Мария Чернышова
Проект «Культура питания детей раннего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей второй младшей группы «Культура питание детей раннего дошкольного возраста»
Подготовили воспитатели :; Чернышова М. В.
Тип проекта : познавательно- исследовательский.
Вид проекта : групповой.
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный (12.01.2020-29.02.2020)
Публикация «Проект „Культура питания детей раннего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Младшая группа
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : В первую очередь следует помнить о том, что здоровье – это то, что мы едим. Модель пищевого поведения также формируется в дошкольном возрасте. Наблюдая за детьми во время приема пищи заметили, что многие дети отказываются от некоторых видов блюд в д/саду, например:(овощные запеканки, овощное рагу);
во время обеда дети откладывают на край тарелки вареные овощи (лук, морковь, а также по результатам бесед с родителями, мы сделали вывод о том, что проблеме формирования культуры питания в практике семейного воспитания уделяется явно недостаточное внимание, в связи с чем у дошкольников младшего возраста отсутствуют базовые навыки культуры питания, присутствует непонимание зачем и для чего необходимо употреблять в пищу фрукты и овощи,недостаточно знаний у детей о здоровой и вредной пищи. Многие дети не умеют правильно и красиво сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Недостаточно сформированы навыки сервировки стола, соблюдения правил этикета в процессе приёма пищи. Вероятно, такому положению дел есть свои логические объяснения. Сегодня культура питания, непосредственно связанная с упрощением бытового уклада в семье, диктует свои нормы этикетного поведения. И всё же этикетные основы культуры питания остаются актуальными всегда, даже в эпоху фастфуда, микроволновых печей и одноразовой посуды.
Именно поэтому нами была выбрана эта тема: Культура питание детей раннего дошкольного возраста»
Сформировать культуру питания у детей своей группы раннего дошкольного возраста мы решили через три основных направления:
1. Формирование представлений о роли и значении правильного питания для работы всего организма.
2. Воспитание культуры поведения и правил этикета за столом.
3. Соблюдение гигиенических требований.
Цель проекта : формирование мотивации у детей к здоровому образу жизни через ознакомление детей с разнообразием фруктов и овощей и правилами этикета и гигигиены.
Задачи проекта :
- познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами;
- познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
- воспитывать культуру поведения;
- обогащать активный словарь детей за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойства предметов;
- воспитывать самостоятельность при соблюдении правила гигиены;
- развивать творческие способности детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
- повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми.
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют овощи и фрукты;
- у детей сформированы представления о пользе витаминов;
- дети культурно ведут себя за столом;
- повышение речевой активности, активизация словаря
- дети соблюдают правила гигиены перед приемом пищи и после;
- дети делают совместные коллективные работы;
-дети стремятся быть здоровыми;
- многие родители заинтересовались художественной литературой по вопросам этикета.
В нашей работе использовались методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;
- наблюдение;
- инсценировка сказки «Репка»;
- рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;
- проведение дидактических игр;
- заучивание стихотворений детьми, загадывание загадок;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- ответы на вопросы педагога, детей;
- сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;
- организация познавательно-исследовательской деятельности;
- изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;
Форма организации детей : индивидуальная, подгрупповая,
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- составление перспективного плана работы.
II. Основной
Мероприятия основного этапа Совместная деятельность воспитателей с воспитанниками
Работа с родителями
Предложить родителям изготовить :
- совместную папку передвижку «Продукты питания».
-стен газету «Овощи»
Январь:1. Анкетирование родителей «Овощи и фрукты в питании моего ребенка», «Культура поведения за столом». Приложение №1
2. Отгадывание загадок об овощах и фруктах, закреплять основные признаки: цвет, форма, величина.
Консультация для родителей «Правильное питание детей и культурно-гигиенические навыки» .
3. Сюжетно ролевая игра «Фруктовый магазин»
Цель: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения.
4. Чтение стихотворений Ю. Тувим «Овощи» Цель: закреплять в речи названия овощей
5. Физкультминутки «Яблоня»
6. Аппликация на тему: «Консервируем фрукты».
Цель: Закреплять умение наклеивать готовые формы на поверхность, закреплять названия овощей.
Февраль:
7. Беседа «Овощи на столе», «Правила поведение за столом»,
Цель: формировать знания об овощах, их пользе для людей, а также формирование элементарных правил этикета.
8. Дидактическая игра «Назови овощи в корзинке».
Цель: формировать умение узнавать и называть фрукты: яблоко, груша, лимон, апельсин. Уточнить цвет, форму и вкусовые качества фруктов, используя в речи прилагательные: круглый, большой, маленький, красный, желтый, сладкий, вкусный, кислый, сочный. Папка-передвижка «Как научить детей есть овощи и фрукты»
9. Сюжетно- ролевая игра «Кукла Катя умывается» - развивать ролевые диалоги, ролевое поведение, закреплять названия предметов (мыло, полотенце, употреблять их в речи.
10. Игра «Чего не стало?» Цель: расширять знания об овощах и
фруктах, развивать память, мышление, внимание.
11 Инсценировка сказки «Репка»
Цель: Расширять и обобщать знания детей об овощах через приобщение к театральной деятельности.
12. Разучивание физкультминутки «Овощи»
Цель: познакомить детей с овощами, где их выращивают.
13 Беседа «Что такое витамин?» формировать знания о витаминах содержащихся в овощах и фруктах, их пользе для людей.
Предложить родителям поиграть с детьми в пальчиковые игры
14. Занятие на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты». Приложение № 2
15. Сюжетно-ролевая игра «Приглашаем в гости» Цель: формировать навыки столового этикета, закреплять названия приборов правил поведения за столом.
16 Игровое упражнение: «Сварим вкусный борщ» - закреплять названия овощей.
Предложить родителям совместно с детьми приготовить салат, сварить суп, испечь пироги.
17. Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Компот». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
18. Лепка «Фрукты на тарелочке» Формировать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Формировать умение приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.
19. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: закрепление знаний о фруктах и овощах.
«Посадка лука» Цель: сформировать общее представление об овощной культуре лук (внешние признаки, вкус, польза, посадочные характеристики)
20. Чтение Е. Благинина «Приходите в огород»
Цель: закрепление названий овощных культур, особенностей их внешнего строения.
21. Развлечение «В гостях у Витаминки». Приложение №3
III. Заключительный этап. Подведение итогов
Результаты проекта : У детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты; большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом; дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе; совместная деятельность педагогов, родителей и детей еще более сплотила наш детсковзрослый коллектив. Таким образом, в результате проектной деятельности, у детей повысился уровень знаний об овощах, фруктах и витаминах, содержащихся в них; сформировались основы правильного поведения за столом, культура правильного питания. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания. Родителями были изготовлены: папка передвижка «Продукты питания», стен газета «Овощи» и совместно с воспитателями был изготовлен Лепбук «овощи и фрукты полезные продукты».
Литература: 1. Виноградова Н. А, Панкова Е. П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008 г. 2. Голицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г. 3. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия, составитель Н. И. Крылова. Волгоград, 2009 г. 4. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова, Москва, 2010 г. 5. «Разговор о правильном питании»(рабочая тетрадь для дошкольников) М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, Москва, 2004 г.
Оборудование: 1. Плакат «Овощи и фрукты». 2. Надпись из букв «Овощи и фрукты – полезные продукты». 3. Избушка «Лесная больница» 4. Костюмы: доктор, жик, абрикос, тыква, банан, свкла, капуста, яблоко. 5. Картинки: лук, свкла, морковь, картофель, чеснок, яблоко, груша, слива, апельсин, лимон.