Галина Павлюченко
Кружок «Пластилиновое чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное творчество – это удивительный волшебный мир, это душевное состояние «маленького человека», когда он с помощью различных изобразительных средств может выплеснуть свои чувства, мысли, желания, тревоги, свое искреннее отношение к действительности. Познавая красоту и необъятность природы, ребенок с большой радостью пытается остановить и запечатлеть «счастливое мгновение», восхищается результатом своего труда. Ребенок – это «чистый лист», это маленький художник, который видит и оценивает окружающий мир по-своему. Поэтому педагогам необходимо как можно больше уделять внимания творческому развитию детей, не бояться учиться и экспериментировать вместе с ними.
Публикация «Кружок „Пластилиновое чудо“» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» – создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Основной материал – пластилин, а «инструментом» в пластилинографии является рука, что очень важно для развития общей и мелкой моторики, которая в свою очередь является одним из главных стимуляторов мозговой деятельности ребенка. Занятия пластилинографией способствуют развитию у ребенка умелости рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальцев.
Данная техника хороша и тем, что она доступна детям разного дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более разнообразным, увлекательным и интересным.
Пластилинография позволяет решать не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка.
На занятиях пластилинографией у детей развиваются психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, восприятие, пространственная ориентация, сенсомоторная координация, то есть те школьно-значимые функции, которые необходимы для успешного обучения в школе, а также творческие способности, креативность. Дети учатся планировать свою работу и доводить ее до конца.
Занятия проводятся 1 раз в неделю (28 часов в год).
Цель: Развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Задачи:
развивать и укреплять мелкую моторику рук;развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки;развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; учить самостоятельно создавать художественные образы;способствовать формированию установки на получение качественного результата и преодоление частых неудач, неизбежных в процессе его получения
В содержание педагогической работы с детьми входит:
Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке. Освоение новых приемов (скатывание, надавливание, размазывание и создание с помощью различных приемов сюжетных картин).Обучение умению ориентироваться на бумаге. Развитие мелкой моторики рук. Ознакомление с окружающим миром. Развитие эмоций и фантазий.
В работе с детьми применяются разнообразные методы :Наглядные – наблюдение, показ, образец; Словесные – беседы, объяснения, вопросы, художественное слово, пояснения, поощрение; Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).
Так как существует множество различных приемов рисования пластилином, но начинать обучение нужно с наиболее простых, таких как: рисование мазками; рисование пластилиновыми верёвочками или «колбасками»; заполнение фрагментов картинки пластилиновыми шариками;
Работа с пластилином трудоёмкая, требует усилий, поэтому в процессе её выполнения детям необходим отдых в виде тематических физкультминуток и разминок.
Учебный план работы по развитию творческих способностей и мелкой моторики у детей 5-6 лет через изобразительную деятельность в кружке "Пластилиновое чудо. "
1. Знакомство детей с пластилинографией. Знакомство с правилами организации рабочего места, работой с инструментами и материалами-1 час.
2. Занятия по обучению детей рисованию пластилином «мазками»-15 часов.
3. Занятия по обучению детей рисованию пластилиновыми «веревочками»-10 часов.
4. Занятия по обучению детей заполнения фрагментов картинки пластилиновыми шариками-2 часа.
Итого: 28 часов.
План работы кружка"Пластилиновое чудо"
Ноябрь
1. Знакомство детей с пластилинографией. Знакомство с правилами организации рабочего места, работой с инструментами и материалами. Знать правила техники безопасности, ,правильно пользоваться инструментами, правила ухода и хранения пластилина Ткаченко Т. Б., Стародуб К. И. "Уроки лепки из пластилина. "стр. 10
2. "Осенний листок".
Вспомнить с детьми осенние приметы. Продолжать учить их создавать выразительный образ. Закреплять умения и навыки работы с пластилином : раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности. Развивать мелкую моторику рук.
ДавыдоваГ. Н. "Пластилинография для малышей. "стр. 16
3-4. "Подарки осени. "
Формировать умение создавать красивую композицию. Воспитывать любовь к природе. Закрепление приемов лепки "мазками".ДавыдоваГ. Н.
"Пластилинография №2."стр16
Декабрь
5-6. "Зайка- Попрыгайка".
Упражнять детей в раскатывании длинных жгутиков. скручивать их по кругу и овалу, слегка придавливая пальцами. Развивать моторику пальцев рук. Шкицкая И. О. "Аппликация из пластилина",стр. 20
7-8. "Снеговик".
Формировать умение передавать характерные особенности внешнего строения посредством пластилинографии. ,рисование жгутиками по кругу. Укреплять познавательный интерес к природе. Развивать чувство формы и пропорции. Шкицкая И. О. "Аппликация из пластилина",стр. 26
Январь
9-10. "В лесу родилась елочка. "
Познакомить детей с новым прием лепки-мазки. Начинать работу снизу вверх по предварительно сделанному рисунку. Ткаченко Т. Б., Стародуб К. И. "Уроки лепки из пластилина. "стр. 30
11-12. "Пингвин на льдине. "
Дать детям представление о разнообразии животного мира.
Учить передавать форму, характерные детали внешнего вида, окружающую среду с помощью приемов лепки.
МосковкаО. С. "Я леплю из пластилина. "стр. 7
Февраль
13-14. "Кораблик. "
Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной работы.
Петрова О. "Пластилиновые поделки. "стр. 4
15-16. "Овечка. "
Закреплять представления детей о домашних животных, особенностях их внешнего вида. Учить детей достигать выразительной передачи формы, заполняя фрагменты картинки пластилиновыми шариками Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Московка О. С. "Я леплю из пластилини"стр13
Март
17-18. "Мимоза в вазе. "
Развивать умение восхищаться природными формами живых цветов. Совершенствовать умения и навыки работы с пластилином. Учить составлять композицию из цветов, располагая их на горизонтальной поверхности ДавыдоваГ. Н. "Цветочние мотивы. "стр. 6
19-20. "Золотая рыбка"
Упражнять детей в приеме лепки мазками, украшать работу паетками, развивать моторику пальцев рук. Давыдова Г. Н.
"Пластилинография"стр. 70
Апрель
21-22. "Лебедь. "
Обобщить представления детей о перелетных птицах. Разобрать особенности внешнего вида лебедя. Побуждать детей точно передавать внешний вид объекта; подбирать цвет и сопоставлять размер. ПетровО. "Пластилиновые поделки".стр. 8,15
23-24. "Петушок. "
Закрепить знания о домашних птицах, их внешнем облике, повадках. Учить лепить объект с помощью пластилиновых жгутиков и мазков,аккуратно распределять пластилин, не заезжая за контур. Ткаченко Т. Б., Стародуб К. И. "Уроки лепки из пластилина. "стр. 64
Май
25-26. "Божья коровка".
Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомого. Закреплять технику рисования пластилиновыми жгутиками. Шкицкая И. О. "Аппликация из пластилина",стр. 28
27-28. "Ландыш. "
Продолжить знакомство детей с миром природы. Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразными движениями. Стимулировать активную работу пальцев рук. ДавыдоваГ. Н. "Цветочние мотивы. "стр. 22