Творческий проект «Волшебный мир сказок»

Ольга Амирасланова
Творческий проект «Волшебный мир сказок»

ПРОЕКТ

«Волшебный мир сказок»

Тип проекта; творческий, групповой

Продолжительность:среднесрочный.

Сроки реализации проекта: 4 месяца

Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность: Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного, доброго человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Волшебный мир сказок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства.

Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной.

В диалоге со сказкой, в творчестве с нею ребёнок постигает философию жизни, впитывает неизменную веру в победу добра, любви и счастья. Любимые герои становятся образцом для подражания, они помогают детям раскрепоститься, не бояться ошибок. С их помощью они учатся выразительно говорить, вести диалог, рассказывать стихи, сказки, разыгрывать мини-сценки, общаться.

Глубокая человечность, предельная моральная направленность — главная особенность сказок. Сказка — сокровищница народной мудрости.

Задача взрослых ввести детей в этот удивительный мир, ведь сказка — благодатная почва для развития всех сторон личности ребёнка.

В атмосфере сказки дети раскрепощаются, становятся более открытыми к восприятию действительности, проявляют большую заинтересованность в выполнении различных заданий.

Таким образом, через использование сказки, её сюжетных линий мы можем решать многие коррекционные задачи. Этим мы повышаем эффективность логопедической работы за счёт включения эмоционального компонента в образовательный материал.

Цель проекта:

Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;

приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры;

воспитание любви к родному языку.

Задачи:

Образовательные:

Создание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребёнка.

Совершенствование лексико-грамматических средств языка.

Совершенствование звуковой стороны речи.

Развитие монологической и диалогической речи.

Развивающие:

Формирование игровой мотивации детской речи.

Развитие коммуникативных функций, умения сотрудничать с взрослыми и друг с другом.

Развитие традиций семейного чтения.

Расширение кругозора и представлений о мире.

Воспитательные:

Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Формирование нравственных основ и начал. Донесение в доступной форме до сознания детей общих для всех народов нравственных ценностей.

Приобщать родителей к участию в проекте. Устанавливать эмоциональный контакт между детьми, педагогами и родителями через совместное проведение праздников, досугов, выставок рисунков и творческих работ.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях детского сада и семьи.

Продукт проектной деятельности:

Конкурс поделок из бросового материала и рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой;

Музыкально театрализованное представление «Теремок на новый лад»

Основные этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

-обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

- сбор информации, литературы, дополнительного материала.

- составление перспективного плана работы.

2. Практический этап:

- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

- реализация проекта.

3. Итоговый этап

-театрализация сказки «Теремок на новый лад»

- подведение итогов, анализ ожидаемого результата

- обобщение результатов работы, формулировка выводов

- составление рекомендаций.

-презентация проекта: музыкально-театрализованное представление «Теремок на новый лад».

Ожидаемый результат:

Создание в группе условий для взаимодействия с родителями.

Умение детей ценить и уважать народные ценности и культуру.

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

Содействие творческому развитию детей.

План реализации проекта

1. Чтение художественной литературы Чтение и рассказывание русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Петушок и бобовое зернышко»,

«Рукавичка»

2. Коммуникация «Моя любимая сказка», с использованием разных видов театрализации.

3. Познание Мир, в котором мы живем: знакомство с дикими животными (заяц, волк, медведь, лиса)

4. Конструирование: постройки из строительного материала для Мишутки по сказке «Три медведя» стула, стола, кроватки ; домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)

Постройки из плоскостных геометрических фигур домика для зверят по сказке «Теремок»

5. Труд Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по русским народным сказкам

6. Социализация Игры-театрализации, обращать внимание на согласованность в действиях и совместном участии в общем (коллективном) деле

7. Безопасность Организация «Больницы» для книг, обращать внимание на правила безопасности работы с клеем, ножницами

8. Физическая культура Подвижные игры «У медведя во бору», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки»

Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Подвижные игры: «Лиса», «Хитрая лиса»

Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

9. Здоровье Развитие мелкой моторики рук: использование пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики

10. Музыка Прослушивание сказок в исполнении Леонида Куравлева, детских песенок по сказкам (Аудиозаписи)

Разучивание песенок, пение

11. Художественное творчество Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам

Лепка: «Репка», «Заяц», «Корзиночки для бобов»

Аппликация: «Гуси- лебеди»

Рисование: «По шучьему веленью»

12. Семейный проект «Мой любимый сказочный герой» с использованием бросового и природного материала

13. Театрализация Игры-драматизации по сказкам «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя», Использование театров: пальчиковый, настольный, кукольный, рукавички, маски.

14. Дидактические игры «Мои любимые сказки»

«Что изменилось?»

«Чего не стало»

«Найди по описанию»

«Волшебный мешочек»

«Собери сказку из частей», «Из какой сказки» и т. д.

«Кто лишний»

15. Настольно-печатные и развивающие игры

Деревянные настольные игры «Теремок», «Репка»

Контурные вкладыши «Русские народные сказки».

Собери пазлы «Курочка Ряба», «Теремок»

Творческий проект «Волшебный мир сказок»

Взаимодействие с родителями

Содержание деятельности

Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту План схема по реализации проекта

Консультации для родителей, индивидуальные беседы «Сказка в жизни ребенка»

«Воспитание сказкой»

Информационные стенды-передвижки «Учите вместе с нами»

«Что мы сегодня читали»

Привлечь родителей к изготовлению ширмы для театра

Пополнение развивающей среды настольными играми по сказкам

Семейный проект «Мой любимый сказочный герой» с использованием бросового и природного материала

Организация музыкально-театрализованного представления «Теремок на новый лад» Презентация музыкально-театрализованного представления «Теремок на новый лад»

]

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Волшебный мир сказок» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир сказок» Конспект занятия: «Путешествие в волшебный мир сказок». Сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Сценарий конкурса-викторины «Волшебный мир сказок» Сегодня я хочу поговорить с Вами о сказках. С самых древних времен взрослые рассказывали детям сказки. Как правило, сказки несут в себе.

Познавательно-творческий проект «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» Автор проекта: воспитатель МБДОУ детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области Садилина В. А. Участники.

Презентация «Волшебный мир сказок» Проект «Волшебный мир сказок» (2 младшая группа) Технологическая карта проекта Вид проекта: групповой, художественно-эстетический. Участники.

Проект во второй младшей группе «Волшебный мир сказок!» Проект во второй младшей группе «Волшебный мир сказок!» Воспитатель: Медведева Марина Сергеевна Тип проекта: художественно- эстетический.

Проект «Волшебный мир сказок» во второй младшей группе Проект «Волшебный мир сказок» (2 младшая группа) Технологическая карта проекта Вид проекта: групповой, художественно-эстетический. Участники.

Краткосрочный творческий проект «Волшебный мир театра» Проект «Волшебный мир театра» Вид проекта: творческий, краткосрочный 2 недели. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Театрализованный проект для второй младшей группы «Волшебный мир русских народных сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Тополек» Проект Вторая младшая группа «Волшебный мир русских народных сказок».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Творческий проект «Волшебный мир сказок»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 20:28
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта на МААМ

По народному календарю 25 октября – Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В конце дня, с наступлением темноты, можно было по звёздам предсказать погоду грядущей зимой и будущий урожай. А...

25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике с детьми «Мой любимый дождик»
Целью занятия было создание условий для формирования познавательной активности детей. Так как мы с детками уже не первый раз рисовали пальчика, то передо...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми 2–3 лет «Мой любимый...
Цель : способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: - продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком; -...
Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...