Сценарий квест-игры для детей младшей, средней и старшей групп

Наталья Башканихина
Сценарий квест-игры для детей младшей, средней и старшей групп

Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе.

Задачи: - познакомить с туризмом и его особенностями;

- закрепить знания о поведении в лесу; о съедобных и несъедобных грибах; научить различать их по внешнему виду;

- продолжать расширять представления об окружающем мире;

- совершенствовать двигательные навыки, и качества: быстроту, ловкость, выносливость;

- формировать эмоционально положительное отношение друг к другу, воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Ход праздника

Все группы собираются в музыкальном зале

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход. Вы все подготовились и оделись как настоящие туристы: удобная спортивная обувь и одежда. Вы готовы? А вот это мы сейчас проверим.

Что в поход с собой возьмем,

Если мы туда пойдем?

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» — в ладоши хлопни,

Если «нет» — ногою топни,

Только под не пропали.

Все понятно?

Раз, два, три!

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, подушка, ласты,

Мяч, коньки и клюшка,

Молоток, веревка, нож.

Ну, а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, самокат —

Вот и собран наш отряд!

Выходит Болейка, плачет

Ведущая: Ты кто?

Болейка: Я Болейка!

Ведущая: А почему ты плачешь?

Болейка: Я слышал, что вы в поход идете, я с вами хочу!

Ведущая: Так пойдем.

Болейка: Нет, не могу, я же все время болею.

А если я пальчик уколю или поцарапаюсь. Что делать? (Ответы детей: промыть водой, смазать зеленкой или йодом, заклеить пластырем)

Болейка: А если я на солнышке перегреюсь (Ответы детей: создать тень, положить на лоб салфетку, смоченную холодной водой, поднести к носу нашатырный спирт)

Ведущая: А еще Болейка нужно делать зарядку!

1. Зарядка

После зарядки Ведущая раздает всем группам маршрутные листы

Ведущая: Все готовы? Тогда отправляемся каждый по своему маршруту.

Все расходятся по станциям

1 остановка (Лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте!

Это я - седой старик,

Называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу.

За порядком здесь слежу.

Воспитатель: Здравствуй, Старичок-Лесовичок!

Лесовичок: Зачем пожаловали?

Воспитатель: Мы, дедушка, в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой.

Лесовичок: Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в лес!

Посмотрите вокруг, вот что оставляют после себя плохие туристы

(Дети видят, что кругом разбросан мусор)

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Старичку-Лесовичку и уберем весь мусор, чтобы в лесу стало чисто (дети собирают мусор)

1. Собери мусор

Лесовичок: Вижу, что вы хорошие ребята и можно вас отпустить в поход. Но, знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей) Вот сейчас я это и проверю

2. Игра «Что нельзя делать в лесу»

Лесовичок показывает знаки, которые запрещают или разрешают выполнять соответствующие действия в лесу.

Лесовичок: Действительно, знаете вы, как правильно себя в лесу вести. Ну, тогда проходите в мой лес.

Дети прощаются с Лесовичком и уходят

2 остановка (Кикимора)

Кикимора (ворчит): Что вы делаете в моём болоте?

Я, Кикимора, люблю тишину.

Посторонних повстречаю –

До смерти защекочу! (подходит к детям)

Пальцы видишь?

Для щекотки словно созданы они!

Многих смехом уморила

Золотые были дни! (щекочет детей)

Воспитатель: Подожди, Кикимора, щекотать нас не надо. Мы в поход идем, пропусти нас.

Кикимора. А вы справитесь с моими заданиями, тогда пропущу. А если нет – в болото к себе утащу.

Младшая группа

1. Загадки

1) В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Отправляется. (медведь)

2) Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой… (лиса)

3) Он по полю ловко скачет,

Как пушистый белый мячик.

Летом бел, зимою сер.

И немножко окосел.

Кто он? Угадай-ка!

Ну, конечно, -… (зайка)

4) Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала… (ёжик)

5) Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну… (волк)

2. Полоса препятствий

Оббежать конусы, перепрыгнуть через «кочки»

Средняя группа

1. Загадки

1) В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Отправляется. (медведь)

2) Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой… (лиса)

3) Он по полю ловко скачет,

Как пушистый белый мячик.

Летом бел, зимою сер.

И немножко окосел.

Кто он? Угадай-ка!

Ну, конечно, -… (зайка)

4) Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала… (ёжик)

5) Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну… (волк)

6) Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко… (Лось)

2. Полоса препятствий

Оббежать конусы, перепрыгнуть через «кочки», классики

Средняя+ старшая группа

1. Загадки

1) В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Отправляется. (медведь)

2) В лесу темно,

Все спят давно.

Одна птица не спит:

На суку сидит,

Мышей сторожит… (Сова)

3) Он по полю ловко скачет,

Как пушистый белый мячик.

Летом бел, зимою сер.

И немножко окосел.

Кто он? Угадай-ка!

Ну, конечно, -… (зайка)

4) Кто в лесу деревья лечит:

Постучит – им сразу легче?. (Дятел)

5) Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко… (Лось)

6) Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала… (ёжик)

7) Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой… (лиса)

2. Полоса препятствий

Оббежать конусы, перепрыгнуть через «кочки», классики

Подготовительная группа

1. Игра «Ядовитые грибы и ягоды»

Дети строятся в команды, бегут, берут картинку с изображением гриба или ягоды. Съедобные грибы или ягоды кладут в корзинку, ядовитые – откладывают в сторону.

2. Загадки

1) В лесу темно,

Все спят давно.

Одна птица не спит:

На суку сидит,

Мышей сторожит… (Сова)

2) Кто в лесу деревья лечит:

Постучит – им сразу легче?. (Дятел)

3) Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко… (Лось)

3. Полоса препятствий

Оббежать конусы, перепрыгнуть через «кочки», классики, пройти по канату

Кикимора прощается с детьми

3 остановка (Болейка)

Болейка: Здравствуйте, ребята! А я тут решил за здоровьем следить и придумал для вас спортивные соревнования.

1. Эстафета «Что берём с собой в поход»

Дети делятся на 2 команды и по очереди выбирают из вещей необходимые для похода

Болейка: какие молодцы, все что нужно собрали!

Только пока мы собирались, я что-то проголодался… ребята, вы же туристы, так давайте суп сварим!

2. Игра – эстафета «Картошка в ложке»

Перенести картошку в деревянной ложке из корзинки в котелок

4 остановка (Лесная фея)

Лесная фея: Здравствуйте, дорогие мои! Я - Лесная фея, я могу слышать удивительные звуки природы. А вы хотите послушать голоса леса?

1. Отгадываем звуки природы

Лесная фея: Ребята, вы любите петь? А песенки детские знаете? (ответы детей) Вот сейчас мы это и проверим. Предлагаю вам сыграть в музыкальную угадайку!

Песни-угадайки для младшей группы:

Есть у солнышка дружок (№ 101)

Жук (№ 117)

Песни-угадайки для средней группы:

Котик (№ 11)

Веселый жук (№ 85)

Паровоз (№ 49)

Песни-угадайки для старшей группы:

Песенка друзей (№ 60)

Веселые путешественники

Улыбка

Песни-угадайки для подготовительных

Ничего на свете лучше нету

Веселые путешественники

Улыбка

Лесная фея: Молодцы, все песенки отгадали!

Скажите, а вы любите танцевать? Так давайте спляшем!

Танцы по показу для младших:

Пяточка-носочек

Поссорились-помирились

Танцы по показу для средних:

Танец маленьких утят

Танцы по показу для старших:

Кошачий рок-н-ролл

Вперед 4 шага

Танец по показу для подготовительных:

Ёлочки-пенечки

Весело танцуем вместе

Лесная фея: Молодцы, какие талантливые дети! Со всеми моими заданиями справились.

Настала вам пора продолжить свой поход. До свидания!

___

После того, как группы пройдут все станции, все собираются в музыкальном зале

Ведущая: ну что, ребята, вот и закончился наш туристический поход. Вам понравилось?

А кого вы в лесу повстречали?

Со всеми заданиями справились?

А на последок, я предлагаю всем вместе весело сплясать

3. Общий танец

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры к Дню знаний «Пиратская вечеринка» для групп общеразвивающей направленности детей 4–7 летСценарий квест-игры к Дню знаний «Пиратская вечеринка» для групп общеразвивающей направленности детей 4–7 лет муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение " Детский сад №32" Квест - игра ко дню знаний «Пиратская вечеринка» Для.

Сценарий квест-игры «В гости к снеговику» для детей средней группыСценарий квест-игры «В гости к снеговику» для детей средней группы Квест – игра для детей средней группы№5 (с нарушением зрения) «В гости к снеговику» Цель: приобщение детей к русским традициям. Задачи:.

Игры-эксперименты с воздухом для детей средней и старшей групп Игры-экспериментирования с воздухом для детей средней и старшей группы. Подготовила: Иванова Юлия Александровна ГБДОУ № 129 Невского района.

Сценарий квест-игры «Ищем Колобка» для детей средней группы Квест-игра «Ищем колобка» для детей средней группы Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры.

Подвижные игры для детей младшей и средней групп План-конспект подвижной игры в младшей группе «Кот и мыши». Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Форма одежды:.

Сценарий дня рождения «Квест «Сказочная карта» для детей старшей и подготовительной групп Подарок находится в сундуке, который перевязан шестью разноцветными лентами. После каждого выполненного задания именинник развязывает 1.

Сценарий игры-квеста «По Лукоморью» для средней, старшей и подготовительных групп Сценарий игры-квеста «По Лукоморью» (для средней, старшей и подготовительных групп) Действующие лица- желающие дети подготовительных групп.

Сценарий квест-игры для старших групп детского сада «Пока мы едины — мы непобедимы!»Сценарий квест-игры для старших групп детского сада «Пока мы едины — мы непобедимы!» Сценарий квест-игры «Пока мы едины - Мы не победимы!, посвященной празднику Дню Победы. Цель: - способствовать военно-патриотическому.

Сценарий квест-игры «Великий День Победы» для детей старшей группы Цель: Поднять эмоциональный настрой у детей. Воспитывать умения договаривать друг с другом, действовать сообща. Воспитывать уважение к празднику.

Спортивно-интегрированное занятие в форме квест-игры для детей младшей и старшей разновозрастных групп «Спасем U-Лайку» Спортивно-интегрированное занятие (квест-игра) для детей младшей и старшей разновозрастных групп «Спасем U-Лайку» Автор: воспитатель младшей.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Сценарий квест-игры для детей младшей, средней и старшей групп
Опубликовано: 10 октября 2019 в 11:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки