Марина Михайлова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Кто за кем?» по сюжету сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП по ФГОС
во второй младшей группе.
Цель:
- учить определять местоположение предметов относительно друг друга
- учить отвечать на вопросы.
Задача:
- совершенствовать представления детей о пространственном положение предметов: впереди - сзади
Виды деятельности:
- коммуникативная
- социализация
- познавательная
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Кто за кем?“ по сюжету сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- плоскостные герои сказки «Репка» по размеру от 5-7 см. и выше.
- книжка «Репка»
Игра: «Кто за кем?»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел сегодня гость. Зайчик, он такой стеснительный и пугливый. Зайчик спрятался от нас. Давайте его позовем с нами поиграть.
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Дети рассаживайтесь на стульчики, и начинают петь песенку.
Зайка, зайка серенький
Зайка трусишка, деток боишься.
Воспитатель: Предлагаю детям послушать сказку «Репка» и вместе с зайчиком дети садятся около фланелеграфа. На фланелеграф выкладываю картинку «Репка», обращаю внимание, кто за кем тянет репу.
Воспитатель: «Вы знаете эту сказку?»
Дети: Да, это сказка «Репка».
Воспитатель: Кто же первым начал тянуть репку?
Дети: Дедушка
Воспитатель: А кто встал за дедушкой?
Дети: Бабушка
Воспитатель: А за бабушкой?
Дети: Внучка
Воспитатель: Кто же встал за внучкой?
Дети: Жучка
Воспитатель: А за Жучкой?
Дети: Кошка
Воспитатель: А кто встал за Кошкой и помог вытянуть репку?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Предлагаю детям самим рассказать сказку «Репка» с помощью фланелеграфа.
Дети: Помещают на фланелеграф репку (остальные плоскостные фигуры лежат в произвольном порядке на нижнем уровне).
Воспитатель: Начинаю рассказывать
- Выросла репка большая - пребольшая! Кто же начал ее тянуть? Может быть мышка? Вот она прибежала! Располагаю мышку справа от репки.
- Кто из вас ребята со мной не согласен. Может быть бабка?
Дети: Нет, дед пришел первым
Воспитатель: Помещаю фигуру деда справа от репки и продолжаю. А у деда была собака – венный друг, она прибежала ему помогать. Показываю Жучку.
Дети: Нет, за дедом пришла помочь бабка!
Воспитатель: Ставлю фигуру бабки справа от фигуры деда.
Да, впереди был дед, а сзади, за ним – бабка, а потом, наверное пришла мышка?
Дети: Нет, за бабкой пришла внучка.
Воспитатель: Помещаю героев сказки друг за другом, на фланелеграф и обобщаю:
- Впереди – дед, сзади деда – бабка, а позади бабки – внучка! А за внучкой – кошка?
Дети: Нет не кошка, а Жучка собачка.
Воспитатель: Уточняю, значит, внучка впереди собаки, а сзади собаки кто?
Дети: Кошка
Воспитатель: Помещаю фигуру кошки на фланелеграф. Приглашаю всех детей к фланелеграфу. Кто же впереди всех стоит? А кто позади всех? Обращаюсь к каждому ребенку.
- Оля, покажи, впереди, кого стоит внучка? Ребенок показывает, помогаю ответить. Остальные дети повторяют вместе с ними;
- Внучка стоит впереди Жучки (и т. д.). Вот так все вместе дружно и вытянули репку;
Воспитатель: Приглашаю детей на коврик и предлагаю поиграть, обращаясь к каждому по очереди.
- Саша, встань впереди меня! Кира, встань впереди Саши, а ты Оля встань позади Киры! (отхожу в сторонку, Ваня, а ты где хочешь встать?
Ваня: Я хочу встать впереди Оли.
Таким образом, дети говорят о том, где находятся и встают по своему желанию впереди или сзади.