Получи документы

Курсовая работа «Развитие диалогической речи младшего дошкольного возраста»

Иванс Анна
Курсовая работа «Развитие диалогической речи младшего дошкольного возраста»

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине МДК 03.02 «Теория и методика развития речи у детей»

На тему: Развитие диалогической речи детей младшего дошкольного возраста”

Студент 3 курса, группы № ВЗ - 1323

Иванс Анна Викторовна

Специальность: Дошкольное образование

Руководитель: Соколова Екатерина Борисовна

Публикация «Курсовая работа „Развитие диалогической речи младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Калининград 2019г.

Оглавление

Введение … 3

Глава I. Теоретические основы формирования диалогической речи у детей дошкольного возраста…. …. 6

1.1 Понятие «Диалогическая речь» в исследованиях отечественных ученых…6

1.2 Особенности формирования диалогической речи детей младшего дошкольного возраста…. 11

1.3 Беседа - как ведущий метод формирования диалогической речи детей младшего дошкольного возраста …. 15

Глава II. Методические аспекты формирования диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста …. 22

2.1 Диагностика уровня развития детей младшего дошкольного возраста…22

2.2 Разработка и реализация комплекса занятий по развитию диалогического общения детей младшего дошкольного возраста. …30

2.3 Анализ эффективности реализованных мероприятий по развитию диалогической речи детей младшего дошкольного возраста…. 33

Заключение…. …. …. 37 Список используемых источников…. 39

Приложение…41

Введение

Проблема формирования диалогической речи детей младшего дошкольного возраста является актуальной в дошкольной педагогике и психологии. В этом возрасте перестраивается вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Если в раннем возрасте поведение ребенка побуждается и направляется извне – взрослым или воспринимаемой ситуацией, то в дошкольном возрасте сам ребенок начинает определять собственное поведение [31, с. 142].

Качества личности ребёнка формируются через общение, основной формой которого является диалогическая речь. В методике долгое время обсуждается вопрос, нужно ли учить детей диалогической речи, если они овладевают ею спонтанно в процессе общения с окружающими. Специальные исследования и практика позволяют прийти к выводу, что у дошкольников необходимо развивать в первую очередь те коммуникативно-речевые умения, которые не формируются у них самостоятельно, а только под влиянием и с помощью взрослого. К таким умениям относятся, например: умение вести диалог; умение слушать и понимать обращённую к нему речь; умение вступать в разговор и поддерживать его; умение отвечать на вопросы и спрашивать самому; умение объяснять; умение пользоваться разнообразными языковыми средствами; умение вести себя с учётом ситуации общения. Очень важно и то, что при формировании диалогической речи, развиваются такие умения, которые необходимы для более сложной формы общения – монолога.

Ф. А. Сохин говорил о том, что монолог зарождается в недрах диалога [30, с. 354]. Именно в младшем дошкольном возрасте нужно добиваться того, чтобы малыш легко и свободно вступал в общение с взрослыми и детьми; выражал свои просьбы словами; понятно отвечал на вопросы взрослых; подсказывать ему поводы для разговора с другими детьми, а так же следует воспитывать потребность делиться своими впечатлениями; рассказывать о том, что сделал, как играл; формировать привычку пользоваться простыми формулами речевого этикета (например, здороваться, прощаться); поощрять попытки ребёнка задавать вопросы по поводу ближайшего окружения (Кто? Что? Где? Что делает? Зачем).

Исходя из вышесказанного, мы сочли целесообразным изложить проблему исследования, которая заключается в выявлении оптимальных педагогических условий способствующих развитию диалогической речи младших дошкольников.

Цель работы – изучить наиболее эффективные условия для развития диалогической речи детей младшего дошкольного возраста.

Объект работы – диалогическая речь детей младшего дошкольного возраста.

Предмет работы – развитие диалогической речи детей младшего дошкольного возраста.

В соответствии с целью были определены следующие задачи:

1. Проанализировать такое понятие как «диалогическая речь» в исследованиях отечественных ученых;

2. Изучить особенности формирования диалогической речи детей на разных возрастных этапах;

3. Выявить и проверить путем эмпирического исследования уровень сформированности диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста;

4. Разработать методические рекомендации по формированию диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста для родителей.

Структура работы : работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Публикации по теме:

«Формирование связной диалогической речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности» Методическая разработка на тему «Формирование связной диалогической речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности». Воспитателя.

Развитие диалогической и монологической речи детей старшего дошкольного возраста «Развитие диалогической и монологической речи детей старшего дошкольного возраста» В диалогической речи развиваются умения необходимые.

Консультация для родителей. Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста Консультация для родителей. Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста Принято считать, что после трех лет речь.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста» Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста Воспитание и обучение детей раннего и дошкольного возраста проходит комплексно.

Курсовая работа «Развитие произвольного внимания у младших школьников с ТНР на уроках математики. Введение» Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» Институт инклюзивного образования Кафедра.

Курсовая работа на тему «Предметно-игровая среда как условие развития речи детей дошкольного возраста» ВВЕДЕНИЕ Дошкольное детство - важный период развития ребенка. Этот возраст уникальный и решающий в становлении личности дошкольника, в развитии.

Методическая разработка. Консультация для родителей «Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей. Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста Принято считать, что после трех лет речь ребенка.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность Речь – одна из основных линий развития ребёнка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открываются широкие возможности для общения.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Курсовая работа «Развитие диалогической речи младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 17:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД