МААМ-картинки

Сценарий квест-игры «По следам Колобка» для детей 3–5 лет

иалентина фомина
Сценарий квест-игры «По следам Колобка» для детей 3–5 лет

Цель:

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

• Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;

• прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;

• способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.

Предметно-практическая среда:

* Карта;

• Видеоролик с обращением колобка;

• Макет сказочных ворот;

• Мука;

Публикация «Сценарий квест-игры „По следам Колобка“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах

• Костюмы или маски для детей под. гр. : козлят – 2 шт., зайца, лисы, волка, медведя, лягушки, мышки ; костюм Маши;

• Крупный конструктор или мягкие модули;

• Кепка;

• Корзинка – 2 шт. ;

• Косынка;

• Макет дома медведя;

• Пирожки для угощения;

• Макет большой репки;

Костюмы для взрослых: медведь, дед, баба,

• Игрушки кошки, собаки, мышки.

Ход квест- игры :

Воспитатель: Дети, нам пришло видео –обращение! (включает мультимедиа, на экране изображение колобка).

Колобок : Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел

Захотел я погулять,

Грибов- ягод насобирать!

Но тропинку потерял, по которой я бежал!

Теперь сижу я в чаще и горько- горько плачу!

Помогите мне, спасите!

К деду с бабой отведите!

Я отправляю вам карту сказочного леса, по моим следам вы сможете меня найти.

Воспитатель: Итак, на помощь колобку! Мы отправляемся в сказочный лес! Одеваемся на прогулку и в путь!

(квест- игра проводиться на территории детского сада)

Первое задание. (дети стоят около импровизированных ворот в сказочный лес)

Воспитатель: Вот так чудо – ворота (пробует открыть) Ни туда, и не сюда?

Козлята (дети под. гр. ; появляются из-за ворот) : Мы рады вам помочь, друзья. Но в сказочный лес так просто проникнуть нельзя! Вспомните и пропойте песенку, которую пела нам, семерым козлятам, мама- коза.

Дети (поют) : Козлятушки, ребятушки.

Отомкнитеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

(козлята открыли ворота, приглашая детей войти)

Козлята: Вот он, сказочный лес, полон тайн и чудес!

Воспитатель: Отправляемся в путь! Надо найти следы колобка. Дети, вспомните, из чего был сделан колобок?

Дети: Из муки (дети ищут след рассыпанной муки) Вот! Еще следы! И т. д.

Воспитатель: начинаем движение в том направлении, куда ведут следы.

(дети и воспитатель идут по тропинке; останавливаются около разрушенного домика; выходят дети под. гр. одетые в персонажей сказки «Теремок»)

Второе задание

Воспитатель: Что случилось, расскажите. От чего вы все грустите?

Волк (можно поменять персонажа) : Только выстроился в срок новый, славный теремок – появился колобок, и сломал наш теремок!

Воспитатель: Не грустите, звери. Мы построим точно в срок новый, славный теремок! Дети, помогите, пожалуйста, зверям! (дети 4-5 лет строят по плану, 3-х летние дети им помогают)

Звери: Вот и выстроился в срок новый, славный теремок! Спасибо вам, дети!

Колобок покатился в ту сторону, у него в руках была корзинка, а голове кепка. До скорой встречи на страницах сказочных книг!

(дети и воспитатель отправляются дальше по следам колобка)

Воспитатель: Вот кепка и корзинка колобка, но не видно его пока. Что за дом виднеется в лесу? Давайте подойдем, я про колобка спрошу.

(подходят к дому, на порог выходит девочка в сарафане и низко кланяется)

Девочка: Здравствуйте, я Маша. Сколько вас много, ребятишек! А вы тоже потерялись? Я пошла с подружками в лес по грибы – ягоды и потерялась. Пришла к этому дому, а в нем живет медведь. Он меня у себя оставил, чтобы я дом прибирала, кушать ему готовила. Сейчас его в доме нет. Заходите в дом, сядем рядком, да и поговорим ладком.

Воспитатель: Здравствуй, Маша. Мы не заблудились. Мы с ребятами идем по следам колобка. Он потерялся, а мы его ищем.

Маша: Угощайтесь пирожками. Я много их напекла. Задумала я убежать от медведя с помощью пирожков.

(из-за деревьев показывается медведь – одетый в костюм медведя воспитатель или родитель)

Медведь (кричит из далека) : Маша! Маша! Погляди- ка, кого я нашел в чаще лесной! О! Да у нас гости! Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Смотрите, какой колобок- румяный бок. А как вкусно пахнет! А какой сладенький! Сейчас съем!

Все: Нет, не ешь его!

Маша: Отпусти колобка, медведюшко. Я тебя пирожками угощу.

Медведь: Ладно. Колобок один, а пирожков много. Ну, теперь я вас, дети, никуда не отпущу. Будете у меня в доме жить. Маше помогать. И не реветь! Я люблю тишину!

Воспитатель (отводит детей и Машу в сторону и тихим голосом говорит) :

Раз медведь любит тишину, то мы наоборот будем петь громко нашу любимую песню.

(дети исполняют любую песню очень громко)

Медведь: Ой! Ой! Кто так громко поет? Услышат охотники и придут сюда! Помогите! Спасите! (убегает в лес).

Воспитатель: Вот как хорошо получилось! И колобок нашелся, и от медведя мы Машу спасли и сами спаслись! А теперь надо колобка домой отнести к деду с бабой. Отправляемся в путь!

(во время путешествия дети находят разные предметы)

Маша: Вот моя корзинка с грибами!

Дети: А вот твой платок!

Воспитатель: А я слышу вдалеке лай собаки!

Маша: Да это же моя Жучка лает! Нас услышала и домой зовет!

(дети и Маша подходят к домику, их встречает дед с бабой, кошка, собака и мышка; дед с бабой – переодетые воспитатели или родители, кошка, собака и мышь могут быть игрушками или переодетыми детьми под. гр.)

Дед с бабой: Машенька, нашлась! Здравствуйте, дети!

Маша: Посмотрите, кого мы вам принесли (показывает колобка)

Дед: Ай-ай- ай! Убежал! Потерялся! Пришлось всем тебя искать!

Воспитатель: А мы с детьми не только колобка искали, но и многим сказочным героям помогли!

Третье задание

Баба: Вот и нам помогите! Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая! Стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, а вытянуть не может!

Маша: Бабушка, я вам помогу! Дед берись за репку, бабушка – за деда, я – за бабушку…

Воспитатель: А мы с ребятами тоже друг за друга возьмемся и вам поможем.

Тянем- потянем! Вытянули репку! (внутри репки угощение для детей).

Дед, Баба, Маша: Вот так репка! Чудеса!

Воспитатель: Спасибо вам, сказки! Как чудесно у вас в сказочном лесу! Но нам пора возвращаться! Мы не прощаемся, потому что будем встречаться с вами на страницах книг, в мультфильмах. До скорых встреч!

(Дети и воспитатель возвращаются в группу).

Публикации по теме:

Конспект прогулки в форме квест-игры «По следам Лешего» для старшей группыКонспект прогулки в форме квест-игры «По следам Лешего» для старшей группы Цель: - формирование положительной мотивации для развития познавательной, динамической активности детей на прогулке. Задачи: - учить детей.

Сценарий квест-игры «Ищем Колобка» для детей средней группы Квест-игра «Ищем колобка» для детей средней группы Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры.

Квест-игра «По следам Колобка» (первая младшая группа) Квест - игра “По следам Колобка” (первая младшая) Цель: создание условий для развития познавательных способностей. Задачи: Образовательные.

Сценарий квест-игры «По следам… с бременскими музыкантами!» для детей подготовительной группы Зрители в зале. Занавес закрыт. За занавесом нарядная сцена. В углу сцены стоит телега бременских музыкантов. Зал украшен. Звучит музыка.

НОД в форме квест-игры для детей в средней группе «По следам зайчишек — плутишек» КОНСПЕКТ организации непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «По следам зайчишек - плутишек» (познавательно.

Сценарий развлечения в форме Квест-игры «По следам Деда Мороза» Дети старшего дошкольного возраста собираются в спортивном зале, где получают послание от Деда Мороза. Здравствуйте, дорогие друзья! Вам.

Сценарий квест-игры «Найдем Колобка» для детей 4–5 лет Сценарий к квест –игре «Найдем колобка». Участники: дети 4-5 лет Атрибуты: Домик, деревья (для леса, маски зверей, загадки картинки с.

Сценарий квест-игры кружка «Инженерики» для детей старшей и подготовительной группы «Спасти Колобка»Сценарий квест-игры кружка «Инженерики» для детей старшей и подготовительной группы «Спасти Колобка» Воспитатель: На полянке вырос дом, с трубой, с крышей и окном. Как вы думаете, кто здесь живет? (ответы детей). Стучимся, выходит бабушка.

Сценарий квест-игры по основам безопасности жизнедеятельности «По следам Путевичков» для детей средней группыСценарий квест-игры по основам безопасности жизнедеятельности «По следам Путевичков» для детей средней группы Цели:1. Учить детей правилам безопасности поведения как дома, так и на улице, в любом общественном месте. 2. Повторить правила дорожного.

Сценарий квест-прогулки «По следам осени» для детей старшей группы Цель: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке. Задачи: • Образовательные – формировать представление об осени, как времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «По следам Колобка» для детей 3–5 лет
Опубликовано: 22 августа 2019 в 13:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД