Папки-передвижки

Конспект занятия «Культура речи про разговоре»

Галина Дмитриева
Конспект занятия «Культура речи про разговоре»

Цель занятия :закрепить навык культуры поведения во время разговора.

-развитие умения слушать собеседника.

-воспитывать хорошие манеры во время разговора.

Ход :Здравствуйте,дети!

-Что хотим мы сказать,произнося слово здравствуйте?

(ответы детей)

Да,желаем здоровья-здравия.

Сегодня поговорим о том,как нужно вести себя во время разговора.

-Послушайте стихотворение Г,Ладонщикова "У пенька"

Зайчиха сидя у пенька,учила шустрого сынка

Будь смел,не хвастай и не ври!Чужой капусты не бери!

Публикация «Конспект занятия „Культура речи про разговоре“» размещена в разделах

Не жми при встрече волчьих лап,не обижай того,кто слаб!

Не смейся над чужой бедой,с голодным поделись едой!

Обидных кличек не давай,осла глупцом не называй!

Ещё запомни,сын,неловко дарить мышонку мышеловку,

Лисе капкан,ершу-крючок,а поросёнку-пятачок!

-Чему учила мать зайчонка?

(слабых не обижать,не насмехаться,делиться,не обзываться.)

А сейчас мы повторим,а может,и познакомимся с правилами во время разговора.

Ситуация:

1. Вы встретились на улице с другом (что вы будете делать)

-ребята выходят и разыгрывают ситуацию.

Нужно отойти в сторону,не кричать,не жестикулировать,поговорить,попрощаться)

2. Встретили хорошую мамину знакомую.

(не спешить,не отмалчиваться,не делать вид,что вы её не заметили,поинтересоваться её делами)

3. Два друга. Один рассказывает,другой играет с машинкой.

(надо внимательно слушать другого)

4. Две подруги. Одна ест пирожок,другая разговаривает.

(некрасиво есть и разговаривать)

5. Два друга рассказывают третьему другу фильм,перебивая друг друга.

(надо говорить по очереди)

Вывод:

Во время разговора нужно быть вежливым,спокойным,внимательным.

Разговор,беседу нужно поддерживать,некрасиво молчать в гостях всё время.

Взрослых нельзя перебивать,надо подождать,когда взрослые закончат разговор. Из разговора взрослых можно много узнать.

В народе говорят:

"В умной беседе быть-ума прикупить,а в глупой -свой растерять"

"Кто говорит,тот сеет,кто слушает,тот собирает. "

"Пустая бочка громче гремит"

"Не торопись отвечать,торопись слушать"

Публикации по теме:

Игра для развития звуковой культура речи «Любопытное солнышко»Игра для развития звуковой культура речи «Любопытное солнышко» Сегодня я представляю третий вариант многофункциональной игры «Любопытное солнышко». Направление: развитие речи и звуковая культура.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Культура речи про разговоре»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 20:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД