МААМ-картинки

Квест-игра для старших дошкольников «Путешествие в страну Профинляндию»

Путря Ольга Сергеевна
Квест-игра для старших дошкольников «Путешествие в страну Профинляндию»

Квест – игра по теме : «Путешествие в страну Профинляндю»

Цель:

формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношениям к профессиям.

Задачи:

- расширять представления детей о профессиях;

- формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых;

-развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;

- закреплять умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх;

- обогащать, активизировать словарь детей по теме Профессии»;

Публикация «Квест-игра для старших дошкольников „Путешествие в страну Профинляндию“» размещена в разделах

- воспитывать у детей уважительное отношение к человеку и его труду.

Ход игры:

Играет Песня «Профессии»

Дети с воспитателем заходят в зал и читают стихотворения.

Воспитатель:

Много есть профессий разных

Много всяких нужных дел.

Чем бы в жизни заниматься,

Чтобы делать ты хотел?

Иль летать над облаками,

Или делать все руками,

Или строить, или шить,

Иль пожар водой тушить?

Профессий много есть на свете,

Это знают даже дети.

И профессий нет неважных-

Вам об этом скажет каждый.

1 ребенок:

Доктор лечит все болезни-

Нет профессии полезней.

Если кто-то заболеет,

Доктор вылечить сумеет.

2 ребенок:

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель и тогда

Ждет вас вкусная еда.

3 ребенок:

Чтобы мы всегда смеялись,

Чтобы солнцу улыбались,

За порядком он следит,

Если надо защитит.

У солдата есть работа-

Мир хранить его забота.

4 ребенок:

Продавцы нам всем нужны,

Продавать они должны,

Все что мастер создает,

Продавец нам продает.

5 ребенок:

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали,

К вам полиция придет,

Всем поможет, всех спасет.

Стук в дверь заходит курьер

-Здравствуйте, вы ребята из детского сада «Чебурашка»?

- Да.

-Вам доставка. (отдает корзину с шарами)

-Спасибо!

-Ребята, интересно, кто же прислал эту чудесную корзину? Посмотрите, может в ней что-то есть (достают письмо)

- Вам интересно узнать от кого оно? Тогда прочитаем.

«Здравствуйте, ребята, я добрая волшебница страны Профинляндии. Скоро вы вырастите, и вам придется выбирать себе профессию. А чтобы вы не ошиблись в выборе, я приглашаю вас совершить путешествие по моей стране и узнать много интересного о некоторых профессиях. Для того, чтобы вы не заблудились, я высылаю вам карту маршрута. Доброго пути!»

-Ребята, а что за страна та такая Профинляндия? Мы с вами уже по ней путешествовали. Кто там живет? А что мы там делаем, что узнаем? (люди разных профессий, и когда мы путешествуем, то мы узнаем много нового и интересного о профессиях)

-Ребята, а вы хотели бы еще раз отправиться в путешествие? (Да)

Тогда внимательно посмотрите на карту. точно такую же карту, вы можете увидеть на экране.

Что изображено на станции № 1 (шприц).Ребята, как вы думаете,как называется эта станция? «Медицинская». А кто работает на этой станции? (Врач)

Ребята, посмотрите внимательно где находится «Медицинская» станция? (показывают) Выстраиваются и идут. Вот мы и на станции.

(ребенок одевает халат.)

-Ребята, человек какой профессии здесь работает? А что делает врач?

Ребята, обратите внимание на экран, что вы можете рассказать об этом враче? Что он лечит?

Стоматолог. (зубы) Как называют этого врача? А что нужно делать, чтобы реже посещать этого врача? (ухаживать за зубами) А как? (чистить зубы, поменьше есть сладкого)

Окулист. Кто подскажет, как называют этого врача? А что лечит окулист? Ребята, вы знаете,что глаза тоже нужно беречь. А как (поменьше смотреть телевизор, делать зарядку для глаз, кушать полезные продукты- зелень, рыбу, морковь, капусту)

Педиатр. А как называют этого врача? Кого лечит этот врач? А как он узнает, что ребенок заболел? Что он делает (ставит градусник, слушает, измеряет температуру, назначает лекарство)

У каждого врача есть помощник. как их называют? это медицинская сестра или медицинский брат.

-Ребята а у нас тоже есть медицинский брат, несмотря на свой юный возраст, он уже многое умеет. (садятся) Вы все любите бегать, прыгать играть и иногда по не осторожности случается, так что вы получаете раны и их срочно нужно перевязать и обработать. Сейчас он покажет, как правильно нужно перевязывать и обрабатывать рану. Представьте, что я пришла делать перевязку.

Сейчас он покажет это на мне. А вы внимательно посмотрите. (Делает)

Доктор:

-Здравствуйте

- Сегодня я вам сделаю перевязку.

1. Перед работой обязательно нужно обработать руки влажной салфеткой, для того чтобы не занести инфекцию.

2. Вашу рану я обработаю перекисью водорода, чтобы убить микробы

3. На руку кладу марлевую салфетку

4. Затем кусочек ваты

5. И закрепляю бинтом.

6. Повязку не снимайте. Берегите себя, будьте здоровы.

-До свидание.

(ребенок снимает халат вешает на спинку стула)

Спасибо вам.

Ребята, раны бывают мелкие, такие например, как царапины или небольшие порезы, их тоже необходимо обработать и заклеить лейкопластырем. Сегодня мы научимся делать простейшую перевязку на пальце. Ребята, сейчас я предлагаю вам девочкам стать мед. сестрами, а мальчикам пациентами. Я буду показывать вам, а выполняйте вместе со мной.

-Сначала обработаем руки спиртовой салфеткой или антибактериальной.

-Затем берем лейкопластырь, с одной стороны снимаем защитную пленку, под пленкой есть стерильная подушечка, приклеиваем на палец, убираем защитную пленку с другого конца,обворачиваем палец и приклеиваем. Так мы защитим нашу рану от микробов.

-Молодцы!

Воспитатель; Ребята, как вы думаете, профессия врача важна в нашей жизни? Почему?

А чему мы научились?

(встают)

Воспитатель: А Наше путешествие продолжается

-Посмотрите на карту, какая следующая станция №2? Что изображено? (Поварешка). Как вы думаете, как называется это станция -«Поварская»

Посмотрите внимательно, где она находится? Построились за мной и пошли. (подходят)

Вот мы и на станции. (Полина одевает фартук)

Ребята, а кто работает на этой станции? (повар)

-В чем заключается его работа? (готовит разные блюда)

- Где может работать повар? (в кафе, в детском саду, в столовой)

- Какие предметы нужны повару для работы?

-Я представляю вам нашего повара -Полину.

Повар :

-Ребята, я сегодня научу вас готовить бутерброды.

Воспитатель: А что такое бутерброд? (ответы детей)

Правильно -это ломтик хлеба. на который положены слоями продукты. А какие продукты можно использовать для бутербродов? (сыр, колбаса, огурец, зелень, помидор, перец, грибы)

-И сейчас наш повар покажет вам как можно сделать самим бутерброд.

Воспитатель: Ребята, проходите, присаживайтесь.

Повар:

1. Для того, чтобы приступить к работе,нужно надеть перчатки, обработать руки влажной салфеткой или хорошо помыть с мылом.

2. Затем выбираю кусочек хлеба : белого, серого или батон

3. На хлеб кладем сыр, на сыр колбасу и пластик огурца

4. Еще наш бутерброд можно украсить, я сделаю мишку

4. Наш бутерброд готов. (показывает на тарелки гостям и детям)

Ребята, посмотрите какой бутерброд приготовил наш повар. Какие продукты она использовала?

Воспитатель:

Скоро праздник наших мам -8 марта И чтобы порадовать их, мы с нашим поваром предлагаем вам самим сделать макет бутерброда.

- Уважаемые коллеги, ребятам мы предоставили набор продуктов из которых они постараются собрать свой бутерброд. А еще коллеги мы предлагаем вам просмотреть буклет с рецептами Готовим вместе по кьюар коду который находится у вас в программе.

(Дети собирают каждый свой бутерброд)

Воспитатель: Ребята, а профессия повара нужна людям? Почему?

Воспитатель:

-Скажите, из каких продуктов вы приготовили свой бутерброд? Молодцы, ребята, теперь вы сами сможете приготовить бутерброды для своих близких.

-Ребята, мы не заметили,как пролетело время и нам пора возвращаться.

Посмотрите на карту, куда мы должны вернуться –к шарам. Волшебница дарит вам эти волшебные шары, чтобы вы вернулись еще раз в страну Профинляндию и узнали много нового о других профессиях. (раздаю шары)

Публикации по теме:

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Игра — квест «Путешествие в страну Трудолюбия»Игра — квест «Путешествие в страну Трудолюбия» Игра – квест «Путешествие в страну Трудолюбия» Цель: • реализовать игровую деятельность детей познакомить с новой информацией, • закрепить.

Квест-игра про насекомых «Путешествие в страну дремучих трав» для старшей группыКвест-игра про насекомых «Путешествие в страну дремучих трав» для старшей группы Квест-игра «Путешествие в страну дремучих трав» для старшей группы. Цель: обобщить знания детей о лете, растениях, насекомых. Задачи:.

Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников «Путешествие в Страну сказок» Форма проведения: речевое развлечение Дата проведения: 20.01. 2021. Составила: учитель-логопед МДОУ- детский.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

Летняя квест-игра с детьми 3 лет «Путешествие в страну Неболейка»Летняя квест-игра с детьми 3 лет «Путешествие в страну Неболейка» Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни посредством здоровьесберегающих технологий. Задачи: закрепить ранее.

Квест-игра «Юные археологи» для старших дошкольниковКвест-игра «Юные археологи» для старших дошкольников Археология является очень интересной профессией. Она притягивает к себе людей, любящих тайны, историю и романтику. Археологов можно.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для старших дошкольников «Путешествие в страну Профинляндию»
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 16:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД