Приложение МААМ

Кружок «Пластилиновое чудо»

Галина Павлюченко
Кружок «Пластилиновое чудо»
▼ Скачать + Заказать документы

Художественное творчество – это удивительный волшебный мир, это душевное состояние «маленького человека», когда он с помощью различных изобразительных средств может выплеснуть свои чувства, мысли, желания, тревоги, свое искреннее отношение к действительности. Познавая красоту и необъятность природы, ребенок с большой радостью пытается остановить и запечатлеть «счастливое мгновение», восхищается результатом своего труда. Ребенок – это «чистый лист», это маленький художник, который видит и оценивает окружающий мир по-своему. Поэтому педагогам необходимо как можно больше уделять внимания творческому развитию детей, не бояться учиться и экспериментировать вместе с ними.

Публикация «Кружок „Пластилиновое чудо“» размещена в разделах

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» – создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Основной материал – пластилин, а «инструментом» в пластилинографии является рука, что очень важно для развития общей и мелкой моторики, которая в свою очередь является одним из главных стимуляторов мозговой деятельности ребенка. Занятия пластилинографией способствуют развитию у ребенка умелости рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальцев.

Данная техника хороша и тем, что она доступна детям разного дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более разнообразным, увлекательным и интересным.

Пластилинография позволяет решать не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка.

На занятиях пластилинографией у детей развиваются психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, восприятие, пространственная ориентация, сенсомоторная координация, то есть те школьно-значимые функции, которые необходимы для успешного обучения в школе, а также творческие способности, креативность. Дети учатся планировать свою работу и доводить ее до конца.

Занятия проводятся 1 раз в неделю (28 часов в год).

Цель: Развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Задачи:

развивать и укреплять мелкую моторику рук;развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки;развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; учить самостоятельно создавать художественные образы;способствовать формированию установки на получение качественного результата и преодоление частых неудач, неизбежных в процессе его получения

В содержание педагогической работы с детьми входит:

Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке. Освоение новых приемов (скатывание, надавливание, размазывание и создание с помощью различных приемов сюжетных картин).Обучение умению ориентироваться на бумаге. Развитие мелкой моторики рук. Ознакомление с окружающим миром. Развитие эмоций и фантазий.

В работе с детьми применяются разнообразные методы :Наглядные – наблюдение, показ, образец; Словесные – беседы, объяснения, вопросы, художественное слово, пояснения, поощрение; Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).

Так как существует множество различных приемов рисования пластилином, но начинать обучение нужно с наиболее простых, таких как: рисование мазками; рисование пластилиновыми верёвочками или «колбасками»; заполнение фрагментов картинки пластилиновыми шариками;

Работа с пластилином трудоёмкая, требует усилий, поэтому в процессе её выполнения детям необходим отдых в виде тематических физкультминуток и разминок.

Учебный план работы по развитию творческих способностей и мелкой моторики у детей 5-6 лет через изобразительную деятельность в кружке "Пластилиновое чудо. "

1. Знакомство детей с пластилинографией. Знакомство с правилами организации рабочего места, работой с инструментами и материалами-1 час.

2. Занятия по обучению детей рисованию пластилином «мазками»-15 часов.

3. Занятия по обучению детей рисованию пластилиновыми «веревочками»-10 часов.

4. Занятия по обучению детей заполнения фрагментов картинки пластилиновыми шариками-2 часа.

Итого: 28 часов.

План работы кружка"Пластилиновое чудо"

Ноябрь

1. Знакомство детей с пластилинографией. Знакомство с правилами организации рабочего места, работой с инструментами и материалами. Знать правила техники безопасности, ,правильно пользоваться инструментами, правила ухода и хранения пластилина Ткаченко Т. Б., Стародуб К. И. "Уроки лепки из пластилина. "стр. 10

2. "Осенний листок".

Вспомнить с детьми осенние приметы. Продолжать учить их создавать выразительный образ. Закреплять умения и навыки работы с пластилином : раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности. Развивать мелкую моторику рук.

ДавыдоваГ. Н. "Пластилинография для малышей. "стр. 16

3-4. "Подарки осени. "

Формировать умение создавать красивую композицию. Воспитывать любовь к природе. Закрепление приемов лепки "мазками".ДавыдоваГ. Н.

"Пластилинография №2."стр16

Декабрь

5-6. "Зайка- Попрыгайка".

Упражнять детей в раскатывании длинных жгутиков. скручивать их по кругу и овалу, слегка придавливая пальцами. Развивать моторику пальцев рук. Шкицкая И. О. "Аппликация из пластилина",стр. 20

7-8. "Снеговик".

Формировать умение передавать характерные особенности внешнего строения посредством пластилинографии. ,рисование жгутиками по кругу. Укреплять познавательный интерес к природе. Развивать чувство формы и пропорции. Шкицкая И. О. "Аппликация из пластилина",стр. 26

Январь

9-10. "В лесу родилась елочка. "

Познакомить детей с новым прием лепки-мазки. Начинать работу снизу вверх по предварительно сделанному рисунку. Ткаченко Т. Б., Стародуб К. И. "Уроки лепки из пластилина. "стр. 30

11-12. "Пингвин на льдине. "

Дать детям представление о разнообразии животного мира.

Учить передавать форму, характерные детали внешнего вида, окружающую среду с помощью приемов лепки.

МосковкаО. С. "Я леплю из пластилина. "стр. 7

Февраль

13-14. "Кораблик. "

Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной работы.

Петрова О. "Пластилиновые поделки. "стр. 4

15-16. "Овечка. "

Закреплять представления детей о домашних животных, особенностях их внешнего вида. Учить детей достигать выразительной передачи формы, заполняя фрагменты картинки пластилиновыми шариками Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Московка О. С. "Я леплю из пластилини"стр13

Март

17-18. "Мимоза в вазе. "

Развивать умение восхищаться природными формами живых цветов. Совершенствовать умения и навыки работы с пластилином. Учить составлять композицию из цветов, располагая их на горизонтальной поверхности ДавыдоваГ. Н. "Цветочние мотивы. "стр. 6

19-20. "Золотая рыбка"

Упражнять детей в приеме лепки мазками, украшать работу паетками, развивать моторику пальцев рук. Давыдова Г. Н.

"Пластилинография"стр. 70

Апрель

21-22. "Лебедь. "

Обобщить представления детей о перелетных птицах. Разобрать особенности внешнего вида лебедя. Побуждать детей точно передавать внешний вид объекта; подбирать цвет и сопоставлять размер. ПетровО. "Пластилиновые поделки".стр. 8,15

23-24. "Петушок. "

Закрепить знания о домашних птицах, их внешнем облике, повадках. Учить лепить объект с помощью пластилиновых жгутиков и мазков,аккуратно распределять пластилин, не заезжая за контур. Ткаченко Т. Б., Стародуб К. И. "Уроки лепки из пластилина. "стр. 64

Май

25-26. "Божья коровка".

Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомого. Закреплять технику рисования пластилиновыми жгутиками. Шкицкая И. О. "Аппликация из пластилина",стр. 28

27-28. "Ландыш. "

Продолжить знакомство детей с миром природы. Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразными движениями. Стимулировать активную работу пальцев рук. ДавыдоваГ. Н. "Цветочние мотивы. "стр. 22

Публикации по теме:

«Есть чудо вечное на свете, и это чудо — наши дети! …» Коллективная работа ко Дню защиты детей (вторая младшая группа)«Есть чудо вечное на свете, и это чудо — наши дети! …» Коллективная работа ко Дню защиты детей (вторая младшая группа) 1 июня в России отмечается Международный день защиты детей. Это не только один из самых радостных праздников для детворы, но и напоминание.

Кружок «Чудесные шарики»Кружок «Чудесные шарики» Пояснительная записка: "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие.

Кружок «Чудо-тесто». Изготовление сувенира «Сердце-символ любви»Кружок «Чудо-тесто». Изготовление сувенира «Сердце-символ любви» На кружке "Чудо-тесто" в честь дня св. Валентина решили с детишками из средней группы изготовить сувенир в подарок тем кого любишь. Материалы.

Кружок «Грамотей-ка» — фотоотчетКружок «Грамотей-ка» — фотоотчет Поступление ребенка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. И, что самое главное, предъявляет к.

Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Чудо-цветы». Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Чудо-цветы». Программное содержание: 1 уточнить и расширить представления детей.

Кружок «Речевик» Форма проведения занятий: подгрупповая. Количество занятий: 2 занятия в неделю. Продолжительность занятий: 30 минут. Форма организации.

Кружок «Школа мяча» Видео Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности, я организовала кружок "Школа мяча", который предусматривает разнообразную.

Кружок «Волшебные пальчики»Кружок «Волшебные пальчики» Кружок «ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ» Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении давно уже стала нормой, осуществляется в течение учебного.

Новогодний благотворительный марафон «Верим в чудо, творим чудо» — 1Новогодний благотворительный марафон «Верим в чудо, творим чудо» — 1 В нашем детском саду уже несколько лет существует волонтерская команда «НАДЕЖДА». Наша команда любит делать добрые дела. В этом году.

Новогодний благотворительный марафон «Верим в чудо, творим чудо» — 2Новогодний благотворительный марафон «Верим в чудо, творим чудо» — 2 Новогодний благотворительный марафон «Верим в чудо, творим чудо» — 2Станция №1 "Предновогодний марафет" 11 декабря команда «Надежда», снова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Пластилиновое чудо»
Опубликовано: 12 августа 2017 в 13:24
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Пластилиновое чудо»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Павлюченко (УИ 1025700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД