Маргарит
Курсы «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном образовании в наше время происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большую заботу и интерес к развитию данной сферы. Главная цель политики в сфере дошкольного образования – качественное образование дошкольников. В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов образовательных услуг, новых форм работы, ориентированных на интересы педагогического коллектива и родителей. Впервые в истории российского образования ФГОС дошкольного образования является документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс. Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, чтобы обеспечить каждому ребёнку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
Публикация «Курсы „Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО“» размещена в разделах
Основная общеобразовательная Программа – это модель организации образовательного процесса ДО. Основная образовательная программа помогает ребёнку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т. е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.
Обязательная часть основной образовательной программы ДО предполагает комплексность подхода, направлена на развитие детей во всех пяти образовательных областях.
Дети находятся в детском саду с утра до вечера и образовательную деятельность мы осуществляем на протяжении всего времени пребывания ребёнка в дошкольной организации. Это:
- Совместная деятельность педагога с детьми.
Это индивидуальная работа с одним ребёнком, которую воспитатель проводит в течении дня, с подгруппой детей или с целой группой.
Количество детей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей, вида деятельности, сложности материала. Но все мы обязаны помнить, что каждый ребёнок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.
- Образовательная деятельность в режимных моментах;
В утренние часы и вечерние часы
На прогулке
Цели образовательной деятельности в режиме дня:
Охрана здоровья и формирование основы культуры здоровья;
Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира);
Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений;
Формирование у детей положительного отношения к труду.
Формы проведения образовательной деятельности в режиме дня:
Проводятся с детьми подвижные игры, игры с правилами, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, праздники и досуги. Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы, упражнения по освоению культурно – гигиенических навыков.
Игры с правилами (дидактические, творческие сюжетно – ролевые, театрализованные.
Опыты и эксперименты с водой, с песком, с магнитом, со снегом.
Беседы на разные темы, рассказывание сказок, разучивание русских народных потешек, стихов, песенок.
Слушаем с детьми музыкальные произведения, выполняем музыкально – ритмические движения.
Устраиваем различные выставки и конкурсы.
Организованная образовательная деятельность
Непосредственно ОД в детском саду имеет свою специфику и каждый воспитатель прилагает немало сил, чтобы деятельность была эмоциональной, яркой и интересной, для этого использует иллюстративный материал, с использованием аудио и видеозаписей.
Самостоятельная деятельность детей
Для организации самостоятельной деятельности детей в каждой возрастной группе нашего детского сада создана развивающая предметно – пространственная среда, соответствующая возрасту детей.
Есть развивающие игры, игрушки для сюжетно - ролевых игр, спортивное оборудование, обеспечивающее свободный выбор детей.
Воспитатели периодически меняют игровой материал, а появление новых предметов, стимулирует игровую, двигательную, познавательную активность детей.
В группах обеспечен свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Воспитатели вместе с детьми строго следят за исправностью и сохранностью материалов и оборудования.
Воспитательно – образовательный процесс не возможен без участия родителей.
Родители наших воспитанников участвуют в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка. Они являются активными участниками всех проектов, а не просто сторонними наблюдателями: активно участвуют в мероприятиях, конкурсах и выставках совместного семейного творчества. Воспитатели проводят родительские собрания, консультации на различные темы, интересующие родителей, знакомят с достижениями детей.