МААМ-картинки

Конспект занятия по рассказыванию сказки «Репка» в первой младшей группе

Светлана Меньшенина
Конспект занятия по рассказыванию сказки «Репка» в первой младшей группе

Первая младшая группа

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: Рассказывание сказки «Репка». Д/игра «Кто что ест?»

Цель: Совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; побудить желание рассказать ее вместе с взрослым.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рассказыванию сказки „Репка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- Побуждать детей пересказывать знакомую сказку; - Развивать речь детей и мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве; - Совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; - Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру; - Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материал:

- Иллюстрации к сказке «Репка»;

- Театр – сказка (атрибуты, объё мные - игрушки: дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка.

- ИКТ. - экран, ноутбук.

Словарная работа:

- активизировать словарь - глаголы ЛАКАТЬ, ГРЫЗТЬ, ЕСТЬ;

- уточнить представления детей о том, кто что ест (мышка грызет сыр, собака грызет – косточку; кошка лакает молоко, и т. д.).

Индивидуальная работа:

Выучить с Яной, Дианой пальчиковую гимнастику «Котенок»(с прищепкой).

Непосредственная деятельность.

Организационный момент.

Подвижная игра «Хоровод»

Цель:

- Побуждать детей водить хоровод; упражнять в приседании. (Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.)

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.

Бух!

(При произнесении последней фразы выполняют приседания.)

Воспитатель:

- К нам сегодня в гости пришла сказка. Не знаю, знаете вы ее или нет, сейчас посмотрим.

(на экране появляется иллюстрация сказки «репки»)

Ответы ребят.

Воспитатель:

- Наступила осень. Пришла пора собирать урожай.

(на экране появляются атрибуты из сказки и дети должны угадать.)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «МОЯ СЕМЬЯ»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель:

- И так начнем:

- Посадил дед репку,

выросла репка (большая-пребольшая).

Стал дед репку из земли ….(тянуть).

Тянет - (потянет, вытянуть не может).

Позвал дед (бабку).

Бабка (за дедку,

Дедка (за репку,

Тянут (потянут, вытянуть не могут)

Кто же еще прибежал тянуть репку?

(По мере того как дети называют персонажей, на экране появляются соответствующие фигурки)\

Воспитатель предлагает детям вместе рассказать конец сказки :

Кошка за? (Жучку)»

«Мышка за? (кошку).

Воспитатель:

-Ребята, что дед, баба, и внучка сделали с репкой?

(вымыли, очистили и съели).

Дидактическая игра.

- Дед, баба и внучка - едят сладкую репку.

Едят и хвалят: очень сладкая репка.

- Какая репка? (ответы).

- Жучка, кошка и мышка на людей смотрят, репку не едят.

Внучка другую еду принесла:

(на экране - иллюстрации)

Кошке – молочко,

Жучке – косточку,

Мышке –сыр.

- Молодцы! Вспомнили сказку.

-Давайте превратимся в кошечек:

ФИЗМИНУТКА «Кошка»

Вы со мной знакомы близко,

(Идут по кругу на носочках, крадучись)

Я приветливая киска,

(держа согнутые руки перед грудью)

К верху – кисточки на ушках,

(делают «ушки» из ладошек)

Когти спрятаны в подушках.

(Затем – «когти» из пальчиков)

В темноте я зорко вижу,

(Вновь идут по кругу крадучись)

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно.

(Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»).

(Повторение 2 раза)

Рефлексивно – оценочный этап.

- Ребята, какая сказка к нам пришла в гости сегодня? (Сказка «Репка»)

- Какая у нас репка? (Сладкая, большая, круглая.)

- Репка какого цвета? (Желтая)

Воспитатель предлагает детям проиграть самим сказку, распределяет роли между детьми. Затем дети меняются ролями. Другие наблюдают.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рассказыванию русской народной сказки «Колобок» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе детского сада. «Рассказывание русской народной сказки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Репка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Репка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Репка» Программное содержание: Продолжать учить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по сюжету русской народной сказки «Репка» в младшей группе Цель. Создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с миром сказок через познавательно – исследовательское, речевое,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки «Репка» Драматизация сказки «Репка" Цель. •Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка» (социализация) Задачи. •Обучать выражению.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот и сказка к нам пришла» (сказка «Репка»)Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот и сказка к нам пришла» (сказка «Репка») Задачи: - проговаривать знакомые слова и фразы с детьми; - развивать активную речь детей, мышление, воображение, певческие умения; - воспитывать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Конспект занятия для первой младшей группы по сказке «Репка» Программное содержание: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации.

Конспект занятия в первой младшей группе по ФГОС. Повторение сказки «Колобок» Конспект занятия в 1 младшей группе по ФГОС Образовательная область: «Речевое развитие» Вид деятельности: «Коммуникативная» Раздел: «Связная.

Конспект занятия в первой младшей группе по сказке «Репка»Конспект занятия в первой младшей группе по сказке «Репка» Задачи: - формировать первичные ценностные представления об окружающем мире, интерес к устному народному творчеству (сказкам); - развивать.

Конспект занятия по рассказыванию на фланелеграфе сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе Образовательная область: «Речевое развитие» Вид деятельности: «Коммуникативная» Раздел: «Связная речь» Тема: Рассказывание сказки на фланелеграфе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рассказыванию сказки «Репка» в первой младшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 20:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД