МААМ-картинки

Кружок «Вокально-хоровое искусство» у детей 4–7 лет в детском саду

Инна Козлова
Кружок «Вокально-хоровое искусство» у детей 4–7 лет в детском саду

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Кружок «Вокально-хоровое искусство»

Данный кружок у меня посещают дети в возрасте от 4 до 7 лет. Количество детей в группах на кружке: 18. Время проведения занятий: с 16.00-16.30 два раза в неделю.

Публикация «Кружок „Вокально-хоровое искусство“ у детей 4–7 лет в детском саду» размещена в разделах

Цель: Развитие певческих способностей через организацию хорового пения.

Задачи:

Воспитывать интерес к вокальному искусству.

Научить детей правильно и выразительно петь.

Учить детей петь естественным голосом, без напряжения.

Развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса.

Развивать умение различать звуки по высоте.

Развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное певческое дыхание, артикуляцию.

Создать условия для развития личности ребенка, его эмоциональной сферы, интеллекта, развития эстетических чувств.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети должны овладеть навыками пения: петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией, петь хором и без него, удерживать дыхание до конца фразы, чисто интонировать мелодию в движении вверх на квинту и на кварту.

Подведение итога проходит раз в полгода в форме концерта.

ЧТО ЖЕ ВООБЩЕ ТАКОЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЕ ИСКУССТВО И ДЛЯ ЧЕГО ОНО НУЖНО ДЕТЯМ В ДЕТСКОМ САДУ?

Все мы помним строки из замечательной детской песни Владимира Шаинского «Вместе весело шагать по просторам…и конечно припевать лучше хором»

Сегодня хочу обсудить такой аспект вокального творчества, как хоровое и ансамблевое пение.

Чем же оно полезно и какие качества поможет развить и закрепить у наших деток?

Итак, приступим. Хоровое пение влияет на:

• общее развитие организма детей

• упражнения помогают развитию и укреплению лицевых мышц

• совершенствованию артикуляционного аппарата

• способствует улучшению дикции и детской речи

• ровное положение корпуса во время пения сидя и стоя укрепляет спинные мышцы и мышцы пресса, формируя правильную осанку, что является профилактикой искривления позвоночника.

По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Правильная поза поющих, систематическое выполнение упражнений ФМРГ регулирует и углубляет дыхание (достаточно посмотреть, как хорошо развита грудная клетка у профессиональных певцов, разогревает голосовые мышцы, что приводит к укреплению голосового аппарата и лёгких, и, как следствие, является профилактикой утомляемости и заболеваний голосового аппарата.

Хоровое пение так же оказывает положительное влияние на развитие личности. А именно:

занятия в группе позволяют «домашним детям» привыкать к общению со сверстниками в коллективе, что помогает им быстрее и легче адаптироваться к обучению в школе

коллективное пение помогает неуверенным и замкнутым детям почувствовать свою значимость, первые успехи в певческой деятельности формируют и укрепляют положительную самооценку ребёнка

постепенно появляется желание быть лучше, солировать

в результате формируются и лидерские качества: целеустремлённость, настойчивость, уверенность.

запоминание большого количества мелодий и текста способствуют развитию памяти

в течение хоровых уроков у детей расширяется представление об окружающем мире, увеличивается словарный запас, улучшается внимание и память.

На хоровых занятиях у детей формируется и сценическая культура:

умение держаться на сцене во время исполнения одного и нескольких произведений,

умение выйти на сцену, встать на своё место, уйти со сцены после выступления

уважительное поведение по отношению к зрителями и выступающим на празднике или на концерте.

Так же развиваются и специфические музыкальные способности и навыки:

внутренний музыкальный слух

музыкальная память

хоровое пение способствует развитию координации между слухом и голосом

улучшает звуковысотную интонацию

Приобретая в процессе хоровых уроков определенные знания о музыке, дети приобщаются к музыкальному искусству. Важно, чтобы в процессе музыкального воспитания приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало развитию музыкальных и общих способностей, формированию основ музыкальной и общей духовной культуры.

В области музыкальной психологии пение рассматривают как одну из форм музыкотерапии, воздействующей на возникновение различных эмоциональных состояний. У поющих детей вырабатывается стрессоустойчивость, формируется уравновешенный характер.

Благодаря пению, у детей улучшается произношение, увеличивается словарный запас, развивается приятный тембр голоса.

Пение способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. Наряду с художественной литературой, театром, изобразительным искусством, хоровое пение выполняет важнейшую социальную функцию.

Посредством хорового пения дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями.

В процессе хоровой деятельности у них развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор, дети становятся чуткими к красоте в искусстве и в жизни.

Давно доказано, что дети, занимающиеся пением реже болеют. А для профилактики простудных заболеваний особенно хороши протяжные народные песни, ведь исполнять их нужно широко, на длинном дыхании, тут и легкие, и гортань тренируются. Ежедневная дыхательная гимнастика укрепляет самочувствие и здоровье всех хористов, ведь чтобы красиво петь, нужно правильно дышать.

Если в процессе музыкальной деятельности будет развито музыкально - эстетическое сознание детей, это не пройдет бесследно для их последующего развития и духовного становления.

И конечно нельзя не сказать о концертно-исполнительской деятельности — важнейшей части творческой работы хорового коллектива. Она является логическим завершением всех репетиционных и педагогических процессов. Публичное выступление хорового коллектива состояние, определяющееся эмоциональной приподнятостью, взволнованностью. Самодеятельные артисты испытывают подлинную радость от соприкосновения с миром художественных образов, интерпретаторами которых они являются. Творческий контакт со слушательской аудиторией имеет очень большое значение для артистов хора.

В заключении можно сказать, что занятия хоровым пением способствуют гармоничному физиологическому и психическому развитию ребёнка.

Занятия искусством снимают нервно-психическое напряжение детей, заряжают положительной энергией, создавая эмоционально-положительный настрой на обучение.

Публикации по теме:

Консультация «Адаптационный период детей 2–3 лет в детском саду» Уважаемые родители! Ваши дети стали ходить в детский сад и многие столкнулись с определенными трудностями адаптации в детском саду. Сегодня.

Декоративно-прикладное искусство в детском садуДекоративно-прикладное искусство в детском саду Декоративно-прикладное искусство в детском саду. «К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать.

Дидактические игры для детей 5–6 лет в детском садуДидактические игры для детей 5–6 лет в детском саду Дидактическая игра – это прекрасный способ развития и обучения ребенка в игровой форме. Опираясь на непроизвольное внимание детей, взрослый.

Дидактические игры для детей 6–7 лет в детском садуДидактические игры для детей 6–7 лет в детском саду Файл "/upload/blogs/detsad-1794981-549805626.jpg" не найден! о особенностями умственного развития детей седьмого года жизни являются их.

Как организовать в детском саду платный кружок юных метеорологов Как организовать в детском саду платный кружок юных метеорологов В каждой дошкольной образовательной площадке воспитанники мастерят поделки.

Картотека бесед по ПДД в детском саду для детей 4–7 лет Картотека бесед по ПДД в детском саду Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности.

Уголок «Народно-прикладное искусство» в детском садуУголок «Народно-прикладное искусство» в детском саду В современном мире дети дошкольного возраста совсем не знакомы с творчеством народных мастеров, с народно-прикладным искусством. Очень редко.

Методическая разработка «Вокально-хоровая работа в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста» Методическая разработка «Вокально-хоровая работа в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: обучить детей дошкольного.

Народное декоративно-прикладное искусство в детском садуНародное декоративно-прикладное искусство в детском саду Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания. Оно помогает формировать и развивать художественный.

Прогулка в детском саду для детей 4–5 лет «Ты мне дорог, мой край, устоявший от гроз, Я люблю твои дали степные, Всю Россию родную люблю я до слез, А мой Курск – это трижды Россия!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Вокально-хоровое искусство» у детей 4–7 лет в детском саду
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 11:03
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД