Приложение МААМ

Конспект беседы с дошкольниками «Крымский цветочный калейдоскоп»

Светлана Яндоловская
Конспект беседы с дошкольниками «Крымский цветочный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Весна в Крыму!

Бескрайние степи, горные склоны, высокие плато и везде обилие разнообразных трав и цветов. Только представьте себе этот удивительный, красочный мир, где всегда чарующе пахнет разнотравьем, и дышится легко.

Крымская природа раскрывает свои первые цветочные краски с ранней весной. На Южном берегу в марте начинают цвести первые подснежники, в изобилии распускаются огромные фиалки: жёлтые, белые, фиолетовые, голубые, лиловые, затем радуют нас лесные маргаритки.

Публикация «Конспект беседы с дошкольниками „Крымский цветочный калейдоскоп“» размещена в разделах

В апреле – пора тюльпанов, видов которых – огромное множество. Это мелкий тюльпан Биберштейна, и тюльпан Шренка с ярко-красными, желтыми, и розовыми цветами.

В конце апреля-начале мая массово цветут ирисы. Есть несколько крымских видов, один из самых известных – это ирис пумила, который растет даже в окрестностях Симферопольского водохранилища.

Кроме того, в Крыму повсеместно цветет сирень – вдоль дорог, в парках, дворах. Период цветения достаточно растянутый – почти целый месяц.

В горном Крыму и предгорье начинает цвести адонис весенний или горицвет, который не только похож чем-то на помесь ромашки и крымского пиона желтого цвета, но еще и обладает лекарственными свойствами. Цветение начинается в апреле и длится около двух недель.

В мае цветут пионы. В Крыму есть свой вид и этого цветка – пион таврический, или триждытройчатый. Цветут они неделю-полторы при сухой погоде.

В мае степной Крым покрывается разнотравьем – это лен, вьюнки и другие равнинные травы. Кроме них, начинает распускаться ковыль, цветущий нежными белыми метелочками.

На полуострове Крым насчитывается почти 2600 видов растений и среди них свыше ста растений - эндемиков. Многие растения — это бесценный дар природы, который называют кладовой здоровья. Они являются полезными для человека и обладают целебными свойствами.

Среди них- лекарственные растения Крыма — это очень большая группа растений, части которых являются сырьём для получения средств,используемых в народной, медицинской или ветеринарной практике с лечебными или профилактическими целями.

Наиболее широко лекарственные растения представлены в народной медицине.

На основании народного опыта и научных изысканий, лекарственные растения делятся по преимущественному лечебному эффекту на тонизирующие, седативные (болеутоляющие, мочегонные, слабительные, жаропонижающие и т. д. Лечебное действие многих видов лекарственных растений, связано с наличием в них различных, биологически активных веществ, которые при поступлении в организм определяют физиологический эффект.

Беседа с детьми

«Зеленая аптека для детей»

Программное содержание:

Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях,их ценности для здоровья, правил пользования.

Закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека.

Словарь:

познакомить с названиями травяных растений (лаванда, шалфей, зверобой, чабрец подорожник, ромашка. календула)

Развивать связную речь детей

Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений.

Воспитывать уважение и бережное отношение к природе родного края.

Оборудование:

Видео и фотоматериал о растениях Крыма, высушенные лекарственные растения, аптечные упаковки с травяными сборами «Фиточай.

Ход беседы:

Воспитатель:

Без цветов, деревьев и кустарников жизнь на Земле не могла существовать. Весь огромный природный мир помогают всем живым существам дышать, но также помогают им лечиться от болезней, т. к.

многие растения имеют целебные свойства.

Полезные отвары, мази используют в медицине, а вкусные фиточаи готовят нам дома, когда мы болеем.

Самые популярные лекарственные растения — это травы, которых в Крыму очень много.

- Ребята, кто может назвать знакомое вам лекарственное растение?

(ответы детей)

-ромашка, подорожник.

Воспитатель:

- Может быть кто-то из взрослых тоже собирал лекарственные растения?

(ответы детей)

-Моя бабушка любит собирать в лесу листья и цветы мать-мачехи.

Воспитатель:

-Кого из вас лечили с помощью трав? От каких болезней? Какими травами?

(в ходе ответов взрослый помогает детям описать и показать на картинке знакомое растение)

-Взгляните на это растение. (Показ душицы). А еще лучше понюхайте. Что вы можете сказать о его запахе?

(Ответы детей).

Запах у него приятный, ароматный, душистый. Вот и получило это растение за свой душистый запах название «душица». Чаем из душицы хорошо вылечивается простуда.

-А кто угадает это растение?

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг

Лечит раны ног и рук.

(Подорожник)

-Найдите это растение среди других. Попробуйте догадаться, почему это растение так называется. Кто из вас пользовался подорожником?

(Ответы детей).

Подорожник люди используют с давних пор для заживления ран.

Поранил ты в дороге ногу,

Усталость не дает идти,

Нагнись, солдатик у дороги

Готов помочь тебе в пути.

Подорожник такой привычный, что не обращаешь на него внимания. Где люди ходят, там и подорожник растет. Это растение – доктор. Приложи чистый листочек к ушибу, боль будет меньше. А если поранился, то подорожник остановит кровь, убьет микробов, и ранка быстро заживет.

Воспитатель:

-А это растение тоже обладает приятным запахом, а называется оно – лаванда. Свое название она получила от древних греков, которые использовали его для растирания и мытья тела. Слово «лаванда» на их языке — значит «мыть, очищать». А еще лаванда своим запахом отпугивает моль. Если в шкафу будет лежать пучок лаванды, то ни одна прожорливая моль не залетит туда.

-Ну а следующее растение вам хорошо известно. Загадка подскажет его название.

В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички –

Белые реснички.

(Ромашка)

Ромашка растет на полянах в лесу, по обочинам дорог. В лечебных целях собирают цветки ромашки и сушат в проветриваемых помещениях. Ромашка полезна при многих заболеваниях. Ее применяют при заболеваниях печени, почек, простуде, бессоннице. Заваривают чай из ромашки. А настой из цветков ромашки полезен при ангине.

«Я – ромашка – красота.

По мне гадает детвора.

Но и в другом полезна я:

Простуда если у тебя,

То завари ромашку в кружке

(Я через час уже готова).

Рекомендуй меня подружке –

И обе будете здоровы»

-Может быть кому-то из вас приходилось лечиться с помощью ромашки?

(Ответы детей).

- Ромашка поможет больному животику.

Еще очень много лекарственных растений можно найти в Крыму на лугах, в лесу, в горах.

Но необходимо знать, что лекарственные растения могут заготавливать и делать из них лекарства только взрослые. Дети могут только помогать.

Запомните

правила сбора лекарственных растений

-Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений.

- Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.

- Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете?

(Ответы детей)

- Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.

- Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.

- Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и рвать все до последнего. Почему?

(ответы детей)

Все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!

Воспитатель:

— Вот такой у нас Крымский калейдоскоп! Вы немного познакомились с первыми цветами Крыма, знаете целебные свойства лекарственных растений. Предлагаю вам поиграть в игру:

Игра «Определи по запаху»

Цель: упражнять детей определять по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.

Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений, гербарии засушенных растений.

Игра «Вершки-корешки»

Цель: познакомить детей с тем, какие части дикоратущих съедобных трав используются в пище и для лечения.

Материал: засушенные лекарственные растения (подорожник, душица, ромашка, календула, зверобой, мята).

Воспитатель:

- Очень хорошие стихотворения про растения предлагаю вам прослушать и запомнить. Это самая интересная и познавательная «Зеленая аптека для детей».

У Ромашки, у аптечной,

Появился друг сердечный:

Рысь лечила тонзиллит –

Горло больше не болит.

Ромашка – лекарственный цветок,

он помогает при насморке, боли в горле, кашле

Если выпить ромашковый чай с мёдом,

простуда быстрее уйдёт.

Вкусно и полезно!

Лист Алоэ благородный,

Древний эскулап народный.

Он у нас незаменим,

Мы любовь к нему храним.

Заяц вылечил ангину

Зверобоем и малиной.

С Земляникой чай попил,

И здоровье возвратил.

Кто поранил пятки?

Подходи, ребятки!

Подорожник выручит,

Подорожник вылечит:

У него листок —

Доктор с ноготок!

Воспитатель:

-В конце нашей интересной беседы я вам предлагаю прослушать маленькую историю

«Как лечили муравьишку»

-Однажды в лесу муравьишка поранил лапку и решили звери ему помочь. Они нашли в лесу волшебный цветок чистотел. Звери знали, то это не просто травка, она имеет целебные свойства. Растение заживляет ранки и снимает воспаление.

Из отвара чистотела звери сделали муравьишке примочки и ванночки. И теперь муравьишка здоров!

Воспитатель:

Спасибо ребята, думаю, что вам было интересно.

-А теперь настало время для вкусного чаепития из сбора полезных трав.

Я желаю - помните о важных правилах: не топтать цветы, травы, и собирать только те, которые тебе знакомы. Расскажем всем знакомым о беззащитных растениях и цветах.

И тогда наша Крым будет добрым. красивым домом для всех растений. И для нас с Вами!

Публикации по теме:

Конспект беседы со старшими дошкольниками «День Победы» с рисованием поздравительной открытки для ветерановКонспект беседы со старшими дошкольниками «День Победы» с рисованием поздравительной открытки для ветеранов Цель:Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством беседы о Великой Отечественной войне. Задачи:Расширять знания детей.

Фоторепортаж «Наш Крымский сафари-парк»Фоторепортаж «Наш Крымский сафари-парк» Добрый вечер уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию экскурсию в наш Крымский сафари парк. Сафари парк!Тайган"- это первый.

Фотоотчёт «Цветочный калейдоскоп»Фотоотчёт «Цветочный калейдоскоп» Цветы прекрасны по своей природе. Красота их не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослых. Хочется рассматривать цветы, любоваться ими,.

Мастер-класс по изготовлению поделки старшими дошкольниками ко Дню матери «Цветочный зонтик»Мастер-класс по изготовлению поделки старшими дошкольниками ко Дню матери «Цветочный зонтик» Цель:Изготовление праздничных открыток своими руками в подарок маме Задачи:Совершенствовать навыки работы с ножницами,умения создавать цветы.

Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город»Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город» Задачи: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни и рациональному питанию, Совершенствование представлений о пользе овощей.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп» Тема:«Математический калейдоскоп»Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом.

Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп»Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп» Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп». Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: - учить детей рисовать красками при помощи.

Крымский привет от «Смешариков» и солнечный от «Солнышек», или новые письма от друзей в проекте «Посткроссинг на МAAM»Крымский привет от «Смешариков» и солнечный от «Солнышек», или новые письма от друзей в проекте «Посткроссинг на МAAM» Сегодня я хочу поделиться тёплыми и солнечными приветами от наших друзей из Златоуста и посёлка Азовское города Крыма. Первым нам пришло.

Презентация экологического проекта «Цветочный калейдоскоп» Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. 2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. 3. Упражнять.

Проект «Цветочный калейдоскоп» Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети4-6 лет. Взаимодействие педагогов: воспитатели, воспитатель по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с дошкольниками «Крымский цветочный калейдоскоп»
Опубликовано: 9 мая 2020 в 23:00
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с дошкольниками «Крымский цветочный калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Яндоловская (УИ 402627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД