ОЛЬГА КОРДЮКОВА
Конспект ОД с использованием опытно-исследовательской технологии «Купание куклы Маши» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №97»
Конспект
Образовательной деятельности
с использованием опытно-исследовательской технологии
На тему:
«Купание куклы Маши»
во 2 группе раннего возраста№2.
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад №97»
Кордюкова. О. В.
г. Дзержинск
Форма ОД: Образовательная деятельность.
Образовательная область: Познавательное развитие
-Вид детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, двигательная.
Публикация «Конспект ОД с использованием опытно-исследовательской технологии „Купание куклы Маши“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
Тема: «Купание куклы Маши»
Цель: помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце. Намыливать и смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.
Задачи: 1. Образовательная - называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.
2. Развивающая – развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
3. Воспитательная – воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Предварительная работа. Чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.
Оборудование. Кукла, ванночка с водой, предметы личной гигиены, картины с изображением умывания.
Методы и приёмы Словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
Новый материал: 1. Знакомство с предметами личной гигиены.
2. Словарная работа: намыливать, смывать, горячая и холодная вода, вытирать, мыло, полотенце, мыльница.
3. Индивидуальная работа.
Способы организации детей фронтальная
Содержание этапов
1. Организационный этап.
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
Ребята смотрите мешочек. Давайте мы посмотрим, что там внутри. Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу и ванночку.
Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Стук в дверь
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам пришел? – (открывают дверь, смотрят: стоит кукла Маша).
Воспитатель: Это кукла Маша. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит.
Воспитатель: Ребята, Маша гуляла на улице и испачкалась. Что нам нужно сделать, чтобы Маша была чистой?
Ответ детей – умыться.
Воспитатель: Правильно надо Маше умыться.
Ответы детей
3. Поисково-практический этап
Воспитатель: Посмотрите, вот у меня на столе два тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом холодная. Я смешиваю горячую и холодную воду, и вода будет теплая. Этой водой мы и будем купать Машу.
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Теплую водичку льем на нашу Машу.
Глаз купайся, шейка, мойся
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И густой гребешок!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Маша чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место.
Воспитатель: Ребята, а мы совсем забыли про Машу, посмотрите, она уже спать легла.
Давайте споем ей песенку:
Баю-Баю, баиньки,
В огороде заиньки!
Зайки травоньку едят,
Маше спать велят!
Воспитатель: Вот Маша и уснула, и нам пора, ребятки. Давайте мы похвалим, как мы сегодня занимались.
4. Рефлексивно-оценочный этап. Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? (купали куклу Машу). А что еще делали? (спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены)
Воспитатель: Молодцы! Ответы детей