МААМ-картинки

Конспект квест-игры «Дымковская игрушка»

Маргарита Гафина
Конспект квест-игры «Дымковская игрушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад№30»

Конспект организованной образовательной деятельности по Декоративно-прикладному искусству на тему: Квест Дымковская игрушка.

Для обучающихся средне-старшего возраста.

Автор: Гафина М. А.

Воспитатель

Группа №6

г. Заволжье.

2020

Разрыв страницы

Публикация «Конспект квест-игры „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Цель: Формирование художественных способностей обучающихся при использовании декоративно-прикладного искусства «Дымковская игрушка»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Закрепить знаний детей о Дымковской игрушке, особенностях дымковского орнамента. (Круг, клетка, тычок, прямая линия, волнистая линия, кольцо.)

- Закрепить у детей умение узнавать и описывать Дымковскую игрушку по характерным признакам.

Развивающие задачи:

Развивать у детей эстетическое восприятие, творческое воображение, чувство цвета.

Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы и слушать ответы других детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к народному творчеству.

Воспитывать бережное отношение к игрушке.

Прививать интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории.

Словарная работа:

Активизировать употребление в речи: «Дымковская игрушка», круги, точки, полоски, сетка, кольцо, прямые и волнистые линии.

Возраст детей: 5-6 лет

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (познание, речевое развитие)

Тип занятия: интегрированное занятие.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые методы с использованием художественного слова, запись русских народных мелодий, решение проблемной ситуации, поисковые действия.

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Предварительная работа:

Беседа “Знакомство с Дымковской игрушкой”.

Рассматривание дымковских игрушек.

Украшение силуэтов Дымковских игрушек.

Использование педагогических технологий:

игровые,

информационно- коммуникативные.

Материалы: Иллюстрации Дымковской игрушки, росписи промыслов различных мастеров, (Городецкая, Дымковская, Филимоновская роспись) образцы росписей Дымковской игрушки, карта-маршрут, конверты с заданиями, картинки народных промыслов, пазлы «Дымковская игрушка», игра «Русские узоры», карточки узоров народных игрушек. (Городецкая, Дымковская, Филимоновская роспись)

Раздаточный материал: Гуашь, (красная, желтая, зеленая, синяя) кисти, ватные палочки, баночки с водой, клеенки, тряпочки, мольберт, шаблоны дымковской барышни.

Оборудование: Видеозапись со скоморохом, музыка.

Ход образовательной деятельности:

Зал оформлен в виде Дымковской ярмарки. В углу стоит плетень со скамейками. Воспитатель в русском народном костюме.

Воспитатель: (В зале играет музыка)

Ребята, здравствуйте. Сегодня мы с вами отправимся на ярмарку Дымковских мастеров. А, что такое ярмарка-это шутки, развлечения, смех, мастера продают свои игрушки детям.

На мультимедийном экране появляется видео со скоморохом.

Скоморох (смеется) Ага на ярмарку пришли посмотреть, а я все игрушки забрал и ярмарки не будет. Не будет теперь не праздника, не веселья!

Воспитатель Ребята мы должны с вами помочь мастерам, что бы был праздник у ребят и их родителей.

Скоморох Вам никогда не найти игрушки, которые я спрятал.

Воспитатель А мы с ребятами попробуем их найти.

Скоморох. Ну попробуйте! Если отгадаете загадку, то найдете карту, где спрятаны игрушки.

Веселая белая глина,

Кружочки полоски на ней,

Козлы и барашки смешные.

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И Всадники и ребетня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, что это за игрушка.

Дети (Дымковская игрушка)

Открывается сундучок, а там карта –план с заданиями.

Воспитатель Ребята мы с вами справились с первым заданием, нашли карту. Давайте рассмотрим ее поближе.

Ребята смотрите куда нам дальше надо идти.

Смотрите нам надо найти елочку, а под ней будет задание.

2 «Собери картинку».

Материал: Дымковская игрушка в разрезе на 6 частей.

Правила: Необходимо составить из отдельных частей изображение Дымковской игрушки.

Воспитатель Молодцы ребята мы справились со вторым заданием.

Давайте посмотрим куда нам с вами дальше идти, где находится третье задание.

3 «Найди Дымковской узор

Материал Элементы узоров разных росписей. (Городецкая, Дымковская, Филимоновская роспись)

Правила Найти правильный узор Дымковской росписи.

Воспитатель Молодцы ребята мы справились и с этим заданием.

Мы с вами так много выполнили заданий, что наверное устали и нам надо отдохнуть, что бы справится с остальными заданиями от скомороха.

Физкульт минутка.

Кучерявая овечка (круговые движения указательными пальцами у головы,

Переходит через речку (указательные и безымянные пальцы «идут» по столу,

Щуря желтые глаза (щурят глаза,

Ей навстречу шла коза (указательные пальцы у головы-рога,

Не пущу тебя овечка (изображают - коза бодается,

Не пройдешь ты через речку (указательными пальцами делают движения вправо, влево,

Мимо лошадь проходила (пальцы сложить на каждой руке щепотью, делают шаги по столу)

И овечку пропустила (пальцы разжимают, разводят руки в стороны).

Ну, что ребята немножко отдохнули, а теперь давайте доделаем наше дело и поможем мастерам устроить ярмарку!

Давайте посмотрим на карту у нас с вами осталось последнее задание, самое сложное.

4 «Разрисовать барышню.»

Материал Шаблоны барышень на каждого ребенка, кисти, гуашь. (красная, желтая, зеленая, синяя) ватные палочки, баночки с водой, клеенки, тряпочки, мольберт, шаблоны дымковской барышни.

Воспитатель Ребята посмотрите, что нам оставил скоморох, как думаете в чем заключается наше последнее задание.

Дети Разрисовать барышень.

Воспитатель А, как мы их разрисуем, украсим?

Дети Украсим Дымковским узором.

Воспитатель Проходите за столы в наше творческую мастерскую.

Садимся спинки ровные, ножки вместе, кисти держим аккуратно

Давайте с вами вспомним какие цвета красок используются в украшении барышни?

Дети Красный, желтый, синий, зеленый.

Воспитатель Какие Дымковские узоры вы будите рисовать?

Дети Волнистые и прямые линии, кружочки, точки, кольцо, клеточки.

Воспитатель:(показ рисования воспитателя). Ребята, давайте в воздухе их прорисуем. Возьмем кисточку в правую ручку и повторим, как мы пользуемся кисточкой.

-возьмем кисточку чуть повыше железочки.

- не подносить к лицу;

- не махать;

- краски брать столько сколько нужно лишняя краска не делает нашу работу красивее.

- рисуем только на своем листочке.

Рисуем прямую линию: поставили точку и аккуратно не торопясь кончиком кисточки, ведем прямую линию. Теперь рисуем волнистую линию: поставили точку и плавно повели кисточку в горку закругляем, спускаемся вниз, закругляем и снова поехали в горку.

Рисуем круг.

А чтобы нарисовать точки нам нужно взять тычки, набрать краски и ткнуть. А чтобы наши пальчики были послушными, давайте разомнём их.

Воспитатель Показ воспитателя на демонстрационной барышни. Пальчиковая гимнастика

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх - вниз, вправо - влево

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз.

Всё получится у нас!

(Рука опирается на локоть,

кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части.

Выполнять движения кистью руки.

Кисточку ставить вертикально.

Сделать несколько тычков без краски.)

Воспитатель: Приступаем к работе (звучит фонограмма русской народной песни)

Самостоятельная работа детей.

В ходе занятия следить за последовательностью выполнения задания.

Спрашивать некоторых детей, какие цвета они будут сочетать в узоре.

Посоветовать, крупные элементы рисовать яркими красками.

Анализ детских работ:

Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, и нашли заготовки игрушек мастеров. Помогли мастерам расписать игрушки, а теперь давайте вернём их на ярмарку.

(Дети, помещают свои работы настол)

Я предлагаю вам полюбоваться нашими игрушками! Предложить детям выбрать самых красивых барышень, назвать элементы, которые они использовали в своих работах (волнистые и прямые линии, кружочки, точки, кольцо, клеточки). Отметить яркость и нарядность, какие цвета использовали в украшении барышни (красный, желтый, синий, зеленый цвет). Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение как настоящие мастера!

Скоморох:

Эй, честные господа

к нам пожалуйте сюда.

Как у нас ли тары- бары

всяки разные товары.

Подходите, подходите.

Посмотрите, посмотрите!

(Дети рассматривают, звучит народная мелодия)

Воспитатель Хочу поблагодарить всех за помощь. Важно то, что мы вместе помогли мастерам из села Дымково.

А нам с вами пора прощаться. Мы со Скоморохом останемся на ярмарке. До свидания!

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Фотоотчет о неделе игры и игрушки по теме «Дымковская игрушка»Фотоотчет о неделе игры и игрушки по теме «Дымковская игрушка» В этом году тематическая неделя была посвящена Дымковской игрушке. Дымковская игрушка – один из русских народных, глиняных художественных.

Конспект мероприятия для детей и родителей «Дымковская игрушка» к проекту «Истоков родники живые»Конспект мероприятия для детей и родителей «Дымковская игрушка» к проекту «Истоков родники живые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Акварелька»» Конспект мероприятия для детей и родителей.

Конспект НОД «Дымковская игрушка»Конспект НОД «Дымковская игрушка» Цель: - Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (дымковская роспись). Задачи: образовательные:.

Конспект НОД «Дымковская игрушка». Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группеКонспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Цель: • Познакомить детей с дымковской.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект занятия «Дымковская игрушка «Барыня» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Дымковская игрушка «Барыня» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с дымковской игрушкой «Барыня» Задачи: 1. Познакомиить учащихся с историей промысла дымковской игрушки. 2. Познакомить.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик»Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик» Методическая разработка занятия на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик». Направление: формирование функциональной грамотности обучающихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 09:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД