МААМ-картинки

Кружок по сенсорному воспитанию в первой младшей группе

Паняева Аида
Кружок по сенсорному воспитанию в первой младшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД № 14 «УМКА»

Составила воспитатель 1 младшей группы Паняева Аида Асылбековна

Кружок по сенсорному воспитанию «Цветики».

Кружковая работа проводиться на протяжении всего учебного года один раз в неделю во второй половине дня.

Пояснительная записка

Публикация «Кружок по сенсорному воспитанию в первой младшей группе» размещена в разделах

Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и пр. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание - сенсорные способности составляют фундамент умственного развития. С развитием сенсорики у малыша растет возможность овладения эстетическими ценностями. Уже в дошкольном возрасте дети сталкиваются с многообразием форм, цвета и других свойств предметов, в частности, игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомятся они и с произведениями искусства - живописью, музыкой, скульптурой. Каждый ребенок, так или иначе, воспринимает все это, но когда усвоение происходит стихийно, оно часто оказывается поверхностным и неполноценным. Процесс развития сенсорных способностей стоит направлять. В развитии сенсорных способностей важное место занимает усвоение сенсорных эталонов - общепринятых образцов внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки, в качестве

эталонов формы - геометрические фигуры, в качестве эталонов величины - метрическая система мер. Знакомство ребенка с сенсорными эталонами происходит в следующей последовательности.

Сначала его знакомят с основными образцами, а затем - с их разновидностями. При этом разные эталоны должны сопоставляться между собой и называться сначала взрослым, а потом ребенком. Только тогда они будут хорошо закрепляться в памяти. Для детей третьего года жизни уже доступно выполнение элементарных продуктивных (выкладывание мозаики, нанесение цветовых пятен, складывание простейших предметов из строительного материала). Основную трудность составляет необходимость учёта свойств отображаемых вещей и используемого материала. Поэтому необходимо добиваться того, чтобы каждый ребёнок усвоил, что форма, величина, цвет - постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых различных действий.

Цель:

Развитие, совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать у детей младшего дошкольного возраста умение воспринимать и представлять

предметы и явления, способствующие совершенствованию процессов рисования, лепки и развития

речи, и, выделять в них самое существенное, характерное (признак, качество).

- формировать умение применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.

- развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, общение).

Методы:

- игровой метод (дидактические игры) .

- наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).

- практический – показ способов действия с предметами, эксперименты.

Перспективный план кружка по сенсорному воспитанию «Цветики».

Сентябрь.

1. Тема: «Диагностика»

Цель: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года.

2. Тема: «Какой мяч больше».

Цель: Формировать умение сравнивать однородные предметы по величине.

3. Тема: «Круг, квадрат».

Цель: Закреплять умение группировать предметы по форме.

4. Тема: «Три медведя».

Цель: Знакомить с параметрами трех величин.

Октябрь.

1. Тема: «Цветные палочки».

Цель: Развивать умение обращать внимание детей на цвет предмета, устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов, понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные».

2. Тема: «Большой, маленький».

Цель: Развивать умение обращать внимание на величину предметов, формировать у них умение пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия объектов по величине. Развивать умение понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький».

3. Тема: «Такие же».

Цель: Развивать умение детей фиксировать внимание на форме предметов, использовать простейшие приемы установления тождества и различения объектов по форме, ориентируясь на слова «форма», «такая», «не такая», «разные», «одинаковые».

4. Тема: «Разные».

Цель: Продолжать фиксировать внимание на форме предметов. Знакомить с простейшими приемами установления тождества и различия однородных предметов, сопоставления формы объекта с образцом, ориентируясь на слова: «форма», «такая», «не такая», «разные», «одинаковые».

5. Тема: «Разноцветная пирамидка».

Цель: Развивать умение выполнять простые действия (снимать и нанизывать кольца). Формировать умение правильно ориентироваться на словах «большое колечко», «маленькое колечко».

Ноябрь.

1. Тема: «Цветные палочки».

Цель: Развивать умение выбирать предметы двух заданных цветов из 4 возможных,

закреплять умение группировать по цвету, знакомить с последовательностью размещения цветовых тонов спектре.

2. Тема: «Фигурки».

Цель: Развивать умение сравнивать объекты с учетом 2 свойств величины и формы.

3. Тема: «Бусинки».

Цель: Закреплять умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку.

4. Тема: «Курочка и цыплята».

Цель: Развивать умение фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

Декабрь.

1. Тема: «Ежики».

Цель: Закреплять знания основных цветов. Развивать мелкую моторику рук.

2. Тема: «Снеговик».

Цель: Развивать умение правильно выкладывать снеговика из трёх разных по величине кругов.

3. Тема: «Новогодняя ёлочка».

Цель: Развивать умение правильно выкладывать ёлочку из трёх разных по величине треугольников.

4. Тема: «Снежинки».

Цель: Продолжать подводить детей к самостоятельному выбору заданного цвета (из 4-х предложенных). Закреплять технику нанесения мазка способом примакивания, акцентируя момент прикладывания и отрыва кисти.

5. Тема: «Бусинки».

Цель: Развивать умение чередовать предметы по цвету.

Январь.

1. Тема: «Игрушка – матрёшка».

Цель: Формировать умение действовать с разборными игрушками, состоящими из одинаковых и взаимосвязанных частей.

2. Тема: «Какой формы».

Цель: Знакомить с формой предметов: шар, кубик. Формировать способность обследовать предметы, группировать по форме. Упражнять в правильном назывании форм: «шар», «кубик».

3. Тема: «Вкладыши».

Цель: Закреплять умение сопоставлять предметы по форме, осуществляя выбор из 3 заданных форм.

Февраль.

1. Тема: «Домики и флажки».

Цель: Развивать умение обращать внимание на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

2. Тема: «Огоньки ночью».

Цель: Способствовать дальнейшему формированию у детей отношения к цвету как к важному свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору заданного цвета. Развивать технику нанесения мазка способом примакивания.

3. Тема: «Апельсин».

Цель: Развивать способность самостоятельно выбирать цвет для изображения знакомого предмета. Учить выбирать краску из 3 возможных цвета, рисовать одним быстрым круговым движением, закрашивать внутри круговым движением.

4. Тема: «Бусинки большие и маленькие».

Цель: Развивать умение чередовать предметы по величине.

Март.

1. Тема: «Бусинки».

Цель: Развивать умение чередовать предметы по форме.

2. Тема: «Помоги куклам найти свои игрушки».

Цель: Закреплять у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.

3. Тема: «Ёлочки и грибочки».

Цель: Фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов. Развивать умение чередовать объекты по цвету.

4. Тема: «Двухцветная игра».

Цель: Развивать умение чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства.

Апрель.

1. Тема: «Гуси с гусятами».

Цель: Развивать умение фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Развивать умение чередовать объекты по цвету, осуществляя выбор элементов 3 заданных цветов из пяти предложенных.

2. Тема: «Шарики».

Цель: Развивать умение подбирать предметы одинаковой окраски; называть цвета.

3. Тема: «Большой», «маленький».

Цель: Закреплять умение подбирать предметы по величине, используя в обиходе слова «такой», «не такой», «большой», «маленький». Формировать умение пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия объектов по величине.

4. Тема: «Форма».

Цель: Учить детей различать и называть знакомые геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик.

Май.

1. Тема: «Подбери по цвету».

Цель: Закреплять умение группировать однородные объекты по цвету.

2. Тема: «Умелые ручки».

Цель: Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом. Развивать умение делать умозаключения, сравнивать предметы,

классифицировать. Развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя.

3. Тема: «Маленькие волшебники».

Цель: Закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. Упражнять в названии геометрических фигур, названии предметов по признаку одинаковой формы. Помочь детям называть свойства воды. Упражнять в названии предметов трёх размеров (большой, поменьше, маленький).

4. Тема: «Диагностика».

Цель: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец учебного года.

Ожидаемые результаты:

-ориентироваться в 7 цветах, называть их, подбирать по образцу

-ориентироваться в трех и более контрастных величинах

- собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины

-соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением,

-накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске)

- составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков

- различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма)

-ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник)

- сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине

- выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой

-в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные

линии.

Литература:

1. «Первые шаги» (модель воспитания детей раннего возраста). К. Ю. Белая - М. : «Линка –Пресс» 2002

2. Знакомим малыша с окружающим миром. Л. Н. Павлова - М. : Просвещение, 2000

3. Под редакцией Галановой Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет - Ярославль: Академия развития, 1998

4. Изобразительная деятельность в детском саду. И. А. Лыкова. М. : КАРАПУЗ, 2009 5. Мальцева Ирина Владимировна. Воспитание по системе Монтессори: 80 наилучших упражнений и идей /И. В. Мальцева. -Москва:Клевер-Медиа-Групп,2018.-221,[1]c. :ил. -(Школа раннего развития Ирины Мальцевой)

Публикации по теме:

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей первой младшей группыДидактические игры по сенсорному воспитанию детей первой младшей группы "Большой - маленький" Цель: игра знакомит ребёнка с окружающим миром, учит различать цвета, объединять предметы по назначению и сравнивать.

Итоговое занятие по математике и сенсорному воспитанию во второй младшей группе Занятие по математике и сенсорному воспитанию во 2 младшей группе Программное содержание: • Продолжать учить сравнивать два предмета по.

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Учить детей сравнивать предметы по размеру: большой, маленький.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Курочка и цыплята» Подготовила воспитатель Русинова Марина Александровна Цель: формирование представлений о цветах спектра. Задачи: дать представление.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Конспект занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Автор занятия: Макаева Людмила, воспитатель высшей.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Помоги игрушкам найти домики» в первой младшей группе Программные задачи. Формирование у детей умения находить идентичные предметы, развивать зрительную память. Познакомить с приёмом наложения,.

НОД по сенсорному развитию «Большой-маленький» в первой младшей группеНОД по сенсорному развитию «Большой-маленький» в первой младшей группе Цель: - Познакомить детей с понятием большой-маленький. Задачи: 1. Учить детей различать предметы по величине, выделят размер предметов,.

Перспективный план по сенсорному воспитанию детей через дидактические игры во второй младшей группе Сентябрь 1. Игра Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы - учить детей группировать предметы по величине. 2. Игра.

Перспективный план по сенсорному воспитанию на 2018–2019 учебный год с детьми первой младшей группы Месяц Сентябрь Программные задачи Дидактические игры Цель: Учить детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. «Найди.

Творческий проект по сенсорному развитию «Цветовая мозаика» в первой младшей группе Идея проекта: Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок по сенсорному воспитанию в первой младшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 19:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД