Елена Файзуллина
Квест-игра, как форма организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра для ребенка является наиболее интересной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Игровой мир богат и разнообразен и одной из разновидностей игр является «квест». Пользуется большой популярностью и привлекает многих любителей приключений.
Квест — это путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний.
Публикация «Квест-игра, как форма организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Квест — это новая форма физкультурно-оздоровительной работы, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, умения, но и способствует развитию физических качеств, двигательных способностей. У детей появляется интерес к двигательной деятельности, даже малоактивные дети с удовольствием внедряются в процесс игры.
Изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, они получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к выполнению игровых действий.
Формы проведения следующие: - соревнования - проект, исследования, эксперименты и т. д
Задания для «квестов» : - «Поиск «сокровищ»» - «Расследование происшествий» - «Помощь героям» - «Путешествия» и т. д
Я считаю «квест – игру» одной из наиболее современных и эффективных форм работы с детьми. В процессе преодоления препятствий дети выполняют основные виды движений (ползание, лазание, прыжки, метание, бег и др., тем самым закрепляя и совершенствуя их.
Игровой «квест» обязательно завершается подведением итогов и обязательным получением подарков. Во время «квест – игры» дети получают большой эмоциональный заряд, что позволяет сформировать перспективы для дальнейшей организации работы на основе возникшего у детей интереса.
Потенциал «квеста» в формировании здорового образа жизни заключается в том, что он по своей форме, структуре представляет интересную для детей деятельность, и самое главное, деятельность активную. Физическая активность является одним из непременных атрибутов многих игровых «квестов». Поэтому ребенок в такой игре может не только закреплять свои представления о здоровом образе жизни, но и одновременно развиваться физически, укреплять свое здоровье посредством выполнения определенных заданий на каждом этапе игры. В соответствии с этим, полагаю, что на современном этапе целесообразно рассматривать «квесты» как одно из средств развитие физических качеств будущих школьников.