Папки-передвижки

Кружок по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» в младшей группе

Дшхуги Хурдаян
Кружок по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» в младшей группе

Кружок «Веселые ладошки»

в младшей группе

Кружок по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» для детей 2 младшей группы

«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»

В. А. Сухомлинский

Актуальность

Публикация «Кружок по развитию мелкой моторики „Веселые ладошки“ в младшей группе» размещена в разделах

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями. Он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Пояснительная записка

Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет.

Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игра и упражнения:

• самомассаж кистей рук;

• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;

• выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины)

• рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты) аппликация, оригами.

Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, ткань различной фактуры, нитки, крупы, пуговицы и др.)

Образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю в течение всего учебного года. Форма работы может быть разной: с подгруппами, индивидуально.

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, апплицирование).

Задачи:

Образовательные:

формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);

формирование практических умений и навыков;

обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.

Развивающие:

развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;

совершенствование движений рук;

развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

развитие речи детей.

Воспитательные:

воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);

воспитывать и развивать художественный вкус;

воспитывать усидчивость, целенаправленность.

Программа кружка разработана для детей 3-4 лет, занятия проводятся во второй половине дня, 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия 15 минут. Количество детей: 10-12 человек.

Методы, используемые в работе кружка:

-словесные (рассказы, объяснения, беседы)

-наглядные (методы иллюстраций и демонстраций)

-практические (воспроизводящие и тренировочные упражнения, рисование)

Предполагаемые результаты:

1. У детей сформировались навыки самообслуживания: могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма;

2. Повысился интерес к различным упражнениям, играм с мелкими предметами;

3. Развивается речь: ребенок использует речь как средство общения, связно объясняет свои действия, запоминает и произносит стихи, потешки и т. д. ;

Предметно-развивающая среда.

Пластилин, семена, различная по виду бумага, клей, пуговицы, прищепки, мозаика, конструктор, карандаши, раскраски.

План кружковой работы.

[/b]

мес № Нед тема цели оборудование

Сентябрь 1 1-я Пальчиковая игра «Мапьчик пальчик» 1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать координацию движений, соотносить предметы со словесным обозначением.

3. Обучать детей ритмичному нанесению штрихов.

4. Тренировать в раскрашивании картинки, не выходя за контур.

5. Стимулировать тактильные ощущения.

6. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

7. Развивать умение координировать речь с движениями, договаривать слова и словосочетания.

2 2-я Игра «чудесный мешочек» - угадай предмет

Мешочек,

3 3-я Упражнение «Закрути баночки» - подобрать по размеру и закрутить крышечку. Баночки с крышками

4 4-я Игра «чудесный мешочек» - разделить предметы на мягкие и твердые. Мешочек, твердые и мягкие игрушки

Октябрь 5 1-я Упражнение развязывание узелков, бантиков.

Банты, шнурки, ленты

6 2-я Раскрашивание картинок Раскраски, карандаши

7 3-я Рисование ватными палочками «Дождик, дождик, веселей!» Листы бумаги, краски, ватные палочки

8 4-я Самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальчиком камушки.

Камешки

Ноябрь 9 1-я Пальчиковая игра «Осенние листочки»

10 2-я Раскрашивание картинок Раскраски, карандаши

11 3-я Обрывная аппликация «Осенние листочки». Цветная бумага, листы с контуром листьев.

12 4-я Массаж «прижимающий»

(Шел медведь к своей берлоге)

Декабрь 13 1-я Пальчиковая игра «Апельсин»

14 2-я Игра с прищепками «Наряжаем елочку». Прищеки, елочка

15 3-я Аппликация с использова-нием ваты «Выпал первый снег». Вата, листы бумаги Аппликация с использова-нием ваты «Выпал первый снег».

16 4-я Самомассаж гранеными карандашами.

Граненные карандаши

Январь 17 1-я Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

18 2-я Рисование ватными палочками «Снежок порхает, кружится». Листы бумаги, ватные палочки, белая гуаш.

19 3-я Лепка техника пластиллинография

«Подсолнух» Контур подсолнуха на бумаге, пластилин

20 4-я Раскрашивание картинок Раскраски, карандаши

Февраль 21 1-я Пальчиковая игра «Как на горке снег…».

22 2-я Скатывание бумаги «Конфеты для папы» Цветная бумага

23 3-я Упражнение «Цветочный лужок» - с помощью мозаики сделать цветы. Мозаика

24 4-я Аппликация скатанными салфетками Картон с нарисованным контуром мимозы,салфетки желтого цвета, доска.

Март 25 1-я Упражнение «Помоги Золушке» - рассортируй фасоль (белую отдельно, красную отдельно).

Тарелочки фасоль двух видов

26 2-я Рисование ватными палочками «Снежок порхает, кружится». Вата, клей, контурные листы - овечки

27 3-я Упражнение сложи фигурки из палочек Палочки, примеры с изображением фигур.

28 4-я Раскрашивание картинок Раскраски, карандаши

Апрель 29 1-я Упражнение сложи фигурки из палочек Палочки, примеры с изображением фигур.

30 2-я Игры с пуговицами – выбрать пуговицы с 4 отверстиями – в одну, пуговицы на ножке – в другую коробочку. Пуговицы разных видов

31 3-я Аппликация из салфетных шариков «Цыпленок». Аппликация из салфетных шариков «Цыпленок».

Игрушка цыпленок, желтые салфетки, клей ПВА, эскиз цыпленка на каждого ребенка.

32 4-я Обрывная аппликация Бумага с нанесенным контуром и цветная бумага для обрывания

Май 33 1-я Пальчиковая потешка «Алые цветы»

34 2-я Игры с пуговицами – рассортировать пуговицы по цвету в разные коробочки (желтый, красный, синий, зеленый).

Пуговицы разные по цвету, коробочки

35 3-я Упражнение «Веселые ладошки» - завязывание узелков, бантиков.

Банты, шнурки, ленты

36 4-я Раскрашивание картинок Раскраски, карандаши

Литература:

1. Рузина М. С., Афонькин С. Ю. Страна пальчиковых игр:Развивающие игры и оригами для детей и взрослых. - СПб. :КРИСТАЛЛ-336с ил;1997 г.

2. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. - СПб. : «Литера», 2005.- 32с. :ил

Публикации по теме:

«Веселые прищепки» — игры для развития мелкой моторики рук и пальцев.«Веселые прищепки» — игры для развития мелкой моторики рук и пальцев. Уважаемые коллеги, на сайте видела много интересных игр с прищепками, но все же рискну выложить на ваш суд свой вариант. Дидактическая.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки»Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки» Развитие мелкой моторики рук у дошкольника является важнейшим инструментом подготовки к письму. Интереснее всего это делать в игре. На.

Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Елочка-красавица» для младшей группыИгровой комплекс по развитию мелкой моторики «Елочка-красавица» для младшей группы Игровой комплекс «Елочка красавица» мы провели накануне Нового года. Он продолжает серию тематических игровых комплексов для развития.

Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группыИгровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики и речи «Веселые фруто-крышки»Дидактическая игра для развития мелкой моторики и речи «Веселые фруто-крышки» Многофункциональная дидактические игра "Веселые фрутокрышки". Практически все родители балуют своих детей вкусными фруктовыми пюре. А вот.

Пособие по развитию мелкой моторики «Веселые полоски»Пособие по развитию мелкой моторики «Веселые полоски» Дети очень любят возиться с пуговками, и я решила изготовить такое пособие. Оно будет первым из целой серии игр. Изготовление не требует.

Стимулирование развития речи детей с ОНР с помощью мелкой моторики рук. Перчаточный мини-театр «Веселые ребята»Стимулирование развития речи детей с ОНР с помощью мелкой моторики рук. Перчаточный мини-театр «Веселые ребята» Презентацию подготовила: воспитатель высшей категории, Тюрина Надежда Александровна Подготовительная группа В последнее время.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» в младшей группе
Опубликовано: 26 августа 2020 в 22:36
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД