Получи документы

Конспект кружкового занятия «Экскурсия по экологической тропе»

Рамазанова Эльвира Якубовна
Конспект кружкового занятия «Экскурсия по экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы

«Экологическая тропа осенью» (на улице).

Программное содержание:

Расширять представление об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Познакомить с новым объектом -Красной рябиной. Систематизировать знания детей о пользе растений для человека и животных. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Публикация «Конспект кружкового занятия „Экскурсия по экологической тропе“» размещена в разделах

Материал для занятия : Объекты экологической тропы : Клумба, Сирень, скворечник на дереве, пень, Красная рябина. Игровой персонаж Старичок - Боровичок.

Ход занятия:

Воспитатель вносит корзинку, рассматривает ее с детьми, находят письмо. Читает:

«Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас к себе в гости, я вам расскажу и покажу много нового и интересного. Старичок-Боровичок.»

Воспитатель уточняет у детей, кто такой Старичок-Боровичок и где его можно найти. Дети высказывают различные предположения. Вместе с детьми приходят к мысли, о том, что он нас может ждать на участке детского сада.

Дети одеваются (воспитатель берет корзинку, где лежит план - схема экологической тропы.) и выходят на улицу.

Старичок-Боровичок: Ребята, здравствуйте! Вы нашли мою корзинку, спасибо большое. (Берет корзинку.) А ведь моя корзиночка не простая, а волшебная.

(Произносит волшебные слова и показывает корзиночку детям, в корзиночке сверху лежит схема.) Ой, посмотрите, что это в корзиночке? (Дети берут план - схему, разворачивают её, рассматривают) приглашаю вас в путешествие по экологической тропе.

Воспитатель от лица сказочного персонажа проводит путешествие.

Остановки экологической тропы

Остановка 1. «Клумба».

Старичок-Боровичок: Тропинка ведет нас к клумбе. А вы знаете, как называются растения, которые растут на клумбе? (Ответы детей.) Это бархатцы. Какого они цвета? (Ответы детей.)Обращает внимание детей на то,что бархатцы цветут все лето и осень. Давайте рассмотрим цветок, у него в середине созрели семена. Посадив эти семена, можно вырастить новые растения. (Дети рассматривают семена.)

Старичок-Боровичок: Можно ли срывать цветы с клумбы? Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Ответы детей.) Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля насекомые и люди.) Вы стоите рядом с этими чудесными цветниками. Что вы видите, чувствуете, какие мысли приходят к вам? (Дети обмениваются своими впечатлениями.) Для чего же человек создаёт цветники? (Цветники украшают село, радуют жителей.)

Старичок-Боровичок: Ребята, вспомните какие цветы росли на клумбе летом? Ответы детей.) Правильно: Настурция, Пионы, Ноготки, Космея, Анютины-глазки.

Остановка 2. «Кустарники».

Воспитатель: Вспомните, как называется это кустарник? (Сирень).Если дети затрудняются- назвать кустарник. А еще какие кустарники вы знаете? (шиповник, калина).Воспитатель показывает иллюстрации с изображением кустарников. Кто заметил какие изменения, произошли с сиренью осенью? Вспомните, как она цвела летом. Старичок-Боровичок и воспитатель обобщают ответы детей.

Остановка 3. «Пень».

Старичок-Боровичок: Следующую остановку мы сделаем около пня. Кто знает, что такое пень? (Ответы детей.) Посмотрите, когда – то здесь было дерево, затем его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, на пне кто-нибудь живет? (Ответы детей.)

Старичок-Боровичок: В этом пне тоже идет жизнь. Назовите насекомых, которых вы видели у нас на участке. (Ответы детей.) Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму. Пенек их согревает, это их дом. Из пня могут вырасти и начать новую жизнь травка, цветок и даже дерево.

Остановка 4. «Скворечник».

Старичок-Боровичок: Дети, а хотите, я вам покажу еще одно интересное место? Вы знаете, кто живет в этом домике? (Ответы детей.) А как домик называется? А где же птицы? (Ответы детей.) Осенью птицы улетают на юг, в теплые края. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Домики – скворечники пока будут пустовать, и ждать своих прежних хозяев.

Старичок-Боровичок: Какую пользу приносят скворцы? (ответы детей) Какие птицы еще осенью улетаю на юг? Как их можно назвать? Подводит итог: Мы с вами будем ждать прилета птиц весной.

Старичок-Боровичок: напоминает детям, что птицам хорошо живется там, где растут деревья. На нашем участке их много. Кто заметил изменения, что происходят с деревьями осенью? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей и читает стихотворение М. Авдеевой:

Разноцветный парк,

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!

Предлагает детям походить по листьям и послушать, как они шуршат. Затем проводится игра «Раз, два, три, к дереву беги»

Остановка 5 «Деревья» (Красная рябина)

Старичок-Боровичок: Я был у вас в гостях недавно и не видел этого дерева?

Воспитатель и дети сообщают Боровичку, что дерево по весне посадили наши родители.

Старичок-Боровичок: А вы знаете как оно называется (Ответы детей.) Правильно. Как вы догадались, что это рябина? Правильно, осенью на рябине висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины. Эти ягоды очень любят птицы, а также они полезны для людей. А еще у этого дерева особенные листочки. Обращает их внимание на то, что они отличаются от листьев других деревьев: лист словно состоит из нескольких маленьких листочков. Наблюдают за листьями. Сравнивают какими листья были летом и сейчас -осенью.

Воспитатель: Наша рябина молодая и на ней пока нет плодов. Но наши ребята знают стихи о рябине и ее ягодах, сделали вместе с родителями много поделок, прочитали сказки и рассказы о пользе ягод рябины. Мы готовимся к празднику «Именины у рябины». Послушай стихи Старичок-Боровичок:

1. Под окном растет рябина

В красных ягодах вершина

Прилетели свиристели

Угощенье мигом съели.

2. Красная рябина

За окном свисает

Гроздьями спелыми

Меня угощает.

Пройдут дни осенние,

А как мороз ударит,

Сладкие ягоды

У рябины станут.

3. Наливная, спелая рябина,

Не грусти, краснея за окном.

Ты зимой, холодною и длинной

Станешь птицам праздничным столом.

4. Как рябинушка красива,

Как рябинка хороша!

Сколько вкусных угощений

Приготовила она!

5. Пироги, пирожки, ватрушки,

Очень вкусные, мягкие плюшки,

А начинка одна – из рябинки она.

6. Джемы, варенье, пастила,

Сок из рябины пей ты всегда!

Можно ягоду морозить,

Можно ягоду сушить

А потом – зимой – чай и компоты,

Будем с наслажденьем пить!

Старичок-Боровичок: А как вы ухаживали за рябинкой (Ответы детей).

Воспитатель подводит итог и напоминает правила поведения в природе.

Старичок-Боровичок:Я тоже знаю стихотворение, послушайте:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листья клена,

Листья осины,

Листья сирени мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Дети собирают букеты из осенних листьев.

Старичок-Боровичок: Вам понравилось наше путешествие? Где мы путешествовали? А кто знает, что такое Экологическая тропа? Как надо вести себя в природе? Молодцы. Старичок-Боровичок: Заигрался я с вами. Мне пора домой, в лесную избушку. Я буду скучать без вас.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе»Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе» Ход занятия: --Ребята, сегодня у нас необычное занятие потому, что проводим мы его не в группе, а на улице. -- Ребята, сегодня я предлагаю.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

План-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группеПлан-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группе План - конспект НОД по теме «Путешествие по экологической тропе весной» (средняя группа). Цель: создание условий для формирования у детей.

План-конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.

Прогулка по экологической тропеПрогулка по экологической тропе При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Путешествие по экологической тропе в средней группеПутешествие по экологической тропе в средней группе Путешествие по экологической тропе в средней группе Приурочено к профессиональному празднику ученых ЗемлиЦель: расширять представления детей.

Экоквест «Путешествие по экологической тропе»Экоквест «Путешествие по экологической тропе» Эко - квест " Путешествие по экологической тропе " Цель: создать условия для формирования представлений и элементарных знаний об экологии,.

Экскурсия по экологической тропе детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия по экологической тропе детей старшего дошкольного возраста Цель: способствовать развитию наблюдательности и любознательности у детей старшего дошкольного возраста; способствовать расширению представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект кружкового занятия «Экскурсия по экологической тропе»
Опубликовано: 17 сентября 2022 в 13:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект кружкового занятия «Экскурсия по экологической тропе»» (включая файлы) размещена пользователем Рамазанова Эльвира Якубовна (УИ 2599484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД