МААМ-картинки

Кружок по аппликации «Бумажный мир сказок»

Наталья Басина
Кружок по аппликации «Бумажный мир сказок»

Пояснительная записка

Важную роль в процессе формирования личности дошкольника является художественно-эстетическое развитие. На протяжении нескольких лет проходят исследования, связанные с творчеством детей. С каждым новым исследованием открываются новые перспективы и возможности для детей и педагогов. Становление личности ребёнка предусматривает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые наблюдаются и обобщаются в продуктивной художественной деятельности. Если говорить о способностях детей в творчестве, то И. А. Лыкова определяет следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления, воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка наблюдаются в процессе формирования именно творческих способностей.

Публикация «Кружок по аппликации „Бумажный мир сказок“» размещена в разделах

Данная программа нацелена на развитие у детей любви к прекрасному, обогащению его «материального» и духовного мира, развития

воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, к получению эмоционального приобщение к искусству как основной части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка.

Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, лепке, аппликации, который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью. Эти показатели относятся как к конечному продукту, так и к характеру процесса деятельности.

«Художественно – эстетическое развитие» состоит из направлений – музыка, изобразительная деятельность, художественное интегрирует со всеми образовательными областями и их направлениями. Содержание кружковой программы «Бумажный мир сказок» предполагает развитие творческих способностей детей при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для творческих способностей, стремление положительного результата, свободное оперирование способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

Наиболее интересным, занимательным и любимым способом для развития мелкой моторики рук, мы считаем различную работу с бумагой. Для решения этих проблем организовали кружок «Бумажный мир сказок».

Аппликация – вид творчества, который представляет собой наклеивание на поверхность из какого-либо материала различных кусочков другого материала либо фактуры, цвета. Аппликация из бумаги представляет собой наклеивание бумажных элементов различного цвета и формы на лист картона или бумаги. Заниматься аппликацией с детьми можно уже в самом раннем возрасте. Уже после годика дети могут с помощью взрослых наклеивать на лист различные элементы. Чем взрослее ребенок, тем меньше нужна помощь воспитателей и родителей. Занятия таким видом творчества несут для детей огромную пользу. Аппликация развивает полезные качества, такие, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность и терпение. Необходимость вырезать, раскладывать и наклеивать мелкие детали, развивает мелкую моторику рук ребенка. Большую роль аппликации в развитии ребенка оказывают на развитие творческих и умственных способностей ребенка. При помощи такой творческой работы ребенок знакомятся с понятием формы, величины и цвета, учится находить различные и одинаковые детали, знакомится с понятиями большого и маленького. Кроме того, ребенок заодно учится творческому подходу к созданию своих поделок, развивает воображение, учится выделять главное из всех объектов и видеть целое, которое состоит из деталей. В то же время, ребенок сам является мастером, учится создавать, и может потом использовать свои работы для подарков или украшения квартиры (например, открытки, выполненные в виде аппликаций, поделки для друзей и др.).

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о мире искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.» (пункт 2.6. ФГОС ДО).

Новизна, актуальность, педагогическая целостность данной дополнительной программы.

Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетического воспитания.

Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Бумажный мир сказок» направлены на реализацию базисных задач художественно – творческого развития детей. Развитие восприятия детей, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.

В процессе кружковой работы дети способны активизировать свой творческий потенциал. Кружковые занятия ставят своей целью расширять кругозор детей, повысив познавательный интерес. Развитие мелкой моторики пальцев рук - это один из показателей творческой активности детей и интеллектуального роста, что важно для детей как младшего так и старшего возраста.

Цель дополнительной программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами творческой деятельности, развитие творческого потенциала ребенка и создание условий для его самореализации.

Цель:

Содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через изобразительную деятельность.

Задачи:

- Создавать условия для самостоятельного освоения детьми способов и приёмов изображения знакомых предметов на основе доступных средств художественно – образной выразительности;

- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;

- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами при работе с бумагой, картоном, различными материалами;

- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;

- формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;

- развивать мелкую моторику рук.

Отличительные особенности дополнительной образовательной Программы

Кружковая работа реализуется в совместной деятельности с детьми. Образовательный процесс строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей. Деятельность в кружке – это радость творчества, школа художественного вкуса, развитие кругозора творческих способностей, терапевтический эффект.

Задачи художественно-творческого развития детей 3-4 лет

(младшая группа)

Занятия аппликацией с детьми младшего дошкольного возраста могут быть привлекательными и доступными. Доступность объясняется несложностью исполнительских примов, которые осваивают дети во время аппликационной деятельности, а также возможностью манипулирования готовыми формами для достижения результата. Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и примов дают большой обучающий и развивающий эффект.

Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций :

- выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа;

- успешно овладевают сенсорными эталонами;

- приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности;

- усваивают простейшие навыки совместной работы;

- активно общаются друг с другом и воспитателем.

Полученный детьми в младшем возрасте опыт по составлению предметных или сюжетных изображений с помощью готовых форм обеспечивает развитие образного видения, а также формирование предпосылок сюжетного рисунка и развитие связной речи на более поздних возрастных этапах. Сформированные в младшем возрасте навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико - синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребнка в школе.

Именно младший возраст считается самым благоприятным для формирования творческих способностей.

Задачи обучения:

- Освоение формы предметов и их частей, которые даются для наклеивания, входящими в состав многих

предметов, с кругом, квадратом, треугольником;

- Формировать знание цветов, учить различать и правильно называть эти цвета: красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный;

- Развивать эстетическое восприятие, воспитывать у детей хороший вкус;

- Познакомить детей и формировать технику наклеивания и приёмам намазывания деталей клеем;

- Познакомить детей с элементами (деталями) простыми по форме (круг, квадрат);

- учить наклеивать предварительно правильно расположив на бумаге, чередовать по цвету;

- Учить детей по разному располагать детали на полоске, круге, квадрате;

- Учить составлять из частей и наклеивать изображение предметов;

- развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;

- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственныхзамыслов;

- привлекать детей к работе с разнообразными материалами;

- учить создавать коллективные работы

- эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;

- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

- привлекать детей к работе с разнообразными материалами;

- учить создавать коллективные работы.

Ожидаемый результат

В результате обучения дети научатся различным приемам работы с бумагой, разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер.

Обучение аппликации предполагает ознакомление с материалом, приобретение умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.

- Дети познакомятся с различными материалами и их свойствами;

- освоят навыки работы с клеем;

- научатся некоторым приемам преобразования материалов;

- научатся видеть необычное в обычном предмете

- различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб);

- познакомятся с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания;

- научатся различать величину и количество: большие, маленькие формы; одна форма больше (меньше) другой, одна, несколько, много форм;

- могут развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм;

- могут строить изображение в зависимости от формы листа на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге;

- изображение предмета и отдельных частей;

Учебно-тематический план для детей 3-4 лет (младшая группа)

Дата Вид деятельности Тема Кол-во час Образовательные задачи Литература

СЕНТЯБРЬ

Аппликация Большие и маленькие мячи 1 Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии при величине. Учить аккуратно наклеивать. Комарова Т. С., стр. 47

Аппликация «Шарики

воздушные,

ветерку

послушные» 1 Создание аппликативных картинок : ритмичное раскладывание готовых форм (одинаковых по размеру, но разных по цвету) и аккуратное наклеивание на цветной фон. Развитие чувства формы и ритма. Лыкова И. А., стр. 20

ОКТЯБРЬ

Аппликация Большие и маленькие яблоки на тарелке 1 Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представление о различии предметов по величине. Закреплять правильные приёмы наклеивания (брать на кисть немного и наносить его на всю поверхность формы). Комарова Т. С., стр. 54

Аппликация Яблоко с листочком 1 Создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов (яблоко и 1-2 листочка) : составление композиции из готовых (разнородных) элементов на фоне и поочерёдное наклеивание деталей. Лыкова И. А., стр. 24

НОЯБРЬ

Аппликация Шарики и кубики 1 Познакомить детей с новой для них формой - квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приёмы наклеивания. Уточнить знание цветов. Комарова Т. С., стр. 62

Аппликация Дождь, дождь! 1 Аппликативное изображение тучи : наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами. Лыкова И. А., стр. 50

ДЕКАБРЬ

Аппликация Пирамидка 1 Учить детей передавать в аппликации и образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. Комарова Т. С., стр. 69

Аппликация Праздничная

ёлочка 1 Создание образа новогодней ёлки из 3-5 готовых форм (треугольников, трапеций); украшение ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами» (способом примакивания и тычка). Экспериментирование с художественными инструментами (кисти разного размера, ватные палочки, штампики) и материалами. Лыкова И. А., стр. 72

ЯНВАРЬ

Аппликация Красивая салфеточка 1 Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружочки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. Комарова Т. С., стр. 69

Аппликация Бублики-

баранки 1 Наклеивание готовых форм - колец разного размера - в соответствии с замыслом («нанизывание» бубликов-баранок на связку). Нанесение клея по окружности. Воспитание аккуратности, уверенности, самостоятельности. Лыкова И. А., стр. 78

ФЕВРАЛЬ

Аппликация Узор на круге 1 Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определённой последовательности; вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними - маленькие круги. Закреплять умение намазывать клеем всю форму, развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность. Комарова Т. С., стр. 81

Аппликация Мойдодыр 1 Создание весё лых композиций: наклеивание готовых фигурок на цветной фон, рисование на них «грязных» пятен, дорисовка «ёмкостей» для купания (тазик, ванночка, лужа, ручей). Лыкова И. А., стр. 102

МАРТ

Аппликация Флажки 1 Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия. Комарова Т. С., стр. 85

Аппликация Букет цветов 1 Создание красивых композиций: выбор и наклеивание вазы (из фактурной бумаги) и составление букета из бумажных цветов. Развитие чувства цвета и формы. Лыкова И. А., стр. 104

АПРЕЛЬ

Аппликация Скворечник 1 Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. Комарова Т. С., стр. 93

Аппликация Флажки такие разные 1 Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету или форме. Оформление флажков декоративными элементами. Развитие чувства цвета и формы. Лыкова И. А., стр. 132

МАЙ

Аппликация Домик 1 Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник). Комарова Т. С., стр. 104

Аппликация Ходит в небе солнышко 1 Составление образа солнца из большого круга и 7-10 лучей (полосок, треугольников, трапеций, кругов, завитков - по выбору детей). Развитие чувства формы и ритма. Лыкова И. А., стр. 116

Список литературы:

1. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М. : ИД «Цветной мир», 2011

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа: - М. : «Карапуз», 2010

.

Публикации по теме:

Конкурс «Мир сказок»Конкурс «Мир сказок» В нашем детском саду провели конкурс «Мир сказок», где приняли участие дети всех возрастных групп. Не остались в стороне и дети нашей группы.

Консультация для родителей «Мир сказок» Наталия Грачева Консультация для родителей: "Мир сказок". В восприятии сказки участвуют все познавательные процессы: память, мышление,.

Кружок по нетрадиционной технике аппликации «Цветная фантазия» Программа кружка «Цветная фантазия» Пояснительная записка Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами,.

Лэпбук «Мир сказок»Лэпбук «Мир сказок» В настоящее время все чаще встречаются мастер-классы по изготовлению лэпбуков на разные темы. Меня тоже заинтересовала эта идея и я приступила.

Лэпбук «Мир сказок» для дошкольниковЛэпбук «Мир сказок» для дошкольников Решив сделать лэпбук, я долго думала над его темой. Что взять? Про природу много материала, но моя напарница уже сделала лэпбук по этой.

Презентация «Волшебный мир сказок» Проект «Волшебный мир сказок» (2 младшая группа) Технологическая карта проекта Вид проекта: групповой, художественно-эстетический. Участники.

Проект «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка, через знакомство с творчеством К. И. Чуковского. Развитие интереса к книге, как к.

Творческий проект «Волшебный мир сказок»Творческий проект «Волшебный мир сказок» ПРОЕКТ «Волшебный мир сказок» Тип проекта; творческий, групповой Продолжительность:среднесрочный. Сроки реализации проекта: 4 месяца.

Работа с родителями «Мир волшебных сказок»Работа с родителями «Мир волшебных сказок» .

Сценарий развлечения «Путешествие в мир сказок». Развлечение «Путешествие в мир сказок» Цель: Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок по аппликации «Бумажный мир сказок»
Опубликовано: 30 августа 2018 в 15:25
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД