Папки-передвижки

Сценарий квест-игры для детей младшей, средней и старшей групп

Наталья Башканихина
Сценарий квест-игры для детей младшей, средней и старшей групп

Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе.

Задачи: - познакомить с туризмом и его особенностями;

- закрепить знания о поведении в лесу; о съедобных и несъедобных грибах; научить различать их по внешнему виду;

- продолжать расширять представления об окружающем мире;

- совершенствовать двигательные навыки, и качества: быстроту, ловкость, выносливость;

- формировать эмоционально положительное отношение друг к другу, воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Ход праздника

Все группы собираются в музыкальном зале

Публикация «Сценарий квест-игры для детей младшей, средней и старшей групп» размещена в разделах

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход. Вы все подготовились и оделись как настоящие туристы: удобная спортивная обувь и одежда. Вы готовы? А вот это мы сейчас проверим.

Что в поход с собой возьмем,

Если мы туда пойдем?

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» — в ладоши хлопни,

Если «нет» — ногою топни,

Только под не пропали.

Все понятно?

Раз, два, три!

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, подушка, ласты,

Мяч, коньки и клюшка,

Молоток, веревка, нож.

Ну, а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, самокат —

Вот и собран наш отряд!

Выходит Болейка, плачет

Ведущая: Ты кто?

Болейка: Я Болейка!

Ведущая: А почему ты плачешь?

Болейка: Я слышал, что вы в поход идете, я с вами хочу!

Ведущая: Так пойдем.

Болейка: Нет, не могу, я же все время болею.

А если я пальчик уколю или поцарапаюсь. Что делать? (Ответы детей: промыть водой, смазать зеленкой или йодом, заклеить пластырем)

Болейка: А если я на солнышке перегреюсь (Ответы детей: создать тень, положить на лоб салфетку, смоченную холодной водой, поднести к носу нашатырный спирт)

Ведущая: А еще Болейка нужно делать зарядку!

1. Зарядка

После зарядки Ведущая раздает всем группам маршрутные листы

Ведущая: Все готовы? Тогда отправляемся каждый по своему маршруту.

Все расходятся по станциям

1 остановка (Лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте!

Это я - седой старик,

Называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу.

За порядком здесь слежу.

Воспитатель: Здравствуй, Старичок-Лесовичок!

Лесовичок: Зачем пожаловали?

Воспитатель: Мы, дедушка, в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой.

Лесовичок: Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в лес!

Посмотрите вокруг, вот что оставляют после себя плохие туристы

(Дети видят, что кругом разбросан мусор)

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Старичку-Лесовичку и уберем весь мусор, чтобы в лесу стало чисто (дети собирают мусор)

1. Собери мусор

Лесовичок: Вижу, что вы хорошие ребята и можно вас отпустить в поход. Но, знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей) Вот сейчас я это и проверю

2. Игра «Что нельзя делать в лесу»

Лесовичок показывает знаки, которые запрещают или разрешают выполнять соответствующие действия в лесу.

Лесовичок: Действительно, знаете вы, как правильно себя в лесу вести. Ну, тогда проходите в мой лес.

Дети прощаются с Лесовичком и уходят

2 остановка (Кикимора)

Кикимора (ворчит): Что вы делаете в моём болоте?

Я, Кикимора, люблю тишину.

Посторонних повстречаю –

До смерти защекочу! (подходит к детям)

Пальцы видишь?

Для щекотки словно созданы они!

Многих смехом уморила

Золотые были дни! (щекочет детей)

Воспитатель: Подожди, Кикимора, щекотать нас не надо. Мы в поход идем, пропусти нас.

Кикимора. А вы справитесь с моими заданиями, тогда пропущу. А если нет – в болото к себе утащу.

Младшая группа

1. Загадки

1) В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Отправляется. (медведь)

2) Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой… (лиса)

3) Он по полю ловко скачет,

Как пушистый белый мячик.

Летом бел, зимою сер.

И немножко окосел.

Кто он? Угадай-ка!

Ну, конечно, -… (зайка)

4) Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала… (ёжик)

5) Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну… (волк)

2. Полоса препятствий

Оббежать конусы, перепрыгнуть через «кочки»

Средняя группа

1. Загадки

1) В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Отправляется. (медведь)

2) Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой… (лиса)

3) Он по полю ловко скачет,

Как пушистый белый мячик.

Летом бел, зимою сер.

И немножко окосел.

Кто он? Угадай-ка!

Ну, конечно, -… (зайка)

4) Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала… (ёжик)

5) Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну… (волк)

6) Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко… (Лось)

2. Полоса препятствий

Оббежать конусы, перепрыгнуть через «кочки», классики

Средняя+ старшая группа

1. Загадки

1) В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Отправляется. (медведь)

2) В лесу темно,

Все спят давно.

Одна птица не спит:

На суку сидит,

Мышей сторожит… (Сова)

3) Он по полю ловко скачет,

Как пушистый белый мячик.

Летом бел, зимою сер.

И немножко окосел.

Кто он? Угадай-ка!

Ну, конечно, -… (зайка)

4) Кто в лесу деревья лечит:

Постучит – им сразу легче?. (Дятел)

5) Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко… (Лось)

6) Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала… (ёжик)

7) Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой… (лиса)

2. Полоса препятствий

Оббежать конусы, перепрыгнуть через «кочки», классики

Подготовительная группа

1. Игра «Ядовитые грибы и ягоды»

Дети строятся в команды, бегут, берут картинку с изображением гриба или ягоды. Съедобные грибы или ягоды кладут в корзинку, ядовитые – откладывают в сторону.

2. Загадки

1) В лесу темно,

Все спят давно.

Одна птица не спит:

На суку сидит,

Мышей сторожит… (Сова)

2) Кто в лесу деревья лечит:

Постучит – им сразу легче?. (Дятел)

3) Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко… (Лось)

3. Полоса препятствий

Оббежать конусы, перепрыгнуть через «кочки», классики, пройти по канату

Кикимора прощается с детьми

3 остановка (Болейка)

Болейка: Здравствуйте, ребята! А я тут решил за здоровьем следить и придумал для вас спортивные соревнования.

1. Эстафета «Что берём с собой в поход»

Дети делятся на 2 команды и по очереди выбирают из вещей необходимые для похода

Болейка: какие молодцы, все что нужно собрали!

Только пока мы собирались, я что-то проголодался… ребята, вы же туристы, так давайте суп сварим!

2. Игра – эстафета «Картошка в ложке»

Перенести картошку в деревянной ложке из корзинки в котелок

4 остановка (Лесная фея)

Лесная фея: Здравствуйте, дорогие мои! Я - Лесная фея, я могу слышать удивительные звуки природы. А вы хотите послушать голоса леса?

1. Отгадываем звуки природы

Лесная фея: Ребята, вы любите петь? А песенки детские знаете? (ответы детей) Вот сейчас мы это и проверим. Предлагаю вам сыграть в музыкальную угадайку!

Песни-угадайки для младшей группы:

Есть у солнышка дружок (№ 101)

Жук (№ 117)

Песни-угадайки для средней группы:

Котик (№ 11)

Веселый жук (№ 85)

Паровоз (№ 49)

Песни-угадайки для старшей группы:

Песенка друзей (№ 60)

Веселые путешественники

Улыбка

Песни-угадайки для подготовительных

Ничего на свете лучше нету

Веселые путешественники

Улыбка

Лесная фея: Молодцы, все песенки отгадали!

Скажите, а вы любите танцевать? Так давайте спляшем!

Танцы по показу для младших:

Пяточка-носочек

Поссорились-помирились

Танцы по показу для средних:

Танец маленьких утят

Танцы по показу для старших:

Кошачий рок-н-ролл

Вперед 4 шага

Танец по показу для подготовительных:

Ёлочки-пенечки

Весело танцуем вместе

Лесная фея: Молодцы, какие талантливые дети! Со всеми моими заданиями справились.

Настала вам пора продолжить свой поход. До свидания!

___

После того, как группы пройдут все станции, все собираются в музыкальном зале

Ведущая: ну что, ребята, вот и закончился наш туристический поход. Вам понравилось?

А кого вы в лесу повстречали?

Со всеми заданиями справились?

А на последок, я предлагаю всем вместе весело сплясать

3. Общий танец

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры к Дню знаний «Пиратская вечеринка» для групп общеразвивающей направленности детей 4–7 летСценарий квест-игры к Дню знаний «Пиратская вечеринка» для групп общеразвивающей направленности детей 4–7 лет муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение " Детский сад №32" Квест - игра ко дню знаний «Пиратская вечеринка» Для.

Сценарий квест-игры «В гости к снеговику» для детей средней группыСценарий квест-игры «В гости к снеговику» для детей средней группы Квест – игра для детей средней группы№5 (с нарушением зрения) «В гости к снеговику» Цель: приобщение детей к русским традициям. Задачи:.

Игры-эксперименты с воздухом для детей средней и старшей групп Игры-экспериментирования с воздухом для детей средней и старшей группы. Подготовила: Иванова Юлия Александровна ГБДОУ № 129 Невского района.

Сценарий квест-игры «Ищем Колобка» для детей средней группы Квест-игра «Ищем колобка» для детей средней группы Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры.

Подвижные игры для детей младшей и средней групп План-конспект подвижной игры в младшей группе «Кот и мыши». Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Форма одежды:.

Сценарий дня рождения «Квест «Сказочная карта» для детей старшей и подготовительной групп Подарок находится в сундуке, который перевязан шестью разноцветными лентами. После каждого выполненного задания именинник развязывает 1.

Сценарий игры-квеста «По Лукоморью» для средней, старшей и подготовительных групп Сценарий игры-квеста «По Лукоморью» (для средней, старшей и подготовительных групп) Действующие лица- желающие дети подготовительных групп.

Сценарий квест-игры для старших групп детского сада «Пока мы едины — мы непобедимы!»Сценарий квест-игры для старших групп детского сада «Пока мы едины — мы непобедимы!» Сценарий квест-игры «Пока мы едины - Мы не победимы!, посвященной празднику Дню Победы. Цель: - способствовать военно-патриотическому.

Сценарий квест-игры «Великий День Победы» для детей старшей группы Цель: Поднять эмоциональный настрой у детей. Воспитывать умения договаривать друг с другом, действовать сообща. Воспитывать уважение к празднику.

Спортивно-интегрированное занятие в форме квест-игры для детей младшей и старшей разновозрастных групп «Спасем U-Лайку» Спортивно-интегрированное занятие (квест-игра) для детей младшей и старшей разновозрастных групп «Спасем U-Лайку» Автор: воспитатель младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры для детей младшей, средней и старшей групп
Опубликовано: 10 октября 2019 в 11:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД