МААМ-картинки

Сценарий квест-игры «Репка» для детей средней группы

Тамара Котик
Сценарий квест-игры «Репка» для детей средней группы

Квест-сказка, интерпретация сказки «Репка», для детей среднего дошкольного возраста.

Квест - это привлекательная форма развития детского общения, двигательной и эмоциональной сферы дошкольников, их мотивационной готовности к познанию и исследованию окружающего мира. В процессе поиска в игре воспитываются волевые качества ребёнка, ведь при преодолении препятствий на пути к поставленной цели ему необходимо проявить выдержку, настойчивость и упорство

Публикация «Сценарий квест-игры „Репка“ для детей средней группы» размещена в разделах

. Как любые командные игры, квесты дают возможность каждому игроку проявить себя и учат его взаимодействовать с коллективом для достижения общей цели. Кроме того, квест является прекрасным средством сплочения детского коллектива, воспитания честности, взаимопомощи и дружеских отношений. Задания детям в этом квесте предлагают герои сказки - Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка и Мышка. Они объясняют условия их выполнения и выдают рисунки-подсказки для определения дальнейшего маршрута поиска. Действие квеста происходит в шести помещениях детского сада, и в каждом из них детей ждёт задание.

Оборудование для выполнения заданий: «Раздели фрукты и овощи» - 2 корзины, поднос с овощами и фруктами. «Собери бусы по узору» - шнурок, цветные кольца от пирамидки, образец узора бус. «Найди косточку» - корзина со снежками из мятой бумаги, внутри одного снежка спрятана косточка для собаки. «Поймай рыбку» - удочка с леской и магнитом, картонный силуэт рыбки с магнитом. «Раздели семена» - поднос с семенами гороха и фасоли, две миски. Рисунки-подсказки.

Ведущий: Одну простую сказку, а может, и не сказку, А может, не простую, хотим вам рассказать… Про Дедку и про Репку, про дружбу и смекалку, Про то, как можно весело играть и помогать! И сказку эту вместе мы будем вспоминать! ( Дети продолжают речь воспитателя: Жил был… «Дедка!». Посадил Дедка … «Репку. Появляется Дедка.)

Дедка: Посадить-то я посадил, а вот где… забыл! Была у меня карта. Сделал я на ней пометку, где Репку посадил, и отдал кому-то из героев сказки. Может, Бабке. Может, Внучке или Жучке. Может, Кошке, а может быть, и Мышке. Не помню. Старый я! Помогите, ребята! Разыщите карту! Мне самому ходить трудно! А Репка выросла давно, надо найти её да вытянуть! Ну что, поможете? (Дети соглашаются помочь.) Тогда сходите к Бабке, заберите у неё карту мою. Вот вам подсказка, как Бабку найти. (Дедка даёт детям рисунок-подсказку. Дети расшифровывают подсказку и идут к Бабке.)

Бабка: Здравствуйте, ребята! В гости ко мне пришли или по делу?

Дети: По делу, Дед прислал за картой. Надо Репку найти!

Бабка: Так ведь нет у меня карты, она у Внучки, наверное. Если поможете, я вам расскажу, как её найти! Разберите-ка по разным корзинам овощи и фрукты. (Бабка подходит с детьми к подносу с овощами и фруктами. Дети помогают Бабке их разложить. Бабка благодарит детей и даёт им картинку-подсказку.

Дети расшифровывают подсказку и отправляются к Внучке.)

Внучка: Здравствуйте, ребятки! В гости ко мне пришли или по делу

? Дети: По делу. Дед прислал за картой, где указано, как Репку найти!

Внучка: Нет у меня карты, она у Жучки, наверное. Если поможете, я вам расскажу, как Жучку найти! Бусы Бабка подарила, Я с любовью их носила, Но сберечь их не смогла - Ниточку оборвала! Вы, ребятки, помогите, Бусинки мои найдите, По узору соберите! (Дети нанизывают на шнурок цветные кольца от пирамидки и отдают эти бусы Внучке. Она благодарит их и даёт картинку-подсказку. Дети расшифровывают подсказку и уходят к Жучке.)

Жучка: Здравствуйте, ребятки! В гости ко мне пришли или по делу?

Дети: По делу, Дед прислал за картой, где указано как Репку найти!

Жучка: Нет у меня карты, она у Кошки, наверное. Помогите мне, и я вам расскажу, как Кошку найти! Зарыла косточку в камнях. Найти сама я не смогу! Ребята, вы мне помогите, В камушках скорей её ищите! Дети, ищут косточку и находят её. Жучка благодарит детей за помощь и даёт картинку-подсказку. Дети расшифровывают подсказку и идут к Кошке.)

Кошка: Здравствуйте, ребята! В гости ко мне пришли или по делу?

Дети: По делу. Дед прислал за картой, где указано как Репку найти! Кошка: Нет у меня карты, она у Мышки, наверное. Если поможете мне, я Вам расскажу, как Мышку найти! Рыбку очень я люблю! Кто поймает – награжу! Наловите рыбки мне, Помогу тогда беде! (Кошка берёт удочку и ловит на неё рыбку. Дети подпрыгивают и пытаются схватить рыбку. Игра продолжается, пока рыбку не сорвут с лески. Кошка благодарит детей и отдаёт им картинку-подсказку. Дети расшифровывают её и отправляются к Мышке.)

Мышка: Здравствуйте, ребятки! В гости ко мне пришли или по делу?

Дети: По делу! Дед прислал за картой, где указано, как Репку найти! Мышка: Есть у меня Дедушкина карта, отдам вам её, если поможете мне. В моей норке чистота! В моей норке красота! Но вчера беда случилась: С фасолью банка повалилась, Упала прямо на горох. Нужна мне помощь! Ох-ох-ох! Сюда горошек соберите, Сюда фасольку положите! (Дети раскладывают фасоль и горох по мискам.

Мышка благодарит их и отдаёт карту. Дети возвращаются к Деду.)

Дедка: Ой, ребята, помогайте, никак самому не вспомнить место! Так зашифровал, что не пойму ничего (Дети, обсуждают, где может быть Репка, и рассматривают карту. На ней схематично указано место, где посажена Репка. Это цветочный горшок на одном из окон в группе. Дети заходят в разные комнаты группы, ищут и находят Репку.)

Дедка: Вот мы Репку и нашли! Замечательно! Ура! Вам спасибо, детвора. А за помощь я для вас Угощение припас! (Дети получают от Деда угощение.)

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры «В гости к снеговику» для детей средней группыСценарий квест-игры «В гости к снеговику» для детей средней группы Квест – игра для детей средней группы№5 (с нарушением зрения) «В гости к снеговику» Цель: приобщение детей к русским традициям. Задачи:.

Конспект НОД в форме квест-игры для детей средней группы по познавательному развитию «Морское путешествие» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о многообразии окружающего.

Сценарий квест-игры «Ищем Колобка» для детей средней группы Квест-игра «Ищем колобка» для детей средней группы Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры.

Сценарий квест-игры по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшей группы Квест –игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшей группы Цель применения ИКТ : Привлечение внимания, вызов интереса,.

Сценарий квест-игры «По следам… с бременскими музыкантами!» для детей подготовительной группы Зрители в зале. Занавес закрыт. За занавесом нарядная сцена. В углу сцены стоит телега бременских музыкантов. Зал украшен. Звучит музыка.

Сценарий квест-игры «Путешествие по родному краю» для детей старшей группыСценарий квест-игры «Путешествие по родному краю» для детей старшей группы Цель: расширять представления детей о малой Родине. Задачи: - закрепить знания детей о достопримечательностях, лекарственных растениях.

Сценарий игры-драматизации по сказке «Репка» для детей ясельной группы Слайд 1. Цель:Развитие эмоциональной сферы ребёнка,формирование доверительных отношений,активизация внимания. Задачи: 1. Развивать у детей.

Сценарий квест-игры для детей младшей, средней и старшей групп Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи: - познакомить с туризмом и его особенностями; - закрепить знания о поведении.

Сценарий квест-игры по основам безопасности жизнедеятельности «По следам Путевичков» для детей средней группыСценарий квест-игры по основам безопасности жизнедеятельности «По следам Путевичков» для детей средней группы Цели:1. Учить детей правилам безопасности поведения как дома, так и на улице, в любом общественном месте. 2. Повторить правила дорожного.

Сценарий квест-игры «Великий День Победы» для детей старшей группы Цель: Поднять эмоциональный настрой у детей. Воспитывать умения договаривать друг с другом, действовать сообща. Воспитывать уважение к празднику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Репка» для детей средней группы
Опубликовано: 19 октября 2019 в 14:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД