Конспект ОД с использованием опытно-исследовательской технологии «Купание куклы Маши» во второй группе раннего возраста

Ольга Кордюкова
Конспект ОД с использованием опытно-исследовательской технологии «Купание куклы Маши» во второй группе раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №97»

Конспект

Образовательной деятельности

с использованием опытно-исследовательской технологии

На тему:

«Купание куклы Маши»

во 2 группе раннего возраста№2.

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад №97»

Кордюкова. О. В.

г. Дзержинск

Форма ОД: Образовательная деятельность.

Образовательная область: Познавательное развитие

-Вид детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, двигательная.

Тема: «Купание куклы Маши»

Цель: помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце. Намыливать и смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.

Задачи: 1. Образовательная - называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.

2. Развивающая – развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

3. Воспитательная – воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Предварительная работа. Чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Оборудование. Кукла, ванночка с водой, предметы личной гигиены, картины с изображением умывания.

Методы и приёмы Словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

Новый материал: 1. Знакомство с предметами личной гигиены.

2. Словарная работа: намыливать, смывать, горячая и холодная вода, вытирать, мыло, полотенце, мыльница.

3. Индивидуальная работа.

Способы организации детей фронтальная

Содержание этапов

1. Организационный этап.

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Ребята смотрите мешочек. Давайте мы посмотрим, что там внутри. Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу и ванночку.

Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Стук в дверь

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам пришел? – (открывают дверь, смотрят: стоит кукла Маша).

Воспитатель: Это кукла Маша. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит.

Воспитатель: Ребята, Маша гуляла на улице и испачкалась. Что нам нужно сделать, чтобы Маша была чистой?

Ответ детей – умыться.

Воспитатель: Правильно надо Маше умыться.

Ответы детей

3. Поисково-практический этап

Воспитатель: Посмотрите, вот у меня на столе два тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом холодная. Я смешиваю горячую и холодную воду, и вода будет теплая. Этой водой мы и будем купать Машу.

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Теплую водичку льем на нашу Машу.

Глаз купайся, шейка, мойся

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И густой гребешок!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Маша чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место.

Воспитатель: Ребята, а мы совсем забыли про Машу, посмотрите, она уже спать легла.

Давайте споем ей песенку:

Баю-Баю, баиньки,

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят,

Маше спать велят!

Воспитатель: Вот Маша и уснула, и нам пора, ребятки. Давайте мы похвалим, как мы сегодня занимались.

4. Рефлексивно-оценочный этап. Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? (купали куклу Машу). А что еще делали? (спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены)

Воспитатель: Молодцы! Ответы детей

Публикации по теме:

Игровое занятие по математике во второй младшей группе «В гостях у куклы Маши» Игровое занятие по математике во 2-ой младшей группе «В гостях у куклы Маши» Воспитатель: Литт С. А. МДОУ д/с № 51. р. п. Сенной Цель: 1. Закрепить.

Конспект НОД в группе раннего возраста по познавательно-исследовательской деятельности «Пейте куклы вкусный сок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект образовательной деятельности в 1 группе раннего возраста по теме «День рождения куклы Маши» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Образовательный комплекс «Лицей № 3» Старооскольского городского округа отделение.

Конспект открытого НОД «Купание куклы Кати» для детей раннего возраста Задачи: Образовательные: формировать умение употреблять в речи названия предметов - вода, ванночка, мыло, мыльница, полотенце; действий.

Конспект занятия по безопасности во второй группе раннего возраста «Путешествие Саши и Маши в страну Безопасность» Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу предложить отправиться в необычное путешествие в страну «Безопасность». Вы хотите отправиться.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Шарфик для Куклы Маши» Вид детской деятельности: Тема: «Шарфик для Куклы Маши» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия «Купание куклы» для детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью Конспект коррекционно-развивающего занятия «Купание куклы». Для детей с интеллектуальной недостаточностью (сложный дефект развития) среднего.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе детей раннего возраста Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе детей раннего возраста по мотивам русской народной сказки.

НОД по аппликации во второй младшей группе «Бусы для куклы Маши»НОД по аппликации во второй младшей группе «Бусы для куклы Маши» Цель НОД: формировать умение наклеивать готовые формы в соответствии с замыслом, закреплять название геометрических форм (круг, название.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект ОД с использованием опытно-исследовательской технологии «Купание куклы Маши» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 22:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...