Получи документы

Сценарий квест-игры для детей 6–7 лет «Родная страна Россия»

Наталия К
Сценарий квест-игры для детей 6–7 лет «Родная страна Россия»

Цель: Способствовать воспитанию любви к Родине, развитию познавательных навыков.

Задачи:

Образовательные:Продолжать знакомить с ценностями «России»,формировать у детей представления о Родной стране и ее символах;

Познакомить с гербом страны. Закрепить знания детей о России. Расширить и закрепить знания детей о растительном и животном мире родной страны;

Развивающие:

Публикация «Сценарий квест-игры для детей 6–7 лет „Родная страна Россия“» размещена в разделах

Развивать интерес к родной стране, умение отвечать на вопросы используя точный выразительный словарь. Развивать интерес к изучению своей страны, умение делать выводы. Развивать внимание и память, дружеские взаимоотношения во время коллективной работы.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости,любви к своей Родине – России, к ее истории, умение видеть прекрасное, гордится своей страной. Воспитывать у дошкольников эмоционально-положительного отношения к своей Родине,ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Предварительная работа: работа с глобусом, рассматривание слайдов, открыток, альбомов из серии «Столица нашей родины – Москва», «Необъятные просторы моей Родины», «Мой любимый город Октябрьский», «Животный и растительный мир России».

Материал: глобус,открытки с достопримечательностью Москвы, Уфы, Октябрьского, слайды разных профессий, маски диких животных, животных Севера, Африки, Америки, Австралии, проектор, презентация «Обобщение».

Ход:

Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда мы пришли утром в группу мы с вами нашли письмо, давайте прочитаем от кого же оно?

(Ребятам детского сада «Веснянка»

От жителя Франции Пьера Деголя)

«Здравствуйте, ребята, я Исследователь. Я изучаю разные страны. Я увидел вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о вашей стране : какие люди живут и работают в ней, о достопримечательностях вашей страны, о гербе, о природе? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем ответить на вопросы исследователя и рассказать ему про нашу Родину.

Воспитатель: Ребята, подойдите к глобусу. Посмотрите на глобус — это маленькая модель земли, здесь расположены все страны, моря, океаны. Покажите, где на глобусе расположена наша страна. (Индивидуальный показ ребенка.)

Воспитатель: Правильно, показал, молодец. Ребята, Россия самая большая страна в мире. А это её столица (показывает на глобусе).

А как называется столица нашей Родины?

Дети: Столица нашей Родины называется Москва.

Воспитатель: Ребята, а как называются люди, живущие в России?

Дети: Люди, живущие в России, называются «Россиянами».

Воспитатель: Итак, мы увидели на глобусе - нашу большую страну Россию и её столицу Москву.

- А теперь я предлагаю нам отправиться в квест – путешествие по нашей стране, но не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком, а путь нам укажет вот этот компас

- На каждой остановке мы будем находить части головоломки и складывать вот в этот рюкзачок, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем секрет головоломки.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Все вместе: Стрелка, стрелка покажи

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель:- Итак в путь.

Вот наша 1-ая остановка: «Памятные места нашей страны».

- Ребята, на столах лежат картинки с достопримечательностями

нашей страны. Вам нужно отобрать в левую сторону картинки с достопримечательностями России, а в правую сторону картинки с достопримечательностями Башкортостана.

(ребята выбирают картинки с изображением достопримечательностей России и прикрепляют к левому мольберту- Красная площадь, Кремль, Спасская башня Останкинская башня,Царь пушка, Большой театр, Московское метро). К правому мольберту прикрепляют достопримечательности Башкортостана (Памятник Салавату Юлаеву, Башкирский театр оперы и балета,Башкирский ботанический сад, Музей Пчеловодства,Памятник Думы солдата,Скважина №100).Воспитатель вместе с детьми проверяет правильно - ли отобраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)

Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша первая часть мозаики.

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи

Воспитатель: 2 остановка: «Профессии»

- Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови профессию».

Воспитатель:Ребята на экране вы увидите людей разных профессии. Вам нужно правильно их назвать. Внимание на экран. ( На экране появляются слайды изображением:повара,почтальона,летчика,доктора,строителя,парикмахера,портного,

учителя, ветеринара, хлебороба,пожарного,моряка,водитель.

Д/и «Назови профессию»

Воспитатель: Ребята вы молодцы, все профессии назвали правильно, ваша 2-ая часть головоломки.

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: 3 остановка: «Лесная поляна».

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

В наших Российских лесах много секретов. Вы готовы к поиску секретов?

Игра «Найди животное нашей страны».

- Слушаем задание. На полянке спрятаны маски диких животных, планеты земля. А вам нужно найти маски животных нашей страны. Попробуйте их найти. Кто нашел маску, надевайте ее и подойдите ко мне. (среди диких животных Севера, Африки,Америки, Австралии дети находят животных нашей страны)

Молодцы! Все маски нашли! Кто из зверей здесь собрался?

Дети: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж, мышь,бобер,лось,кабан,олень,косуля,рысь.

Воспитатель: Да, хорошая у вас команда. Все эти животные обитают у нас в России, а также в нашем Башкортостане

Воспитатель: Давайте мы еще в одну игру поиграем на лесной полянке. Называется она:

«Назови, одним словом»

Воспитатель:Волк, лиса, кабан, олень…это

Дети: (звери)

Ель, сосна, береза, ива… (деревья)

Воробей, голубь, свиристель, сорока… (зимние птицы)

Соловей, иволга, кукушка, ласточка… (перелетные птицы)

Ромашка, колокольчик, сон – трава, горицвет… (лесные цветы)

Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук (насекомые).

Воспитатель: Все эти звери, птицы, насекомые, цветы и деревья живут и растут в лесах нашей Родины.

- Ребята, вот ваша 3-я часть головоломки.

Воспитатель: И так, мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: 4-я остановка: «Улица Будущего».

Ребята, я думаю, что вы очень любите свой город. Хотите, чтобы появлялись в нём новые улицы с высокоэтажными домами, магазинами, школами, детскими садами, кинотеатром, чтобы он стал уютнее и краше?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами.

И построить новую улицу - «Улицу будущего», дома для наших родных, друзей и просто для хороших людей.

Изготовление коллажа «Улица Будущего».

Воспитатель: присаживайтесь за столы, выбирайте дома будущего, и наклеивайте на улицу будущего.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень любите свой город, свою малую Родину.

- И последняя часть головоломки.

- Ребята, вам нужно сложить части головоломки в единое целое.

(Дети складывают части головоломки на мольберте.)

И так, что у вас получилось?

Дети: герб России

Воспитатель: Правильно – это герб нашей страны.

Воспитатель: И в завершении нашего квест- путешествия, хочу вас спросить, что мы можем Исследователю рассказать о нашей стране?

Дети: Мы живем в самой большой стране мира в России.

Столица нашей родины – Москва.

В нашей стране живут и трудятся люди разных профессий, врачи, военные, продавцы, строители, учителя и другие.

Такие достопримечательности как Спасская башня Кремля, Красная площадь, Большой театр известны во всем мире.

Животный и растительный мир России богат и разнообразен.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какое увлекательное путешествие у нас получилось. Как интересно вы рассказали исследователю про нашу Россию. Я думаю, что ему обязательно захочется у нас побывать. Ведь Россия – самая большая и богатая страна в мире.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения в средней группе «Моя Россия, моя страна» Цель: формирование представления детей о государственном празднике. Задачи: Образовательные: углублять знания детей об официальных и неофициальных.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Моя Россия!» Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста на тему "Моя Россия!" Пояснительная записка Чувство патриотизма очень сложное по своему.

Сценарий квест-игры по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей 5–7 лет Квест - игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей 5-7 лет Инструктор по ф. к. Баркова Светлана Борисовна 1 квалификационная категория,.

Сценарий квест-игры «По следам Колобка» для детей 3–5 лет Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: • Создавать условия для активной.

Сценарий квест-игры «Репка» для детей средней группы Квест-сказка, интерпретация сказки «Репка», для детей среднего дошкольного возраста. Квест - это привлекательная форма развития детского.

Конспект НОД по совершенствованию Лгср в старшей группе для детей с ФФН и ОНР «Моя страна — Россия» ЦЕЛЬ: Развитие словарного запаса, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности.

Проект «Моя страна — моя Россия» Номинация «Моя страна» Вид проекта: познавательно – творческий Сроки реализации проекта: краткосрочный с 01.04.19 по 05.04.19 Возрастная группа: средняя (дети.

Сценарий квест-игры «Найдем Колобка» для детей 4–5 лет Сценарий к квест –игре «Найдем колобка». Участники: дети 4-5 лет Атрибуты: Домик, деревья (для леса, маски зверей, загадки картинки с.

Сценарий квест-игры «Колобок в гостях у детей» Сценарий Квест – игры «Колобок в гостях у детей» (для младшей группы) Воспитатель Осотова Анна Валентиновна г. Воткинск Удмуртская республика.

Сценарий праздника «Моя Россия-моя страна» для старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Моя Россия-моя страна» для старшего дошкольного возраста Сценарий праздника " Моя Россия-моя страна" для старшего дошкольного возраста. Программное содержание: 1. Воспитывать чувство любви к своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры для детей 6–7 лет «Родная страна Россия»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 14:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД