земли русской“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать в детях отвагу, мужество, желание служить Отечеству,
содействовать воспитанию любви к Родине-России, поддерживать в детях желание быть похожими на русских богатырей.
Используемые материалы:
- текст сказки «Никита Кожемяка»;
- мультимедийная презентация «Богатыри земли русской»;
- сказочный персонаж - кукла Марья-царевна в русском народном костюме.
Раздаточный материал:
- карточки для дидактической игры «Найди самую короткую дорогу»;
- раскраски изображения богатырских доспехов (меч и щит);
- цветные карандаши.
Ход беседы
Педагог приветствует детей и спрашивает, знают ли они, какой праздник приближается?
Ответы детей.
Педагог. Молодцы, дети. Правильно, это праздник называется «День защитника Отечества». А кто такие защитники?
Ответы детей.
Педагог. Молодцы, вы правильно говорите. Ребята, а вот давным-давно, на Руси защитниками Отечества называли богатырей. А вы знаете, кто такие богатыри?
Ответы детей.
Педагог обобщает высказывания детей и предлагает посмотреть репродукции картин Васнецова «Три богатыря», «Богатырь на распутье» на слайдах мультимедийной презентации «Богатыри земли русской», комментируя изображения:
- богатыри – это люди особенные, наделённые невиданной силой, безграничной храбростью, каким-либо умением (лихо скакать на коне, метко стрелять из лука и т. д.). Их не страшат злые враги, не страшит даже смерть.
Педагог. Ребята, скажите, любите ли вы сказки о богатырях?
Ответы детей.
Педагог. Ребята, я очень рада. Сегодня к нам пришлая гостья из сказки, зовут её Марья – царевна. Принесла она письмо от царя города Киева. Хотите узнать, что в этом письме?
Ответы детей.
Педагог распечатывает письмо и говорит, что в нём написано, что царь города Киева просит нас прочитать сказку о русском богатыре Никите Кожемяке и узнать о его героическом подвиге.
Педагог. Ребята, хотите узнать, какая страшная беда случилась с жителями славного города Киева, и как русский богатырь защитил всех людей этого города?
Ответы детей.
Педагог читает детям сказку. Демонстрирует цветные иллюстрации к сказке.
В конце сказки педагог предлагает детям помочь Никите быстрее добраться домой - найти самую короткую дорогу с помощью изображения на карточках.
Дидактическая игра «Найди самую короткую дорогу».
Цель
Помочь детям найти самое короткое расстояние между двумя объектами.
Описание
Каждому ребёнку предлагается карточка с изображением двух персонажей (царь и Никита, находящихся на расстоянии друг от друга. Между ними начерчены три дороги: извилистая, прямая, зигзагообразная.
Дети пальчиками «прошлись» по каждой дорожке и сказали, что «пальчики-ножки» не устали только на прямой дорожке.
Детям предлагается цветным карандашом провести по самой короткой дороге от Никиты к царю.
Итог
Педагог, обобщая детские рассуждения и рисунки, подводит детей к выводу, что самая короткая дорога между двумя объектами – прямая.
Педагог. Молодцы, ребята, вы помогли Никите Кожемяке быстрее добраться домой. Вот вы и узнали о русском богатыре Никите Кожемяке и его подвиге.
Вопросы детям.
- Почему Никита согласился идти биться со змеем?
- Что придумал он, чтобы змей его не съел?
- Кто выиграл сражение?
- Обрадовались ли люди, узнав, что Никита победил змея?
- Куда вернулся Никита после победы над змеем?
Педагог. Потрудились мы на славу, отдохнуть теперь нам надо.
Физминутка
Дружно встанем – раз, два, три –
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,
И направо, и ещё, через левое плечо.
Дружно встанем – раз, два, три –
Мы теперь богатыри!
(Дети садятся на места, занятие продолжается)
Художественно-творческая деятельность
Педагог. А теперь, ребята, давайте соберём богатыря на подвиг героический.
Педагог предлагает детям раскрасить контурное изображение богатырских доспехов (щит и меч).
В конце беседы дети благодарят Марью-царевну за то, что она передала нам письмо, из которого мы узнали о подвиге богатыря Никиты Кожемяки, и приглашают её к себе в гости ещё.