МААМ-картинки

Квест-игра «Что на свете дороже денег?» в подготовительной группе

Алла Заблоцкая
Квест-игра «Что на свете дороже денег?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра «Что на свете важнее денег

в подготовительной группе.

Цель: формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

закрепить финансовые понятия: деньги, зарплата, банк, расход-доход, потребности, товар, цена;

• развивать умение ориентироваться в пространстве опираясь на схематическую карту; умение решать проблемные ситуации, аргументированно отвечать на вопросы;

Публикация «Квест-игра „Что на свете дороже денег?“ в подготовительной группе» размещена в разделах

расширять активный словарь по теме: «финансовая грамотность».

Развивающие:

• развивать основы финансовой грамотности посредством игровой деятельности.

• развивать познавательный интерес, память, мышление, внимание, воображение;

• развивать навык работы в коллективе, умение договариваться о совместных действиях, представлять результат.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к деньгам и разумному их использованию, нравственные качества: взаимовыручка, отзывчивость.

Подготовительная работа : Подбор и создание тематических картинок, карточек для игр, создание карты-путеводителя по квесту, пазлов купюр, подбор загадок, музыкального сопровождения.

Материалы и оборудование:

• карта схема маршрута, монетки с загадками; игры: «Что можно купить за деньги», «Что нельзя купить за деньги»; «Доход/расход».

• кошелек с деньгами, бумажные деньги, пластиковые банковские карточки, картинка с изображением понятия «дружба»;

• пазлы «купюры разных номиналов»;

• разрезная картинка «Ключ», корзинки для покупок, товары для магазина;

• эмблемы для обозначения станций;

• музыкальное сопровождение («Дружба крепкая». Слова - М. С. Пляцковский, музыка– Б. И. Савельев; «Если друг не смеётся» - слова и музыка Любаша, исп. руппа «Барбарики»).

Ход игры:

- Здравствуйте, ребята проходите, пожалуйста! У нас сегодня гости. Давайте скажем гостям «Доброе утро!»

И поприветствуем друг друга:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет» и «Добрый день!»

- Ой, ребята, посмотрите какой-то кошелек. Вы не знаете, кто его потерял?

- Может внутри какая-нибудь информация есть о владельце? Давайте вместе посмотрим?

- Ребята, а что это в кошельке? (деньги)

- Очень интересно! А человек, который их потерял, сможет без них обойтись?

-То есть без денег никак не обойтись?

- Ребята, как вы думаете, есть что-то, что может быть важнее денег? (проблема)

- А хотите узнать?

II. Основная часть

-Ребята, я вам предлагаю отправиться в страну Финансов и узнать это. Вы согласны отправиться в увлекательное путешествие? (Ответы детей)

- Ответ на наш вопрос, мы сможем найти, если пройдем все испытания, а помощником в этом путешествии нам будет карта – схема, но чтобы ее получить, нужно правильно ответить на все мои загадки. Вот и проверим, готовы ли мы к испытаниям. Слушайте, внимательно!

1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (Кошелек)

2. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

3. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

4. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

5. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовё тся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

6. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

- Ну, молодцы! Получайте карту схему! Выполнять все задания мы будем согласно этой карте. Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены станции, через которые нужно пройти. За каждое выполненное задание вы будете получать часть картинки, которая поможет нам найти ответ на вопрос.

- Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись, в стране Финансов окажись»!

- Вот мы и в стране Финансов! Посмотрите вокруг.

- Итак, посмотрите по схеме, куда нам нужно идти? На станцию, которая обозначена картинкой с кошельком!

Станция № 1. «Кошелек»

- Перед вами лежат карточки с картинками. Вам нужно проанализировать и правильно расставить картинки на игровые поля: «Что можно купить за деньги», «Что нельзя купить за деньги?» ( Картинки: самокат, телевизор, диван, торт, машина, кеды, колбаса, подушки, эмоции, знания, сон, дружба, семья, любовь, солнце, время).

Чтобы задание выполнить быстрее, предлагаю вам разделиться на две команды. (Дети делятся на две команды)

- Первая команда выбирает картинки для игрового поля «Что можно купить за деньги», а вторая – «Что нельзя купить за деньги».

- Мы не можем купить здоровье, семью, погоду, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

-Молодцы, справились с заданием, получаете часть картинки. Двигаемся дальше, смотрим карту.

- Следующая станция у нас «Банк».

Станция №2 «Банк»

Воспитатель читаем задание: «Здравствуйте ребята, сегодня у нас в банке произошла чрезвычайная ситуация, наша машина считала деньги, произошел сбой, и все купюры машина замяла и порвала. Помогите, пожалуйста, восстановить купюры и узнать их номинал» (ребята собирают пазлы из купюр, называют номинал купюры. Дети работают в командах.)

- Молодцы, вы справились с заданием, получаете часть картинки.

-Давайте с вами немного отдохнем и поиграем (пальчиковая игра «Монетки»)

Физминутка «Монетки»

Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить. (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить. (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую, пока, (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)

-Вот мы с вами отдохнули и двигаемся дальше.

- Какая следующая станция? («Доход и расход»)

Станция №3 «Доход или расход?»

- Ребята, мы с вами на станции «Доход или расход?»

-Скажите, пожалуйста, когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)

- А когда тратим? (расход)

- Предлагаю поиграть в игру «Доходы и расходы». Я буду показывать карточку и называть действие, а вы должны показать соответствующую карточку и назвать, доход это или расход.

- Папа получил зарплату – доход

- Бабушка заболела– расход

- Мама выиграла приз– доход

- Брат потерял кошелек –расход

- Папа заплатили за электроэнергию –расход

- Семья купила телевизор– расход

- Сестра получила стипендию – доход

- Брат порвал куртку – расход

-Мама купила путевки на море – расход

- Папа попал в аварию – расход

- Бабушка продала пирожки – доход

- Мама получила премию на работе – доход

- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? (доходов, мы не можем тратить больше, чем зарабатываем)

- Молодцы, получаете часть картинки. Куда пойдем дальше? Смотрим карту (станция «Супермаркет»).

Станция № 4 «Супермаркет»

«Разложи товар» Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания детей о разновидности торговых объектов.

- На этой станции, ребята, вам нужно разложить товары в корзины по двум наименованиям: «Продукты» и «Промышленные товары».

Первая команда собирает в корзину «Продукты», а вторая – «Промышленные товары».

- Молодцы вы справились с заданием, вы правильно выбрали товар в супермаркете. Получаете часть картинки.

- Куда дальше идем? (на станцию «Монеты»)

- Мы с Вами прошли все испытания. Скажите, мы нашли ответ на вопрос: «Что важнее денег (нет).

На карте осталась еще одна станция. На ней изображены монеты.

Станция №5 «Монеты»

- Ребята, у нас есть 4 части картинки, может они нам помогут найти ответ на вопрос? Давайте соберем картинку из полученных частей.

- Что у нас получилось? (ключ)

- А для чего нужен ключ? (чтобы что-то открыть)

- Посмотрите вокруг, есть ли что-то что можно открыть этим ключом?

(Дети находят изображение закрытого сундука на демонстрационном экране)

- Может в этом сундуке ответ на наш вопрос? Давайте его отроем! (открываем сундук).

- Ребята, что мы нашли? (части картинки)

- Давайте соберем их. Тогда мы узнаем ответ на наш вопрос (Дети собирают картинку и узнают, что это – Дружба)

- Странно, получается дружба – это и есть ответ на наш вопрос: «Что может быть на свете дороже денег (да)

-Ребята, давайте возьмем друг друга за руки.

- Вы согласны с высказыванием, что дружба дороже денег? (да)

- Как вы думаете, ребята, в чем заключается тайна слова дружба? (взаимопомощь, взаимовыручка)

- А можно ли купить дружбу? (Нет)

- Ребята, именно дружба помогла нам преодолеть все препятствия и найти ответ на вопрос.

- Молодцы, благодаря нашей дружбе мы прошли все испытания и можем отправляться обратно в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись и в детском саду снова окажись»! Вот мы и в детском саду!

III. Заключение

- Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?

- А чем оно понравилось каждому из вас?

- Скажите, ребята, а что вы можете рассказать родителям, когда придете домой? (дружба дороже денег)

- А нам пора прощаться, до свидания, ребята! Спасибо, за игру!

Публикации по теме:

Игра-квест в подготовительной группе «Зимние забавы»Игра-квест в подготовительной группе «Зимние забавы» Цель: Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью игры-квеста Задачи: - развивать любознательность, воображение,.

Фотоотчет «Нет дороже мамы никого на свете»Фотоотчет «Нет дороже мамы никого на свете» Есть много праздников, отмечаемых нами, но День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Квест-игра «Мир вокруг нас» в подготовительной группеКвест-игра «Мир вокруг нас» в подготовительной группе Основная общеобразовательная программа ДОУ: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе,.

Квест-игра «Сундук золота» в подготовительной группеКвест-игра «Сундук золота» в подготовительной группе Конспект квест - игра «Сундук золота»в подготовительной группе - Дети, что такое золото? - Хотите найти сундук с золотом? - Что вы с ним.

Квест-игра «Двенадцать месяцев» в подготовительной группеКвест-игра «Двенадцать месяцев» в подготовительной группе Квест – игра «Двенадцать месяцев» Дошкольная группа Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представления о временах года, месяцев.

Квест-игра «Полоса препятствий» в подготовительной группеКвест-игра «Полоса препятствий» в подготовительной группе Цель: Формировать у дошкольников интерес к занятиям физической культурой и спортом. Задачи: «Социально-коммуникативное развитие» 1. Доставлять.

Квест-игра «Это Родина моя» в подготовительной к школе группеКвест-игра «Это Родина моя» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обучающие: Обобщить и систематизировать знания детей о России,.

Мама… Слов дороже нет на свете!Мама… Слов дороже нет на свете! Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток. Поздравляю всех женщин с Днем Матери! Мама воспитывает, наставляет, защищает,.

Проект к 8 Марта «Кто на свете всех дороже» для детей 2–4 летПроект к 8 Марта «Кто на свете всех дороже» для детей 2–4 лет Тема проекта: «Кто на свете всех дороже» Актуальность проекта: Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Что на свете дороже денег?» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 марта 2024 в 15:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Что на свете дороже денег?» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алла Заблоцкая (УИ 17282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД