Лучший педагог года

Квест-игра для детей старшей группы детского сада по русским народным сказкам

Олеся Володченкова
Квест-игра для детей старшей группы детского сада по русским народным сказкам

Квест - игра для детей старшей группы детского сада

по русским народным сказкам.

Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.

Задачи:

1. Сформировать у детей знания о жанре фольклора – народной сказке.

2. Развивать умение грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь.

3. Развивать логическое мышление, тренировать память, внимание.

Публикация «Квест-игра для детей старшей группы детского сада по русским народным сказкам» размещена в разделах

4. Воспитывать в детях через сказку : честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи; умение оценивать добрые и отрицательные поступки героев.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Разгадывание загадок.

4. Настольная игра «Сложи сказку».

5. Игры с пазлами по сказкам.

Демонстрационный материал:

1. Три карты – схемы.

2. Иллюстрации к русским народным сказкам.

3. Телеграммы.

4. Сказочный сундук.

5. Картинки к игре «Собери сказку».

6. Корзинка с предметами из сказок : (Пирожок, рыбка, яйцо, яблоко, репка, кувшин, лапоть).

7. Три одинаковых иллюстрации к сказке «Царевна – лягушка» разрезанные на пазлы по количеству станций.

Участники:

Дети старших групп - ДОУ №78, ДОУ №30, ДОУ №3

Снегурочка;

Кощей;

Емеля;

Баба Яга;

Бабушка сказочница;

Василиса Премудрая;

Леший.

Здравствуйте дети, мы очень рады, что вы пришли к нам в гости. Ребята, а вы любите сказки?

Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Наше путешествие пройдёт в форме квест – игры. Я дам вам карту - схему, по ней вы попадёте к сказочным героям. За выполненные задания вы получите пазлы. Послушайте загадку:

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашку, узор вышивала.

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица это была?

А ответ вы узнаете в конце нашего путешествия, когда соберёте и сложите пазлы в одну картинку. Сейчас берите карту - путеводитель и отправляемся в путь.

1. Конкурс Игра «Собери сказку».

Бабушка Сказочница : Здравствуйте детушки! В гости ко мне пришли? Заходите в мой дом, я гостям всегда рада. Зовут меня Бабушка сказочница.

Был Кощей вчера в гостях.

Что наделал, просто ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал.

Картинки вы должны собрать,

Сказку русскую назвать.

А я вам пазл за это дам.

Бабушка сказочница предлагает детям собрать картинки к трём сказкам : «Теремок», «Лиса и заяц», «Маша и медведь» в нужной последовательности (с развивающим сюжетом) и назвать сказку.

2. Конкурс Игра «Умники и умницы»

Василиса Премудрая: Здравствуйте ребятки! Знаю, зачем вы сюда пожаловали. Вам нужен пазл. Я помогу, дам пазл, если ответите на мои умные вопросы. Слушайте внимательно.

1. Сколько козлят у многодетной козы? (семь)

2. Что за овощ - гигант вырос в огороде? (Репка)

3. Кто проучил колобка за хвастовство? (Лиса)

4. Самая известная курочка? (Ряба)

5. Кто спас от Бабы Яги Нюрочку девчурочку. (Бычок — черный бочок, белые копытца).

6. С каких слов начинаются сказки? (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве).

7. Какими словами заканчиваются сказки? (Стали жить - поживать да добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.)

8. Назовите сказки с участием Бабы Яги(«Гуси- лебеди», «Бычок — черный бочок, белые копытца», «Жихарка», «Привередница», «Царевна - лягушка»)

9. Каких друзей Бабы Яги вы знаете? (Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Кот Баюн, Гуси – лебеди, Леший)

В конце Василиса Премудрая хвалит детей за смекалку и даёт пазл.

3. Конкурс «Угадай - ка»

Емеля: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Слышал я, что вам нужен пазл, чтобы отгадать загадку. Есть у меня такой, но я вам его просто так не дам. Вы должны ответить на мои вопросы.

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

6 - Какую песенку пела лиса выманивая петушка из домика?

7 - Что говорил о себе заяц-хвастун?

8 - Что говорил медведь, неся короб с пирожками?

9 - Как Иванушка – дурачок звал волшебного коня?

(Хвалит за сообразительность и вручает пазл).

4. Конкурс «Телеграммы»

Баба Яга: Какие дорогие гости ко мне пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли, стороной все обходят, боятся. А я очень хорошая! В свободное время сказочки читаю. Мне гуси - лебеди принесли телеграммы, от кого они пришли не могу понять. Вы, касатики, помогите мне отгадать, кто их прислал, а я вам за это дам пазл. (Читает телеграммы) :

- «Спасите, нас проглотил серый волк» (козлята).

- «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (мышка).

- «Печально, мой хвост остался в проруби» (волк)

- «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» (Маша).

- «Опечалена, у меня растаял домик» (лиса)

- «Помогите, мой брат превратился в козленочка» (Алёнушка)

- «Заблудилась в лесу. Мне страшно. Залезла на дерево» (Снегурушка)

5. Конкурс «Загадки по сказкам».

Снегурочка: Добрый день, дети. Проходите, будьте гостями. А то я здесь одна скучаю. Расскажите, что ищете в нашем снежном царстве? Пазл? Дам я вам его, только отгадайте мои загадки.

1. Ах ты, Петя - простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

2. Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

3. С пылу с жару из печи,

Ни минуты не молчит –

По тропинке катится

Подвигами хвалится. («Колобок»)

4. Девочка по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась.

К мишке в домик забрела,

Вместе с мишенькой жила. («Маша и медведь»)

5. Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут –

Озорников всегда там ждут. («Гуси-лебеди»)

6. Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нем

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик - … («Теремок»)

7. А это сказочный злодей

Наводит ужас на людей.

Невест он любит похищать,

В подвалах золото держать,

Он не боится никого

Скажите, как зовут его? («Кощей»)

8. Лисий дом был изо льда,

Солнце вышло – вмиг вода,

Из домишки лубяного,

Лиска выгнала косого! («Лиса и заяц»)

6. Конкурс «Хорошо ли вы знаете сказки»

Кощей: Чую – чую, детским духом запахло. Зачем ко мне пожаловали?

(Ответы детей) За пазлом? А я его вам отдам тогда, когда выполните моё задание. Вот у меня в ларце лежат картины. Вы должны по иллюстрациям назвать сказки : «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси - лебеди»; «Крылатый, мохнатый да масляный»; «Снегурочка и лиса»; «Заяц - хвастун»; «Зимовье»; «Сивка - Бурка»; «Финист – Ясный сокол»; «Жихарка».

В конце Кощей хвалит детей за смекалку и даёт пазл.

7. Конкурс «Волшебная корзинка».

Леший: Здравствуйте детишки! А кто я, хоть узнали? Правильно, Леший. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо. Вы должны будете вспомнить много сказок, ответить на мои вопросы. А за это вы получите в конце пазл. Шёл я сегодня по лесу и нашёл волшебные предметы, да вот беда споткнулся об корягу и рассыпал их из корзины. Помогите мне собрать их и назвать из какой сказки потерянные вещи :

- Пирожок «Маша и медведь», «Привередница».

- Репка «Репка».

- Яблоко «Гуси - лебеди», «Хаврошечка», «У страха глаза велики», «Привередница».

- Яйцо «Курочка Ряба», «Царевна – лягушка».

- Кувшин «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль».

- Лапоть «Лиса и лапоть».

- Рыба «Лиса и волк».

(Хвалит за сообразительность и вручает пазл).

8. Конкурс «Творческий» (Коллективное задание собрать картинку из пазлов).

Команды собрали по станциям по набору пазлов к сюжету русской народной сказке («Царевна - лягушка»). Дети собирают иллюстрацию к сказке и определяют ее название.

Подведение итогов:

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе вы смогли ответить на все нелегкие вопросы нашей игры. Молодцы! Понравилось вам наше интеллектуальное состязание? (Ответ детей)

Сказки учат нас быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. И самое главное - это то, что вы хорошо знаете наши русские народные сказки, любите их и готовы слушать их всегда.

Во время награждения звучит песня «В мире много сказок», музыка

В. Шаинского, слова Ю. Энтина.

В конце мероприятия детям предложили станцевать танец «Бабка – Ёжка».

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок»Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок» Рисование может проводиться в свободной деятельности так как занимает больше отведенного на занятие времени. После прочтения сказки детям.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Квест-зарядка по русским народным сказкамКвест-зарядка по русским народным сказкам Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест (заимствование.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках. Задачи. -Вызвать положительный эмоциональный отклик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для детей старшей группы детского сада по русским народным сказкам
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 22:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД