КТП по внеурочному курсу «Логопедическая ритмика» для 2 класса для детей с ТНР

Ольга Луценко
КТП по внеурочному курсу «Логопедическая ритмика» для 2 класса для детей с ТНР

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

«Логопедическая ритмика»

класс (34 часа)

№ Календарные сроки Тема Характеристика деятельности

Дата по плану Дата по факту

Наша школа. 6 часов

1. Согласованность движения с музыкой в разном темпе (хлопки, ходьба, бег, подскоки, движения рук). Правила поведения в классе и школе. Слушать и принимать инструкцию учителя.

Развивать всех параметров общих/ручных/артикуляторных движений.

Сформировать статическую и динамическую координации общих/ручных/ артикуляторных и мимических движений (в процессе выполнения последовательно и одновременно организованных движений).

Сформировать согласованность движения с музыкой в разном темпе (хлопки, ходьба, бег, подскоки, движения рук).

Уметь воспринимать неожиданный, метрический (равномерно повторяющийся) и переходный акцент и соответствующим образом реагировать на него (переход на другое движение, прекращение или поочерёдное выполнение движения и т. п.).

Координировать ритмические движения в соответствии с музыкой с её характером, динамикой, регистрами и речью (движения с хлопками,действия с предметами: флажками, лентами, платочками, мячами)

Использовать счётные упражнения, обеспечивающие соблюдение двигательной программы, пространственную организацию двигательного акта и использующиеся в качестве сигнала для выполнения движения.

Научиться различным видам ходьбы

Выполнять движения ритмично, под счёт

Выполнять движения ритмично в соответствии с определённым акцентом в музыке.

Выполнять движения ритмично в соответствии с определённым акцентом в музыке.

воспринимать, усвоить и воспроизводить ритмический рисунок на инструментах (бубнах, маракасах) и в движении (хлопками, ходьбой, бегом, поворотами туловища, взмахами рук)

2. Движения с остановками после окончания музыкального сопровождения. Деревья, кустарники, цветы на пришкольном участке, в парке или сквере.

3. Движения с остановками после окончания музыкального сопровождения. Плодовый сад и огород осенью.

4. Движения с остановками после окончания музыкального сопровождения. Временные понятия Начало, конец, середина. Названия дней недели, их последовательность

5. Движения с остановками после окончания музыкального сопровождения. Названия домашних животных.

6. Свободное качание руками в темпе музыки без предметов и с предметами. Назначение домашних животных и птиц.Обобщение знаний по теме: «Осень».

Наш дом. 6 часов

7. Свободное качание руками в темпе музыки без предметов и с предметами. Знания школьника о себе. Знание состава своей семьи. Понимание родственных отношений в семье.

8. Свободное качание руками в темпе музыки без предметов и с предметами. Знания школьника о себе. Знание состава своей семьи. Понимание родственных отношений в семье.

9. Свободное качание руками в темпе музыки без предметов и с предметами. Названия предметов мебели, уход за ними.

10. Свободное качание руками в темпе музыки без предметов и с предметами. Названия предметов мебели, уход за ними.

11. Свободное качание руками в темпе музыки без предметов и с предметами. Названия предметов одежды, уход за ними.Обобщение знаний по теме: «Наш дом, моя семья».

12. Свободное качание руками в темпе музыки без предметов и с предметами. Названия предметов одежды, уход за ними.Обобщение знаний по теме: «Наш дом, моя семья».

Зима. 6 часов

13. Движения в соответствии с характером, динамикой музыки и регистрами. Характерные признаки зимы. Зимние месяцы. Картины зимней природы в лесу, у водоемов

14. Движения в соответствии с характером, динамикой музыки и регистрами. Характерные признаки зимы. Зимние месяцы. Картины зимней природы в лесу, у водоемов

15. Движения в соответствии с характером, динамикой музыки и регистрами. Характерные признаки зимы. Зимние месяцы. Картины зимней природы в лесу, у водоемов

16. Движения в соответствии с характером, динамикой музыки и регистрами. Характерные признаки зимы. Зимние месяцы. Картины зимней природы в лесу, у водоемов

17. Движения в соответствии с характером, динамикой музыки и регистрами. Характерные признаки зимы. Зимние месяцы. Картины зимней природы в лесу, у водоемов

18. Движения в соответствии с характером, динамикой музыки и регистрами. Характерные признаки зимы. Зимние месяцы. Картины зимней природы в лесу, у водоемов

Наш город. 6 часов

19. Передача различного характера музыки походкой, бегом, поскоками, движениями рук. Название города. Главная улица (площадь, проспект) города.

20. Передача различного характера музыки походкой, бегом, поскоками, движениями рук. Основные учреждения города (культурные учреждения, спортивные сооружения). Строительство в городе.

21. Передача различного характера музыки походкой, бегом, поскоками, движениями рук. Улицы. Транспорт города. Правила поведения обучающихся на улице, в транспорте.

22. Передача различного характера музыки походкой, бегом, поскоками, движениями рук. Машины, облегчающие труд людей.Обобщение знаний по теме: «Наш город».

23. Передача различного характера музыки походкой, бегом, поскоками, движениями рук. Машины, облегчающие труд людей.Обобщение знаний по теме: «Наш город».

24. Передача различного характера музыки походкой, бегом, поскоками, движениями рук. Машины, облегчающие труд людей.Обобщение знаний по теме: «Наш город».

Родная страна. 6часов

25. Выполнение упражнения с предметами (мячами, флажками, лентами). 1 Мая – Праздник весны и труда.

26. Выполнение хлопков, движения руками во время ходьбы. Наша Родина – Россия. Москва – главный город нашей страны.

27. Выполнение хлопков, движения руками во время ходьбы. Наша Родина – Россия. Москва – главный город нашей страны.

28. Выполнение хлопков, движения руками во время ходьбы. Наша Родина – Россия. Москва – главный город нашей страны.

29. Выполнение хлопков, движения руками во время ходьбы. Праздник Пасхи. Народные традиции

30. Выполнение хлопков, движения руками во время ходьбы. Праздник Пасхи. Народные традиции

Устное народное творчество. 3 часа

31. Выполнение упражнения с предметами (мячами, флажками, лентами). 9 Мая – День Победы в Великой Отечественной войне.

32. Выполнение упражнения с предметами (мячами, флажками, лентами). Знакомство с пословицами о природе и ее явлениях, об орудиях труда. с русскими народными сказками.

33. Выполнение упражнения с предметами (мячами, флажками, лентами). Устное народное творчество».

34. Выполнение упражнения с предметами (мячами, флажками, лентами). Обобщение знаний по теме «Устное народное творчество».

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе на тему «Веселые задания из Простоквашино» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). Идем по курсу.Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). Идем по курсу. Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение) Блог. Гацко Лариса Занятие №3. Идем.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
КТП по внеурочному курсу «Логопедическая ритмика» для 2 класса для детей с ТНР
Опубликовано: 23 октября 2020 в 05:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фотоотчёт о подготовке к фото конкурсу «Вместе с мамой»
Фото - конкурс «Вместе с мамой» проводится в рамках окружного конкурса рисунка и прикладного творчества, посвящённого Дню Матери «Мамочка милая, мама...
Мастер-класс поздравительной открытки для любимой мамочки к Дню матери
Мастер-класс поздравительной открытки для любимой мамочки к дню матери. Цель: вызвать у детей желание сделать красивую открытку в форме кружки в...
Праздник русской деревянной ложки. Ансамбль воспитателей в детском саду «Ложкари»
Праздник русской деревянной ложки ( мероприятие для воспитанников старшей и подготовительной гр) Цель: знакомство воспитанников с историей русской...